МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в рамках ОС в старшей группе «Куда ведет волшебный клубок?»

Светлана Есакова
Конспект интегрированной НОД в рамках ОС в старшей группе «Куда ведет волшебный клубок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД (в рамках ОС) в старшей группе.

Тема недели: «Можно ли оказаться в сказке?»

Тема дня: «Куда ведет волшебный клубок?»

Составила: воспитатель Есакова С. А.

Преобладающие образовательные области: познавательное развитие (фэмп, физическое развитие.

Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в рамках ОС в старшей группе „Куда ведет волшебный клубок?“» размещена в разделах

Цель: Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; умение находить решения и делать выводы.

Образовательные: дать возможность применить на практике знания о числовом ряде в пределах 10, формировать умение ориентироваться в пространстве, используя графическое изображение (карту).

Материал и оборудование: сказочный домик; сундук; волшебный клубок; набор геометрических фигур; набор цифр от 1 до 10; кирпичики для строительства моста; корзинки; снежки; корзинки с предметами; картинки для нахождения отличий; макет ключа, разрезанный на пять частей.

Предварительная работа: накануне на рефлексивном круге ребята обсуждают, что хотели бы сами оказаться на месте сказочных героев. Как же это сделать? Прежде чем начать играть, надо сделать сказочные атрибуты. Ребята по своему желанию делают короны, бусы, амулеты, плащи и т. д. Так они готовятся к игре следующего дня.

Ход занятия:

Утром дети заходят в группу и видят «волшебный клубочек». Они высказывают свои предположения, почему он здесь появился.

После сказочного завтрака дети замечают, что клубочек пропал, разве это не волшебство! А что такое волшебство- это сказка! Отправляемся в сказку!

Для успешного путешествия по сказке нам нужны волшебные амулеты, которые сделают нас еще умнее, сильнее и сообразительнее. Отправляемся в путь! Выходя из группы, дети замечают, что клубочек пропал не просто так! Он оставил след с помощью своих ниток! Идем за клубочком, и тут видим послание от клубочка детям.

«Ребята, вы готовы к сказочному путешествию, а вот Светлана Анатольевна, еще нет». (воспитатель надевает сарафан и превращается в Марью- Искусницу).

М. И. : Хозяйство у меня большое, много дел за день нужно сделать! Целый день на ногах, нет ни минутки на отдых! Вот и потеряла я свой сундучок, а сундучок не простой, без него я не могу свои волшебные дела делать.

Дети говорят, что они обязательно помогут М. И.

Отправляемся дальше в путь за нашим клубочком, и оказываемся в музыкальном зале! Тут наш клубочек говорит детям, что отсюда у них начнется волшебное путешествие, для того чтобы найти сундучок. М. И. !

М. И: Для того чтобы начать путешествие нам нужен транспорт! А какой! (дети перечисляют волшебный транспорт).

Решаем, что полетим на ковре-самолете.

М. И. : Но и на волшебный транспорт нужно взять билеты (дети берут билеты, и садятся на стульчики соответствующие цифре на билете). Почему вы сели, именно на эти места?

Для того, чтобы ковер - самолет взлетел нужно сделать дыхательную гимнастику «Ветерок».

М. И. : Ковер - самолет приземлился! Что делать дальше? Кто или что нам поможет? (дети высказывают свои предположения). Ну, конечно, нужна карта!

Детям раздаю листочки и карандаши. Рисуем карту (графический диктант - в левом верхнем углу рисуем круг, в правом верхнем углу рисуем квадрат, в левом нижнем углу рисуем овал, в правом нижнем углу рисуем треугольник, а в середине рисуем прямоугольник).

М. И. : Итак, ребята карта готова! Как вы думаете, где мы сейчас находимся? В каком месте карты? (в центре - это прямоугольник, находим прямоугольник к которому приклеена часть ключа и подсказка куда двигаться дальше (круг, но дети не знают пока, что это ключ).

С помощью карты, дети определяют в какой части зала они найдут круг и двигаются в этом направлении!

Задание в конверте: «Ножки, ручки поднимаете!

Приседайте и шагайте!

Сказка нас зовет друзья!

Тренируемся не зря!»

М. И. : Зачем нам тренироваться?

Дети высказывают свои мысли.

(Выполняют упражнения под музыку (зарядка «Маша и медведь»). После выполнения зарядки, получают часть ключа и подсказку с направлением (квадрат).

Движемся дальше по карте.

Задание:

«Цифры нужные возьми!

Мост ты правильно сложи!»

(Дети видят кубики, на каждом кубике приклеена цифра. Нужно выложить кубики в нужном порядке от 1-10. Переходим по мостику, получаем еще одну часть ключа и направление (овал).

Идем дальше по карте.

Задание:

«На картинки посмотри!

В них отличия найди!

Все отличия посчитай!

В нужную цифру попадай!»

(Перед детьми три корзины, на них наклеены цифры. Перед корзинами снежки, в какую же корзину кидать снежки? Чтобы это узнать, нужно найти отличия между картинками: сколько отличий, в ту корзинку с нужной цифрой и метаем снежки. Выполнив задание, получаем часть ключа и направление (треугольник).

Идем дальше по карте выясняем с детьми, что осталась последняя геометрическая фигура! Читаем задание, и выясняется, что оно для М. И. :

«Марья – Искусница, ты в корзинки погляди!

Цифры из предметов собери!»

(Перед детьми, семь корзинок с различными предметами (прищепки, пуговицы, шашки, карандаши и т. д.)

М. И. (с надеждой, что дети помогут): Как много корзинок! Одной мне много времени понадобится.

(Прошу детей разбиться на пары, подойти к любой корзинке и сделать любую цифру, а я потом угадаю, какие цифры они сделали). Получаем последнюю часть ключа.

М. И. : Посмотрите на карту. Куда мы дальше отправимся?

Ребята понимают, что все этапы пройдены, а значит разгадка близка. Складываем части, получаем ключ! Ключ от замка на двери домика! А в домике сундук! Идем в домик находим сундук!

Рефлексия

1. Как вы думаете, вы справились с заданием? Почему вы так решили?

2. Какое испытание для вас было сложным?

3. Что нового вы сегодня узнали?

4. Как вы думаете, что лежит в сундуке?

Открываем сундук. В сундучке лежат обрезки ткани, лент, цветная бумага, пуговицы, нитки, клей и т. д.

5. Почему мой сундучок называется волшебным?

6. А вам мой сундучок может пригодиться? Для чего?

М. И. : Ребята, вы молодцы, спасибо вам. Отправляемся по нашему волшебному клубочку обратно в группу.

В группе дети по своему замыслу с помощью материала из волшебного сундучка делают волшебные предметы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Пусть волшебный клубок вас по сказкам проведёт» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В подготовительной к школе группе «Пусть.

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Волшебный клубочек» «Волшебный клубочек» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи: Формировать устойчивые представления о цвете,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебный мир стекла» Цель: Знакомство детей со свойствами.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по ФЭМП «Деление целого на части» в рамках тематической недели «Волшебный Новый год» Задачи: - учить детей делить целое на 2 и 4 равны части и находить заданную часть; - формировать у детей умение сравнивать длину предметов.

Конспект интегрированной НОД «Медвежонок в гостях у детей» в средней группе в рамках недели «Что нам осень подарила? Фрукты» .

Мастер-класс по валянию из шерсти «Волшебный клубок» Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.

Мини-музей «Волшебный клубок». ФотоотчетМини-музей «Волшебный клубок». Фотоотчет То, что огорчало, снегом замело. Все начнем сначала Новый год пришел. Зима в этом году в Калининграде выдалась снежная и холодная. Гуляя.

Комплексное занятие для детей смешанной группы 3–5 лет «Волшебный клубок» Конспект комплексного занятия. Смешанная группа (3–4–5 лет) Тема: «Волшебный клубок» Цель. Развивать мышление и познавательный интерес,.

Сценарий праздника ко Дню матери в первой младшей группе «Волшебный клубок» «Волшебный клубок» Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Задачи: – Побуждать.

Видеоотчет. Детская музыкальная театрализация «Волшебный клубок»Видеоотчет. Детская музыкальная театрализация «Волшебный клубок» Первая постановка этой музыкальной сказки "Волшебный клубок" состоялась в 2008г. Спустя восемь лет, к ней я вернулась вновь. В этой театрализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в рамках ОС в старшей группе «Куда ведет волшебный клубок?»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 07:18
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в рамках ОС в старшей группе «Куда ведет волшебный клубок?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Есакова (УИ 1836722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД