Наталья Андрющенко
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес».
Задачи.
1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов; находить общее свойство предметов.
2. Продолжать осваивать счет до двух, сравнивая две совокупности; учить устанавливать равенство между ними путем прибавления либо вычитания единицы.
3. Закреплять знания об осени: учить любоваться природой, относиться к ней бережно.
4. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
5. Продолжать учить детей наносить краску на готовые формы (листья, переносить на лист бумаги способом печатания, аккуратно промакивая салфеткой.
6. Воспитывать интерес к творчеству, чувство товарищества.
Словарная работа: один, много, два, длинная, короткая, мостик, листик золотой, разноцветные наряды, грибы, ягоды, каштаны, желуди, щедрая и др.
Предшествующая работа: заучивание стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в парк, экскурсия по дорожкам д/с и т. д.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. Собирайтесь, друзья! Лес далеко, а мы пойдем туда пешком, чтобы увидеть осеннюю природу, полюбоваться ее красотой. По дороге нужно быть очень внимательными, осторожными, чтобы нечаянно не навредить растениям и животным: не сломать ветку, не испугать птиц и зверей. Ребята, на пути в осенний лес нас ждут трудности, препятствия. Сможем: с ними справиться? (Да).
Воспитатель.
Смотрите, какая дорожка перед нами, по ней и пойдем. Она длинная (на полу дорожка обозначена двумя веревками). Идем по ней приставным шагом, вот так! Какая дорожка, по которой мы идем (длинная?
Шагаем друг за другом, приговариваем: «Большие ножки идут по длинной дорожке, топ-топ- топ».
А теперь перед нами другая дорожка - короткая.
Какая дорожка, ребята? (короткая).
Идем, приговариваем: «Маленькие ножки идут по короткой дорожке, топ-топ-тои».
Смотрите, впереди: две горы (камушки). Давайте перепрыгнем горы на двух ногах.
А здесь, смотрите, как низко дерево ветки склонило. Надо под ними проползти (ползут на четвереньках под двумя дугами).
Слышите, вода шумит. Значит, впереди речка. Как же нам ее перейти? Наверное, через мостик. А вот и он, давайте по нему пройдем.
Как мы речку перешли, ребята (через мостик?
Сколько препятствий мы преодолели, молодцы, ребята! Вот мы и пришли в осенний лес! Как красиво кругом, смотрите! (рассматривают лес).
Воспитатель.
Каждый листик золотой, как маленькое солнышко. А деревья все в разноцветных нарядах. А какая осень щедрая - дарит нам много подарков: и грибы, и ягоды, и каштаны, и желуди. Что ребята дарит нам щедрая осень?
На пеньке сидит зайка, плачет.
Воспитатель.
Кто это плачет, ребята? (Зайка).
Зайка, ты чего плачешь?
Зайка рассказывает, что он не знает, какое время года, и почему листья пожелтели и опадают, и почему птицы улетают, и почему похолодало и дождь часто моросит?
Воспитатель.
Ты, заинька, не плачь. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? Ответим на все твои вопросы.
Воспитатель спрашивает у детей, они отвечают, заинька слушает.
Зайка.
Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что наступила осень, становится прохладнее, природа готовится к зиме. Поэтому листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, звери делают запасы на зиму, а медведи и ежи ложатся в спячку.
Воспитатель.
Зайка, хочешь с нами поиграть?
П/и «Собери листочки» (дети берут по одному листочку)
Воспитатель.
Сколько листочков в руках у тебя, Ваня? А у тебя, Саша? А у Жени? (по одному) Правильно, у всех по одному.
Ребята, а у зайки в лапках сколько листочков? (Один).
Воспитатель собирает букет из листьев.
Воспитатель.
Ребята, ну-ка, бегите ко мне! Смотрите, сколько у меня листьев в руках? (много) Давайте устроим настоящий листопад! (разбрасывают листья). Вот это листопад, здорово! А сейчас возьмите, пожалуйста, в каждую руку по 1 листочку.
Воспитатель.
Сколько листочков у вас в руках?
Дети.
Два!
Воспитатель.
Правильно, два! А по сколько листочков у вас в каждой руке? (Правильно, по одному).
Воспитатель.
Сколько листочков взял Гриша (Два, а Женя? (Тоже два)
Зайка.
Мне очень понравилось с вами играть, ребята. Поэтому я хочу вам предложить еще одну забаву. Проверю - какие вы внимательные, как вы умеете ли вы выполнять различные задания?
Дети.
Да! (Играют вместе с воспитателем выполняют следующие команды: листья вперед, за спину, в сторону, вверх, в вазу (много).
Зайка.
Молодцы! Красота! (любуются букетом).
Игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Зайка.
Как мне понравился ваш зонтик! Я хотел бы такой же для себя и своей мамы.
Воспитатель.
Не расстраивайся, у нас есть два зонтика, мы их тебе обязательно подарим, но сначала их надо украсить. Наши дети - художники, они с удовольствием тебе помогут. Дети закрашивают готовые формы краской, прикладывают их на лист бумаги (способ печатания, украшают ими зонты для зайки. Зайка благодарит за подаренные зонты, угощает детей, прощается.