Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебный сундучок»

луиза енчинова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебный сундучок»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Воспитатель: Енчинова Луиза Торуковна

2016г.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе

Тема: «Волшебный сундучок»

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о символике родного края, об обычаях и традициях жителей республики Алтай, о животном мире родного края.

Задачи:

Задачи обучающего характера:

Дать детям понятие о богатстве родного края

Задачи развивающего характера:

Развивать познавательную активность;

Развивать связную речь, память, внимание, желание добиваться результатов;

Развивать умение работать в микрогруппах.

Задачи воспитательного характера:

Воспитывать уважительное отношение к родному краю;

Формировать уважительное отношение к символам Родины;

Воспитывать гражданско-патриотические чувства;

Воспитывать умение работать сообща, учитывая мнение других;

Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Методы и приемы:

- Наглядные: показ наглядных пособий

- Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, вопросы, объяснения, указания.

- Игровые: дидактические игры, составление панно, рассказа, сюрпризный момент, ИКТ.

- Практические методы: исследовательская деятельность, создание художественного продукта.

Оборудование и материалы: песня Я. Дубравина «Добрый день»; видеоролик «Достопримечательности республики Алтай»; волшебная музыка, сундук, украшенный алтайскими орнаментами; гербы и флаги разных стран, в том числе России и республики Алтай в картинках; алтайские орнаменты (горы, реки, птицы, рога животных); 3 фона (голубой с белыми – небо, голубой с волнами – вода, зеленый - земля, животные, птицы, рыбы (обитающие в нашем районе и других стран) вырезанные по контуру; медальоны, музыка для вручения медальонов; альбом «Достопрмечательности Кош-Агачского района».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем всех песенкой - приветствием.

(звучит минусовка песни «Добрый день»)

Встало солнце рано – рано: Добрый день!

Плещут волны океана:

Добрый день!

Поднимается пшеница,

И звенят задорно птицы:

Эй, ребята - малышата,

Добрый день! - поднимают руки вверх

- плавные движения руками из стороны в сторону

- поднимаются на носочки

- машут руками, имитируя птичек

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Ребята, слышите, откуда-то раздаются волшебные звуки. Давайте посмотрим, а тут сугроб откуда-то. Наверно в нем что-то лежит, А в сугробе нашли сундук, он очень тяжелый.

Ставлю сундук на столик, дети садятся на стульчики.

В сундучке, наверное, спрятано очень много богатств. А вы хотите стать богатыми? А как вы думаете, что такое богатство? Значит, о чем мы с вами будем говорить?

Звучит волшебная музыка

- Ой, ребята, а это, наверное, наш волшебный сундучок хочет с нами поделиться со своим богатством.

Достаю из сундучка сверток (карта республики Алтай)

- Ой, интересно, что это такое? А тут загадка, помогите отгадать ребята:

Реки, горы, океаны

Страны есть и города,

Что же это, вы скажите

В этом свертке у меня? (Карта)

- Правильно, это карта (размещаю карту на доске). Оказывается эта карта нашей республики. А в какой республике мы живем? (Алтай) Правильно ребята, обратите внимание, какая большая территория нашей республики. На ней разными цветами обозначены районы. Интересно, а как называется столица нашей республики? (город Горно-Алтайск). Давайте все вместе посмотрим на видеоролике нашу республику.

Видеоролик «Достопримечательности республики Алтай».

- Вот мы с вами увидели, что наша республика богата своими жителями и своей природой.

Звучит музыка из сундучка

- Интересно, что же на этот раз приготовил нам сундучок? (достаю конверт, а в нем символы разных стран: флаги и гербы). (Вытаскиваю из конверта флаги). А в этом конверте что? (Флаги разных стран) Правильно! (Кладу на стол) (Вынимаю из конверта гербы). А в этом конверте что? (Гербы разных стран). Правильно. Мальчиков прошу найти из этих гербов только герб России и республики Алтай. А девочек прошу найти из этих флагов только флаг России и республики Алтай. (Дети выбирают). Нашли? А теперь девочки, покажите мальчикам выбранные вами флаги и назовите. (Флаг России, флаг РА) Согласны? (Имя) Приклей сюда флаг (приклеить с левой стороны). Теперь мальчики покажите девочкам выбранные вами гербы и назовите их. А девочки согласны с мальчиками? Выйдите и приклейте герб России рядом с флагом России, герб РА рядом с флагом РА. Это все символы нашей Родины. А что такое Родина? (ответы детей)

Давайте немного отдохнем. Все встали.

- Территория нашей республики очень большая (руки в стороны)

- В лесах растут высокие деревья (руки вверх)

- В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей)

- Рыжие лисицы (изображают лисиц) быстрые зайцы (прыжки на месте,

- А теперь вдохнем свежего горного воздуха и выдохнем.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка из сундучка.

- Слышите ребята, какой чудесный сундучок! Интересно, какое богатство на этот раз нас ожидает? Достаю из сундучка алтайские орнаменты (реки, горы, птицы по количеству детей) и 3 фона для создания панно (голубой с облаками, синее с волнами, зеленый, животные, рыбы, птицы республики Алтай и других стран вырезанные по контуру.

- Оказывается тут орнаменты. А что обозначает этот орнамент? (реки, озера.). А этот орнамент на что похож? (Горы). А этот орнамент? (Птицы)

Размещаю на доске названные орнаменты.

А сейчас я вам предлагаю выбрать себе понравившийся орнамент (на полу). Кто какой выбрал, подойдите к столу с таким же орнаментом. (Собрать орнаменты в коробку)

Теперь у нас образовалось 3 команды: команда - «Горы», команда - «Реки» и команда - «Птицы».

А посмотрите на этот фон, на что он похож? (Вода). Правильно, какой команде подойдет этот фон. (Команде «Реки»). А этот фон что напоминает? (Земля). Молодцы, этот фон какой команде подойдет? (Команде «Горы»). А этот фон на что похож? (Небо). Правильно, этот фон подойдет команде «Птицы».

Теперь даю задания для каждой команды: каждая команда должна выбрать из предложенного набора животных, птиц или рыб тех, которые обитают в нашей республике, и красиво прикрепить их к фону. Какая команда справилась с заданием, садитесь.

Команда «Горы» (Реки, Птицы) выйдите и расскажите о составленной вами картине.

(На нашей картине мы выбрали и разместили животных, которые обитают в нашей республике)

Как разнообразен и богат животный мир республики Алтай.

А умеем ли мы беречь эти богатства, сейчас мы узнаем через игру «Если я приду в лесок».

Предлагается словесная игра с движениями «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши и говорим «ДА», если «плохо» - топаем и говорим «Нет». Договорились?

«Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (нет)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

в пакеты запакую? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!» (да)

Оказывается, вы действительно умеете любить и беречь свою природу. Молодцы!

Как вы думаете, наш волшебный сундучок помог нам стать богаче? Да. А с какими богатствами он нас сегодня познакомил? (Ответы детей). Оказывается ребята богатство это не только деньги, машина, золото. А главное наше богатство – это наша Земля, наша природа, это все, что нас окружает. А мы должны заботиться и беречь их.

Звучит волшебная музыка.

Открываю сундучок. Посмотрите, оказывается, сундучок нам приготовил еще и подарки. Это потому что вы очень хорошо знаете свою республику Алтай. Любите и цените ее.

Под музыку вручаются медальоны каждому ребенку.

Вы мне сегодня очень понравились. Будьте всегда такими дружными и помогайте друг другу. Спасибо вам.

А сейчас вы понесете в группу этот альбом и вместе с воспитателем рассмотрите его, надеюсь, он вам понравится.

1. Карта республики Алтай

2. Видеоролик

3. Волшебные звуки из сундучка

4. Символы нашей Родины, а что такое Родина?

5. Физминутка

6. Волшебные звуки из сундучка

7. Орнаменты

8. Составление картины

9. Игра «Если я приду в лесок»

10. С каким богатством нас познакомил волшебный сундучок? Оказывается…

11. Волшебные звуки из сундучка

12. Медальоны

13. Вручение под фонограмму

14. Альбом

Публикации по теме:

Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок осени»Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок осени» Проведение в ДОУ праздника, посвященного времени года - осени, является традиционным. Перед утренником всегда проходит выставка поделок.

Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! В прошлой публикации я познакомила вас с конспектом интегрированного НОД в.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок»Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Волшебный сундучок» 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа № 11 младшая группа Составители – воспитатели группы Степакова.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 12:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД