Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»

Тамара Федотова
Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»

Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков; продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделие на доске для лепки.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла «Желтячок, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Стали дети ровно в круг», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яйца).

Материал и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки (цыплёнок, курочка, яйцо, пластилин, салфетка, доска для лепки.

ХОД

Дети рассаживаются на стульчики вокруг стола. На столе стоят игрушки: курочка, цыплёнок и яйцо.

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»

Воспитатель: Посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? Правильно, наш рассказ будет про маму-курочку и её сыночка цыплёнка. А почему у меня ещё и яйцо? Вы не знаете? Тогда послушайте.

Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок».

Беседа по рассказу.

Вопросы детям:

- Почему у нас сегодня среди игрушек оказалось яйцо?

- Кто появился из яичка?

- Какого цвета был цыплёнок?

- Как его назвали и почему?

- Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из неё вылезти?

- Как он запищал?

- Как звали его маму?

- Почему её так назвали?

- Что увидел цыплёнок?

- Он испугался?

- Цыплёнок появился на свет ранним солнечным утром, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили…. кого?

Игра «Угадай кто кричит» (на проговаривание звукоподражательных слов)

- Как закудахтала курочка?

- Как залаял пёс?

- Как замычала корова?

- Цыплёнок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости. Как он пищал?

Физкультминутка

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель рассказывает детям о том, что у мамы-курочки вылупился только один цыплёнок и ему одному скучно играть. Что же делать? Вместе с детьми вспоминают из чего вылупился Желтячок? И предлагает детям слепить маленькие яички, а вдруг из них вылупятся цыплята? И будут тогда у Желтячка братишки и сестрёнки. Дети соглашаются и все вместе выясняют какого цвета должен быть пластилин для яичка и как его лепить, надевают фартучки, нарукавники. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок» Занятие в 1 младшей группе Коммуникация. Чтение художественной литературы. Вид: Комплексное: коммуникация +экспериментально - исследовательская.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение рассказа по теме «Домашние птицы» Программное содержание: 1. учить детей внимательно слушать, запоминать и при помощи опорных картинок рассказывать короткие рассказы. 2.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:43
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....