Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированной НОД по рисованию «Мой любимый папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Мой любимый папа»
Конспект интегрированной НОД.
Рисование «Мой любимый папа».
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию „Мой любимый папа“» размещена в разделах
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий рисованием.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с кистью, красками.
• создать условия для развития познавательного интереса.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Продуктивная деятельность.
Материал к занятию:
• листы бумаги;
• краски гуашь;
• кисти;
• стаканчики с водой;
• салфетки;
- фото пап и дедушек.
Предварительная работа: беседа с детьми об отличительных особенностях и увлечениях своих пап и дедушек.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: изобразительная деятельность, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: ребята, приближается очень важный праздник.
- Какой? Кто, знает? ( ответы детей: 23 февраля)
- Да, правильно. Я знаю, что вы знаете много стихотворений, посвященных этому празднику. Кто желает, рассказать нам стихотворение?
(дети читают стихи)
- Молодцы. А, кто что может рассказать об этом празднике?
( ответы детей: это праздник пап, братьев, дедушек, которые защищали нашу Родину и т. д.)
- А, как вы отмечаете этот праздник? Как вы поздравляете своих пап и дедушек? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам сегодня, в качестве подарка для своих пап и дедушек, нарисовать их портреты.
- Но, прежде чем начать рисовать, предлагаю немного размяться.
«На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
2. Основная часть.
- Ну, а теперь предлагаю вам нарисовать портрет ваших пап и дедушек. Дети, что такое портрет? (ответы детей)
- Мы с вами недавно, рассматривали фотографии ваших пап и дедушек, рассказывали об их увлечениях.
-Давайте, сейчас с вами определимся, кто кого будет или хочет рисовать (папу или дедушку, и приступим к работе.
(дети выбирают, кого будут рисовать)
Воспитатель напоминает, что сначала рисуем овал (лицо, уши, шею, брови, нос и т. д.
Дети рисуют.
В процессе рисования лица : глаз, носа, рта – с детьми обговаривается цвет глаз, цвет бровей, волос, если есть борода и усы и т. д.
Если дети желают нарисовать папу или дедушку во весь рост, воспитатель предлагает нарисовать его в любимом костюме, цвет выбираю дети сами. Поддерживается инициатива детей.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
-Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Для чего мы рисовали портреты?
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, какие портреты у вас получились. Вашим папам и дедушкам очень понравятся такие подарки, ведь вы их нарисовали сами. Поздравите своих пап и дедушек с праздником. Уборка рабочего места.