Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Ольга Почтовая
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Прогулка в лес».

Основная образовательная область: «Познание».

Интегративные образовательные области: «Коммуникативная»; «Физическая культура»; «Здоровье»; «Социализация».

Форма проведения: групповая образовательная ситуация.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Цель: Закрепить представление о деревьях и кустарниках. Рассказать, что на кустарниках созревают ягоды. Формировать бережное отношение к природе.

Учить детей создавать ритмические композиции. Показать возможность сочетания изобразительных техник.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать умение различать, называть, узнавать название деревьев;

- упражнять в использовании сенсорных эталонов, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой;

- упражнять в словообразовании.

Воспитательные:

- формировать социальные навыки;

- вызывать интерес к красоте природных явлений;

- сформировать умение бережного отношения к природе.

Развивающие:

- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

Материалы к занятию:

- тематические плакаты с изображением деревьев и кустарников;

- мягкая игрушка медведь;

- ватман;

- восковые мелки коричневого и зеленого цвета;

- гуашь красного цвета.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя. Звучит аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель: «Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес

Я с утра в лесу гуляю,

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про берёзу и про мох.

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху

У которых за ежат все иголочки дрожат.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать понятие о лете, развивать речь.

Воспитатель: «Сейчас лето, ярко светит солнышко, вокруг много деревьев, цветов. Посмотрите, как красиво вокруг! Ой, кто это? Ребята, да это же медвежонок!»

Медведь: «Здравствуйте, детишки! С чем пожаловали?»

Воспитатель: «Мишка, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой».

Физкультминутка «Медвежата».

Коротышки – медвежата погулять бегут куда – то.

Вперевалку друг за другом целый день идут по кругу.

Ох, устали невозможно посидеть на травке можно.

Побороться, поваляться в ручейке по закалятся.

А потом в обратный путь чтобы дома отдохнуть.

Дети идут по кругу, изображая походку медвежат. Приседают, встают, выполняют прыжки на носочках. Вновь идут по кругу.

Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения деревьев и кустарников;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Медведь: «А сейчас ребята я покажу вам мой лес. Здесь растут разные растения. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какое дерево я хочу вам показать»

Она весну встречает, сережки надевает.

Накинута на спину зеленая косынка.

А платьице – в полоску, ты знаешь….

Дети: «Берёзку!»

Медведь: «Правильно, молодцы! Эта загадка о березе. У березы белый ствол с черными пятнышками. А весной у неё распускаются нежные зеленые листочки и длинные серёжки».

Воспитатель: «А теперь идем дальше».

Медведь: «Дети отгадайте новую загадку»

Сплошь в иголках,

Да не ёжик.

Лапы есть, но нету ножек.

Дети: «Елка!»

Медведь: «Ну конечно это елка! У ёлочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлку говорят «Зимой и летом одним цветом»».

Открытие нового знания.

1) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель: «Дети посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами оказались! Сколько здесь цветов, а что это за ягоды на кустарниках?»

Дети: «Малина!»

Медведь: «Правильно, это моё любимое лакомство! Эти красные душистые ягоды растут на кустах. В отличие от деревьев у кустарников не один а много стволов».

Воспитатель: «Мишка, а детки хотят спеть песенку про твою любимую ягоду малинку».

Дети водят хоровод «По малину в сад пойдем» музыка А. Филипенко, стихи Волгиной Т.

Медведь: «Ай, да молодцы! Как порадовали меня!»

Включение нового знания.

Воспитатель: «Ребята а давайте на память о нашей встрече нарисуем Мишке подарок!»

Воспитатель показывает композицию с изображением ягод на кустах. Затем предлагает нарисовать большой куст малины. Поясняет последовательность работы.

Воспитатель: «Берем большой лист бумаги. Коричневым восковым мелко рисуем веточки. Затем зеленым мелком рисуем листочки. А теперь берем гуашь красного цвета и окунаем пальчик в краску, пальчиком рисуем спелые ягоды малины».

Воспитатель: «А теперь ребята давайте подарим мишке наш рисунок, ему будет очень приятно».

Медведь благодарит детей.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с медвежонком.

Итог занятия.

Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя: «Дети, где мы с вами сегодня были?»

Дети: «В лесу».

Воспитатель: «А кого мы там встретили?»

Дети: «Медвежонка».

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД