МААМ-картинки

«Вкусная сказка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе (3 фото)

Надежда Репницкая
«Вкусная сказка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разделы программы:

Музыка

Художественное творчество

• Физическое развитие

• Социализация

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей понятия "здоровый образ жизни".

Задачи:

• Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.

• Развивать творческие способности детей;

• Развивать связную речь, логическое мышление;

• Расширять кругозор детей;

• Закрепить знания о полезных и вредных продуктах питания;

Публикация «„Вкусная сказка“, Конспект интегрированной НОД по ОО „Музыка“ и „Художественное творчество“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: 2 ватмана, упаковки и обертки от продуктов питания, контейнеры с крупой.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал и встают в круг в центре.

Приветствие:

М. Р. : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

М. Р. : Я рада видеть вас.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Песенка-приветствие «Здравствуйте». М. Ю. Картушиной.

М. Р. : Какие вы молодцы! Сказать утром друг другу «здравствуйте» - это значит пожелать быть здоровыми. Вот мы с вами друг другу и пожелали крепкого здоровья. Ребята, а что такое здоровье?

Ответы детей: Здоровье – это сила, красота, счастье, радость…

М. Р. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Нужно делать зарядку каждый день, нужно правильно кушать, заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе.

М. Р. Правильно! Молодцы, ребята! А сейчас скажите мне, вы все ели утром кашу? (ответы детей). А зарядку делали?

Танцевальная разминка "Зверобика". Сл. А. Хайт, муз. Б. Савельева

«Вкусная сказка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе

М. Р. : Молодцы, вижу, все хотите быть здоровыми, сильными и красивыми. Садитесь на стульчики, отдохните.

(Дети садятся, звучит музыка).

Слушание музыки :

«Болезнь куклы». П. И. Чайковского. (Фрагмент)

М. Р. : Ой, ребята, что-то произошло! Послушайте, какая музыка! О чем она нам рассказывает?

Ответы детей: Музыка грустная, печальная, о горе…

Воспитатель под музыку вносит куклу с градусником под мышкой, укутанную.

М. Р. : Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Ребята, это кукла Катя.

Куколка сегодня печальна и грустна,

Даже в детский сад не хотела идти она.

- Ребята, как вы думаете, что с Катей? (ответы детей). Да, ребята, она заболела. А давайте узнаем у нее, почему это произошло.

Кукла: Вчера я ела «Кириешки»

И соленые орешки,

Съела чипсы, бутерброд,

И теперь болит живот.

М. Р. : Так, мне все понятно, а вам, ребята? Почему у Кати заболел живот?

Дети: Потому что она ела вредную еду.

М. Р. : Верно. Давайте подумаем и расскажем Кате, что нужно кушать, чтобы животик не болел.

Ответы детей: Кушать суп, кашу, пить горячий чай с малиновым вареньем, пить кефир, молоко, заваривать травы и т. д.

М. Р. : Вот, а теперь нашей Кате придется идти к доктору и лечить больной животик.

-Ребята, а расскажите Кате, что вы ели сегодня на завтрак (ели кашу и пили компот).

Пальчиковая гимнастика:

«Каша»

На плите каша пыхтела, (дети водят указательным пальцем

правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела. (прижимают ладони ребром друг к другу)

К каше масло подадим, (хлопают одной ладонью по другой)

Всех знакомых угостим. (протягивают руки вперед)

Приготовьте ложки,

Маша и Антошка, (поочередно загибают пальчики на каждое имя)

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка.

Кушайте на здоровье! (с поклоном протягивают руки вперед)

М. Р. : Катя, оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя, как правильно питаться, чтобы животик не болел.

- Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Будем с вами называть,

Что полезно поедать.

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Игра «Вредно-полезно»

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Творог, сыр, кефир всегда

Нам полезны, дети? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

Пачку чипсов съесть всегда

Нам полезно, дети? (Нет)

Растворимая лапша

Нам полезна, дети? (Нет)

Килограмм конфет с утра

Съесть полезно, дети? (Нет)

Жвачки, «Кола» - ерунда,

Вы согласны, дети? (Да)

М. Р. : Вот видишь, Катя, наши ребята знают, что можно есть, а что – нет.

Кукла: Да, я все поняла, и теперь буду есть только полезные продукты. Спасибо вам ребята, с вами очень интересно. У меня, кажется, даже живот перестал болеть.

М. Р. : Ну вот и хорошо, а раз ни у кого ничего не болит, то можно и поплясать.

М. Р. считалочкой выбирает ребенка на танец «Приглашение» :

Коль здоров и весел ты,

То на месте не сиди.

А со стульчика вставай,

Пляску нашу начинай!

Далее все мальчики приглашают девочек.

Пляска:

Пляска «Приглашение». Украинская народная мелодия.

М. Р. : А сейчас давайте все вместе составим коллаж из продуктов. На одном ватмане разместим полезные, те, которые приносят пользу нашему организму. А на другом – те продукты, которые вредны для человека и их есть не следует.

Коллективная работа детей и педагога:

На столе приготовлены 2 ватмана (на одном ватмане наклеена картинка, на которой изображено улыбающееся лицо – для полезных продуктов, на другом ватмане – картинка с изображением грустного лица – для вредных продуктов, рядом лежат упаковки, обертки, бутылки и т. д. от продуктов питания.

1. Полезные продукты: йогурт, молоко, кефир, каша, сыр, сок…

2. Вредные продукты: чипсы, жвачки, газированная сладкая вода, соленые сухарики, шоколадные батончики, конфеты…

Дети приклеивают на 1-й ватман атрибуты полезных продуктов, на 2-й – вредные.

Фото «Художественное творчество»
«Вкусная сказка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Музыка» и  в старшей группе - фото

Итог занятия:

М. Р. : Ребята, давайте посмотрим с вами, какие продукты оказались на первом ватмане?

Дети перечисляют…

М. Р. : А какие это продукты, вредные или полезные?

Дети: полезные.

М. Р. : А на втором ватмане что находится?

Дети перечисляют…

М. Р. : Какие это продукты?

Дети: вредные.

М. Р. : Молодцы, вы все правильно запомнили. Я желаю вам крепкого здоровья, быть всегда веселыми и красивыми! До свидания!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вкусная сказка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2014 в 23:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вкусная сказка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Репницкая (УИ 207084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД