Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт»

Валентина Каримова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт»

]Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт»

Задачи:

- Закреплять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

- Расширять словарный запас (паркинг, парковка) и активизировать за счет названий разных видов и категорий транспорта;

- Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения, повторение известных дорожных знаков.

- Формировать умения отвечать на вопросы полным распространенным предложением;

- Совершенствовать двигательные навыки и умения;

- Воспитывать умение работать сообща;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать конструкторские способности детей.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня нам предстоит повторить, что мы знаем о транспорте, правилах движения как транспорта, так и пешеходов. Ребята, а как вы сегодня добирались до детского сада? (ответы детей)

- Многие из вас сегодня пришли в детский сад пешком, а некоторые приехали или на машинах, или на общественном транспорте. Каким бывает транспорт? (ответы детей)

(наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой, железнодорожный)

-Какой наземный транспорт вы знаете?

(ответы детей)

- Как называют людей, которые едут на транспорте?

(ответы детей)

- А кто может быть пассажиром?

(ответы детей)

- Как вы думаете, куда едут люди?

(ответы детей)

Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

- А как должен вести себя пассажир?

(ответы детей)

- Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?

(ответы детей)

Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.

- Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

(ответы детей)

- Д/игра «Кто, чем управляет?» (уточнение названий профессий на транспорте). Ребята, вы должны будете назвать, кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет. Отвечайте полным предложением (дети по очереди выходят к доске и отвечают полным предложением)

- Физминутка «Мы шоферы» (развитие общей моторики) – А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (дети повторяют слова и движения):

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево - вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

- А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

(ответы детей)

- А часть улицы, по которой ходят люди?

(ответы детей)

- Молодцы ребята. Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.

- Ребята, а какой знак означает пешеходный переход? Что на нем изображено? (ответы детей)

Такой знак стоит и около нашего детского сада.

- Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне улицы.

- Ребята, а знаете ли вы загадки о транспорте? (ответы детей).

- А теперь,попробуйте отгадать мои загадки:

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

2. Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

3. В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее (такси)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

5. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Молодцы, все загадки отгадали.

- Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, не оставлять где вздумается. Ребята, а вы знаете, что означает этот знак? (знак парковки) (ответы детей). Правильно, ребята. А чем отличается парковка от паркинга? (ответы детей)

Парковка — это место, где любое транспортное средство можно остановиться и постоять непродолжительное время. Но остановить транспорт можно, нигде вам захочется, а только там, где стоит такой знак.

Паркинг напоминает гараж, но не для одной машины, а, как правило, представляет собой здание в несколько этажей с парковочными местами для автомобилей, с несколькими въездами, выездами, с круглосуточной охраной и видео наблюдением. Паркинг на сегодняшний день один из надежных способов сохранения автомобиля и спокойствия водителей. На паркинге можно оставить автомобиль на длительное время.

А теперь предлагаю вам немного размяться.

П/И «Пешеходы»

"Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

- А сейчас я вам предлагаю самим построить паркинг для наших машин.

А для начала давайте подумаем, сколько этажей будет у нашего паркинга? (ответы детей)

А с чего нам нужно начать строительство? (ответы детей).

Приступаем к строительству второго этажа.

Наш паркинг почти готов, ребята!

А теперь можно и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Транспорт. Буква Ш» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение характеризовать его по акустическим и артикуляционным.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт» Цели образовательные: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Транспорт» Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений, закрепление знаний правил дорожного.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт. Грузовая машина» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с грузовой машиной, с ее назначением. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» ТРАНСПОРТ Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижениях человека в разных средствах; уточнить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лягушка»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги «Лягушка» Цели: учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать...
Уголок «Эколята-дошколята»
«Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организациях В целях экологического воспитания, экологической культуры и просвещения...
Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)
Конспект занятия « Стаканчик» в подготовительной группе ( оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи: Развивать...