Гасанова Марьянна Шарамазановна
НОД в старшей группе по проектной работе «Мой Дагестан — мой край любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ общеразвивающего вида
д/с «Дюймовочка»
Кизилюртовского р-на с. Султанянгиюрт
Конспект интегрированного НОД в старшей
группе (5-6лет)
«Моя Родина, мой край!»
Подготовила: Воспитатель Гасанова М. Ш
2017 год
Образовательные области:
Познавательное развитие, чтение художественной литературы, эстетическое развитие; художественное творчество (ручной труд- чеканка, музыка.
Программное содержание
Публикация «НОД в старшей группе по проектной работе „Мой Дагестан — мой край любимый“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Дать детям представление, что такое Родина, «Малая Родина». Закрепить и расширить представления и знания детей о родном крае, культуре и традициях. Прививать любовь, чувство гордости за своих героев-земляков прославивших нашу малую Родину.
Планируемый результат.
Имеет представление о родном городе (селе., знает понятие –символика, называет города Дагестана, название рек, достопримечательности республики. Называет столицу России (Москва, столицу Дагестана (Махачкала). Применение знаний о кубачинских изделиях на НОД и выполнение работы «Подвеска для мамы».
Материалы и оборудования:
Флаги и герб России и Дагестана, аудиозапись гимна Дагестана, Интерактивная доска, презентация на тему «Мой Дагестан» Карта Росси и Дагестана, различные изделия кубачинских мастеров.
Фольга, картон, зубочистки,
Ход НОД.
Под дагестанскую мелодию дети входят в группу (в зал)
Приветствуют гостей.
Воспитатель: Когда я, объездивший множество стран
Усталый, с дороги домой воротился.
Склонясь надо мною, спросил Дагестан :
«Не край ли далекий тебе полюбился?»
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил :
«Немало краев повидал я, но ты
По- прежнему самый любимый на свете»…
Ребята, как вы думаете, о чем эти стихи?
Дети: О Родине.
воспитатель. Правильно ребята, о Родине. А написал их великий дагестанский поэт Расул Гамзатов и наше сегодняшнее НОД называется «Моя Родина, мой край»
Скажите, как называется наша большая Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, а назовите столицу России
Дети: Москва.
Показ флага и герба России. (Рассказывают о значении герба и флага)
Воспитатель: А как называется, наша малая Родина?
Дети: Дагестан
Воспитатель: Правильно, а как называется столица Дагестана?
Дети: Махачкала.
Показ флага и герба республики Дагестан (рассказывают о значении герба).
Демонстрация карты России
Посмотрите, это карта России, какое большое государство.
А теперь посмотрите, какое маленькое место на карте занимает наша с вами республика.
Скажите ребята, а почему назвали нашу республику Дагестан, что означает это слово?
Дети: Дагестан, это страна гор.
Воспитатель: Правильно дети, но наш край богат не только тем, что есть горы, а еще тем, что на маленькой территории смогли разместиться и жить, в дружбе,и согласии 36 народностей и 114 языков.
Стихи детей …
Воспитатель: Ребята, а еще наш край богат достопримечательностями, давайте вспомним их
Дети: Дербентская крепость «Нарын-Кала», Каспийское море, Самурский лес, песчаная гора «Сары- Кум». ГЭС
Воспитатель: А что такое ГЭС, что означает это слово, для чего оно нам нужно?
Дети: дают расшифровку слову ГЭС, рассказывают о его назначении.
Воспитатель: правильно ребята. А какие реки впадают в Каспийское море?
Дети: Река Волга и горная река «Сулак»
Воспитатель: Молодцы
Вы наверно устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка…
Воспитатель: Теперь когда мы с вами многое вспомнили и узнали о нашей малой Родине, я предлагаю просмотреть не большой фильм.
Видеопризентация о Дагестане…
Сюрпризный момент.
Входит девушка в дагестанском наряде : Ассаламу алейкум
дети: Ваалейкум ассалам.
Девушка: пришла я к вам не просто так, слышала, что вы много знаете о своем родном крае. А вот правда это,или нет мы сейчас проверим. Кто мне скажет, где в Дагестане ткут ковры? (Ответы детей, А где делают кувшины из глины? (ответы детей, а где живут прославленные дагестанские златокузнецы? (ответы детей).
Молодцы ребята, теперь я убедилась, что вы действительно все знаете.
Ребята, а смогли бы вы сделать такие же красивые украшения, как кубачинские мастера (ответы детей).
Знакомит с украшениям народных умельцев.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свои руками подарок для наших мам- унцукульские подвески.
Художественное творчество. Ручной труд.
Воспитатель объясняет детям, как при помощи зубочистки нанести узор на фольге.
Под дагестанскую мелодию дети выполняют работу.
Девушка: Ребята, очень понравились ваши работы, видно, что в Дагестане растет новое поколение мастеров.
Работы детей вывешиваются на специальном стенде.
Девушка прощается, уходит.
Воспитатель проводит рефлексию, хвалит детей за проделанную работу. Прощаются с гостями и под звучание дагестанской мелодии выходят из зала (группы).