Кубашова Нина Викторовна
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о животном мира.
Задачи.
Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание игрушки-улитки.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиток, игрушка- улитка, звукозапись песни «Улыбка»
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Улитка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Улитка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, разноцветные листочки с картона, каштан природный материал
Методические приемы: беседа и рассматривание улитки, худ. творчество (лепка улиток, релаксация.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости спешит какое-то животное! Давайте посмотрим и отгадаем загадку!
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везёт,
Очень медленно ползё
. Кто же это? (Улитка)
Дети: Это улитка.
Воспитатель: конечно - это улитка.
Беседа.
Воспитатель: - Посмотрите на неё внимательно. Что же вы увидели?
Дети: У неё есть домик, рожки, туловище.
Воспитатель: Какой формы домик у улиток?
Дети: Круглой.
Воспитатель: улитки любят воду, они любят купаться, есть травку!
Ребята, а давайте-ка мы с Вами прочитаем потешку про улитку. Кто ее нам расскажет:
Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобные лепешки.»
Воспитатель: Улитки очень пугливые, если мы до них дотронемся или будем шуметь, то они спрячутся в свой домик, так они защищаются!
Улитки никогда не расстаются со своим домиком.
Воспитатель: Что-то наша улитка загрустила!
И просит она, чтобы мы с вами слепили улиток - подружек!
Но сначала мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тычет рожками улитка (двумя пальцами левой руки тычут в «калитку-ладонь».
Заперта в саду калитка,
Отвори скорей калитку (отворяют «калитку-ладонь» правой руки,
Пропусти скорей улитку!
Художественное творчество (лепка улиток) :
Дети садятся за столы, где приготовлены дощечки для лепки, пластилин,каштан и листочки разных цветов.
Объяснение детям: - Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать.
Сопровождаю свои действия объяснениями: берем пластилин, кладем его на ручку и начинаем раскатывать прямыми движениями обеих рук, чтобы получился столбик, затем загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку нашей маленькой улитке.
Получилась улитка.
Но где домик?
– А домик у нас будет не простой, а из каштана (для развития мелкой моторики). На что похож каштан? Правильно, на мячик. Какого цвета у вас пластилин, на спинку улитки Поместите каштан сверху и аккуратно нажмите, чтобы он зафиксировался. Получился домик.
Релаксация.
-Вот сколько получилось у нас веселых и добрых улиток. Ребята давайте мы улиток поселим на травку они будут там песни петь, да танцевать. (резиновый коврик, зеленого цвета)
-Что мы сегодня с Вами делали, ребята?
Ответы детей: рассматривали улиток, лепили.
Вам понравились наша улитка?
А вы хотите танцевать!
Дети:- Да.
Тогда танцуем под музыку "Улыбка"
До свидания дети!