Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Птица Счастья»

Засорина Наталья Николаевна
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Птица Счастья»

Конспект интегрированной НОД

в старшей группе по теме : «Птица Счастья».

Воспитатель Засорина Наталья Николаевна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Птица Счастья“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию положительных жизненных установок в понимании «Счастья» через знакомство и изготовление «Птицы Счастья».

Задачи:

- познакомить с народной легендой о «Птице Счастья», упражнениями «Смехотерапии», - продолжать знакомить с культурным явлением (музей, - закрепить умение детей соотносить реальные и сказочные образы птиц - развивать речь как средство общения (диалог, монолог, - продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластической массой, - развивать творческие способности, украшая фигуру птицы разнообразными дополнительными материалами (перьями, иск. цветами, бусинами и т. д., - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: пластическая масса разных цветов (Play-Doh, разноцветные перья, искусственные цветы маленького размера, бусинки, зубочистки, наклейки, стразы разных форм и фактуры, доски для лепки, влажные салфетки; аудиозаписи «Голоса птиц», «Релакс», песни «Мы желаем счастья вам»; видео подборка мультфильмов на тему «Птицы», игрушечный образ сказочной Птицы Счастья.

Предварительная работа: создание «Мини-музея Птиц», выполненных из разных видов материалов разнообразными способами. Чтение сказок, потешек, загадок о птицах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц как реальных, так и сказочных.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Почему? (ответы детей).

Для того, чтобы у вас повысилось настроение, я предлагаю выполнить несколько упражнений смехотерапии:

- «Массаж смеховых мышц лица» - мягко пощипать середину щек.

- «Дышим как собака» - сделать один вдох и тройной выдох через приоткрытый рот.

- «Петух на сковородке» - сделать короткие прыжки с ноги на ногу.

- «Передай свой смешок» - похихикать в ладошки и передать соседу, так по кругу.

Воспитатель: А какое сейчас у вас стало настроение? Мне стало очень весело после таких упражнений. Ребята, можно сказать что вы счастливы? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, что такое счастье? (ответы детей, например, «счастье – это когда все здоровы, уважают и любят друг друга, мир на земле и так далее).

Воспитатель: Действительно, люди во все времена хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть где-то за морями и лесами удивительная птица, которая приносит на своих крыльях «Счастье», яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Она должна своим сиянием и теплом согреть всех людей. Каждый человек мечтал встретить такую Птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Не к каждому прилетала птица, а лишь в тот дом, где любили друг друга, заботились друг о друге, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она Птица Счастья! А к нам может прилететь эта птица? Я предлагаю пройти к нашему мини-музею «Птицы». (Звучит фонограмма голосов птиц, а дети с воспитателем проходят к мини - музею).

Воспитатель: Каких птиц мы видим в нашем музее? (ответы детей, например, сказочных, реальных, настоящих). Да, действительно, экспонаты нашего мини-музея изготовлены родителями и детьми разными художественными способами и из разных материалов.

Воспитатель: Перечислите, из каких материалов сделаны птицы? (ответы детей, например, «из ткани, из бумаги, картона, фарфора, ниток, пластмассы, дерева»)

Воспитатель: Скажите, если птица из бумаги, то она какая? (проводится словесная игра «Какая птица)

Воспитатель: Что общего между этими сказочными и реальными птицами? (ответы детей, например, «похожи частями тела: голова, туловище, хвост, крылья, ноги и клюв»).

Воспитатель: Ребята, вы слышите красивый птичий голосок? (достает заранее спрятанную, сделанную своими руками птицу, показывает детям). Какая-то удивительная и очень красивая птичка к нам прилетела! Так может это и есть Птица Счастья? Почему же грустит она? (ответы детей). У нее нет друзей! Как мы можем ей помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Согласна с вами, можно развеселить, поиграть с ней, а можно сделать для неё подружек. Если исполним ее желание, может и она наше исполнит? (дети с воспитателем проходят на ковер и проводятся дидактические игры)

«Отгадай загадку» (о перелетных птицах)

«Назови любую птицу» (дети по кругу из рук в руки передают Птицу Счастья и называют любую птицу).

«Угадай в мультфильме птицу» (дети проходят в «кинозал» и смотрят отрывки из 8-10 мультфильмов, например: «Два веселых гуся», «Серая шейка», «Петушок Золотой гребешок», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Конек – Горбунок», «Гуси лебеди» и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли, развеселили нашу гостью, пора подружек смастерить! Для этого пройдем в «Мастерскую» (столы с раздаточными материалами). (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Все материалы готовы! Ребята, внимательно рассмотрим из чего мы будем мастерить.

( Дети называют: «пластичная масса для лепки, цветные перья, наклейки –стразы, мелкие искусственные цветы, набор бусин, палочки-зубочистки»).

Воспитатель: Как вы думаете, с чего надо начинать? (ответы детей о порядке выполнения работы, например, «сначала сформировать из массы туловище, голову и клюв птицы, а затем украсить перьями, стразами, цветами, бусами и др.»)

В конце работы все рассматривают готовых птиц, любуются.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стайка подружек для Птицы Счастья! Так пусть вам принесет Птица Счастья на своих крыльях Здоровье, Радость, Удачу и Мир! Не случайно поется в одной замечательной песне

«Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким-

Когда ты счастлив сам –

Счастьем поделись с другим

Воспитатель: Чем больше дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Будьте счастливы!

Публикации по теме:

Поделка ко Дню святого Валентина «Птица счастья»Поделка ко Дню святого Валентина «Птица счастья» "Ко дню Святого Валентина". На день Святого Валентина предлагаю сделать с детьми оригинальный подарок своими руками. "Птица счастья". Создание.

День матери. Стенгазета «Птица счастья для наших мам»День матери. Стенгазета «Птица счастья для наших мам» Предлагаю простой вариант стенгазеты к Дню Матери. Уровень сложности самый простой и доступен самым маленьким) Естественно, под руководством.

Детский мастер-класс ко Дню Влюбленных «Птица Счастья»Детский мастер-класс ко Дню Влюбленных «Птица Счастья» В преддверии праздника всех Влюбленных, я хочу показать Вам, детский мастер класс «Птица Счастья». Лично я считаю, что Счастье и есть.

Коллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группеКоллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группе 29 августа "Ореховый Спас" и "День птицы Счастья на МААМ" - прекрасный повод совместить две очень интересные тематики в одну коллективную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!» Цель: создание образа Птицы Счастья в подарок маме посредством творческой деятельности. Задачи: • Формировать представление детей о счастье.

Мастер-класс «Птица счастья»Мастер-класс «Птица счастья» Уважаемые коллеги совсем недавно мне пришлось готовить подарок для воспитателя нашего сада на юбилей. Я решила сделать и показать вам не.

Мастер-класс «Птица счастья своими руками»Мастер-класс «Птица счастья своими руками» Мастер-класс «Птица счастья своими руками»Птица счастья издавна была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. Ее.

Мастер-класс «Птица счастья завтрашнего дня»Мастер-класс «Птица счастья завтрашнего дня» Скоро мы будем отмечать Синичкин день-12 ноября. Нам тоже захотелось принять участие и сделать " Птичку-Счастья". Сегодня предлагаю Вам.

Мастер-класс «Птица счастья из джутового шпагата»Мастер-класс «Птица счастья из джутового шпагата» Птиц из джутового шпагата я увидела в интернете и сразу же влюбилась в них. Стала искать мастер-класс. И где вы думаете нашла? Да здесь,.

Свит-дизайн «Птица счастья!»Свит-дизайн «Птица счастья!» Добрый вечер уважаемые коллеги! Продолжаю свою рубрику по изготовлению сладких и вкусных подарков. Ели есть фантазия можно придумать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Птица Счастья»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 12:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД