Никонорова Эльвира
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
НРМ ДОБУ детский сад комбинированного вида «Капелька»
Конспект интегрированной НОД в средней группе
«Незнайка в гостях у детей».
Образовательная область «Здоровье»
Подготовила воспитатель Никонорова Э. А.
Конспект интегрированной НОД в средней группе
«Незнайка в гостях у детей».
Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области „Здоровье“ в средней группе „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах
Образовательная область «Здоровье»
Задачи НОД.
«Познание»
- Формировать представления детей о строении головы и функциях ее основных органов: ушей, рта, глаз, носа.
- закрепить представления у детей о своем теле
«Здоровье»
- Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.
- Учить пользоваться предметами личной гигиены (расческой, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой.
«Коммуникация»
- Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми,
- Расширять словарный запас.
- Учить детей правильно употреблять существительные с прилагательными.
«Безопасность»
- воспитывать у детей соблюдение правил безопасности в быту.
«Художественное творчество»
- развивать мелкую моторику, воображение.
- воспитывать аккуратность.
Словарная работа: кареглазый, голубоглазый, зеленоглазый, курносый, подбородок, жует, откусывает.
Оборудование: мольберт, Незнайка - кукольный герой, музыкальная открытка, огурец или лимон под салфеткой, нарезанный дольками, портрет Незнайки, силуэт лица, носовой платок, расческа, зубная щетка.
Организационный момент (2 мин.)
Воспитатель. Я рада вас видеть, и желаю вам всем здоровья. Ребята, сегодня мы поговорим о строении головы и значении ее основных органов: глаз, носа, ушей, рта.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель. К нам кто- то пришел в гости (воспитатель выходит за дверь, возвращается с куклой Незнайка).
Незнайка. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да, я Незнайка пришел к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные, причесанные, а я лохматый. Ну, я тоже сейчас причешусь и буду красивым (вынимает из кармана зубную щетку, пытается причесаться).
Воспитатель. Ребята, что это за щетка у Незнайки? (Зубная.) Для чего она? Чем надо причесываться? Ты, наверное, Незнайка, никогда не ходил в детский сад? Садись с нами, мы тебе обо всем расскажем на занятии.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга. Что у вас всех есть на голове (волосы). Незнайка, а ты знаешь, для чего нужны волосы?
Незнайка. Знаю, чтобы быть красивым, а еще, чтобы девчонок дергать за косички,
Воспитатель. Ребята правильно говорит Незнайка? А вы знаете, для чего нужны волосы.
Дети. Волосы защищают голову от холода, дождя.
Воспитатель. Чтобы волосы росли, не выпадали, были чистыми и красивыми, их надо по мере загрязнения мыть, каждый день причесывать и заплетать. Ребята, а вы знаете помощника для волос? (ответы детей). Для чего нужна расческа? (ответы детей).
Незнайка. У меня нет расчески. Дайте-ка мне вашу расческу, причешусь и буду красивым!
Воспитатель. Дадим ему расческу? (Ответы детей.) Можно чужой расческой пользоваться? Почему нельзя? (Ответы детей.) Правильно, ребята, чужой расческой пользоваться нельзя. Мы подарим расческу Незнайке, и у него будет своя расческа.
Незнайка. Спасибо, ребята. А я вам тоже принес подарок, свой портрет.
Воспитатель. Спасибо, Незнайка, за подарок. А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Ой, что же за чудесное,
Поле расчудесное.
Выросли на нем и рот, и нос, Брови и глаза.
Что за поле? Вот вопрос
Я вам задала.
Да, это наше личико, лицо (повесить на мольберт силуэт лица). А давайте мы с вами составим портрет девочки (на силуэт лица вешаем волосы, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Воспитатель. Правильно, ребята, это глаза. Посмотрите друг другу в глазки, какие они у вас? (Ответы детей.) Коричневые глаза называют карими, а Незнайка у нас голубоглазый, у него голубые глаза. Давайте закроем глаза, как вы себя чувствуете? (ответы) Значит, для чего нужны человеку глаза? Правильно, чтобы видеть окружающий мир. Можно глаза грязными руками трогать? (Ответы детей.) Нельзя бегать с острым карандашом, им можно поранить глаза себе или другому ребенку. Где находятся глаза на лице? (Ответы детей.) Выложите их на портрете. Чем глазки окружены? Для чего нужны реснички? (Ответы детей.) Ну вот посмотри, Незнайка, у нашего личика появились глазки.
Воспитатель. Саша подойди сюда. Сейчас я поднесу тарелочку, на ней что-то лежит, ты должен закрыть глаза и догадаться, что это такое. Глаза не открывай (воспитатель подносит тарелочку с кусочками лимона или огурца). Как ты узнал? Для чего человеку нос? (Ответы.) Правильно, ребята, нос нужен, чтобы различать разные запахи. А еще для чего нам нужен нос? (ответы детей). Посмотрите на портрет, на нем нет носа, давайте выложим его. Где нос находиться на лице? (Ответы.) Незнайка, а ты знаешь помощника носа?
Незнайка. Нет, не знаю.
Воспитатель. Ребята, какого главного помощника носа вы знаете? Правильно, ребята, это носовой платок. Незнайка, а у тебя есть платочек?
Незнайка. У меня платка нет.
Воспитатель. Ребята, кто с ним поделится? Почему нельзя делиться носовым платком? Что может случиться? (Ответы.) Подарим Незнайке платок? (Дети дарят Незнайке носовой платок.)
Незнайка. Спасибо за подарок. Ох, что-то я устал сидеть. Пойду, поиграю.
Воспитатель. Подожди, Незнайка, поиграй с нами
Физкультминутка (2-3 мин.)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Друг другу подаем
И бегаем кругом.
Воспитатель. Ну, вот отдохнули, а теперь отгадайте загадку.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.
Что же это за белые звери, которым отдают и мясо, и хлеб? (Зубы.) Для чего нам нужны зубы? (Ответы детей.) Чтобы они были крепкими, в них не образовались дырочки, что надо делать утром и перед сном? (Ответы детей.) А что еще есть у нас во рту? Правильно, язык. Для чего человеку нужен язык? (Ответы детей.) Где живут язык и зубы? Где находится рот на лице? (Ответы детей и выкладывание на фланелеграфе.)
Воспитатель с детьми сравнивают два лица. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на одном чего-то не хватает. Загадывает загадку.
А теперь скажите мне,
Что у нас на голове
По бокам растет,
Нам прослушать не дает?
Для чего нам уши? Что они умеют делать? (Ответы детей.) Незнайка. Я принес вам открытку, она волшебная.
Воспитатель. Что вы сейчас услышали? (Музыку.) Оказывается, мы не только слышим друг друга, но и можем различать музыку, веселую и грустную, тихую и громкую. Можно ли в уши кричать? (Ответы детей.) Как надо за ними ухаживать? Где уши находятся? Вспомните загадку. (Ответы детей и выкладывания изображения на фланелеграфе.)
Ну вот, Незнайка, портрет твоей подружки готов. На лице есть все, и глаза, и нос, и рот, и уши. Ничего не забыли. Посмотрите, как весело нам улыбаются мальчик с девочкой на портретах, а все потому, что у них ничего не болит.
Незнайка. Я все понял! Оказывается, что и за глазами, и за ушами, и за волосами, и за ртом, и за носом надо ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровыми. Спасибо вам, ребята, что помогли мне все это узнать.
Воспитатель. Незнайка останься с нами, ребята помогут тебе узнать еще много чего.
Воспитатель. Сейчас мы проверим, как Незнайка запомнил, какими предметами можно поделиться, какими нет.
Проводятся игры «Чем я с другом поделюсь?» «Я конфетой поделюсь (да, а платочком (нет, апельсином поделюсь (да, а расческой (нет)» и т. д.