Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста

Валентина Иванова
Конспект интегрированной НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя и учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Тема: Безопасность дорожного движения

Авторы: Иванова Валентина Никитична – воспитатель

Публикация «Конспект интегрированной НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Буглаева Нина Анатольевна – учитель-дефектолог

Основное направление: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие зрительного восприятия».

Цель: Расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закреплять имеющиеся и формировать новые знания о правилах безопасного движения пешехода;

• знакомить детей с дорожными знаками, формировать умение находить заданный знак, правильно его называть

Коррекционно-развивающие:

• Способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками и взрослыми на заданную тему;

активизировать в речи детей понятия: «пешеход», «регулировщик», «пешеходный переход», «зебра»;

• способствовать эмоциональному восприятию стихотворных художественных произведений, упражнять в выразительном чтении коротких стихов по заданной теме;

• закреплять умение выделять заданный цвет из множества;

• развивать способность детей анализировать изображение и осмысленно составлять целое из частей;

• развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, дисциплины;

• Приобщать к элементам общепринятых норм и правил взаимодействия между людьми, способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм;

• формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

• стимулировать познавательную активность;

Методы и приемы:

• Аудиозаписи (фонограмма)

• Деятельность детей по указанию педагога

• Игровая деятельность с раздаточным материалом.

• Рассказ воспитателя.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка, подвижные игры

• Информационно-коммуникативные технологии

Предварительная работа:

Чтение произведений: В. Головко «Правила движения», Н. Носов «Автомобиль».

• Чтение потешек, стихов, загадок;

• Проведение дидактичеких игр «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Мозаика», «Пазл», «Лабиринт»;

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Дорожные знаки»

Проведение подвижных игр: «Цветные автомобили», «Улица», «Воробышки и автомобили».

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование: Улица, дорожные знаки, светофор, мольберты, модули «Альма»

Демонстрационный материал: светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, переход запрещен, автобусная остановка, осторожно дети, велосипедная дорожка)

Раздаточный материал: разрезные картинки на каждого ребенка

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку (Ермолов «Веселая песенка, их встречает полицейский-регулировщик.

Регулировщик – Здравствуйте ребята!

Дети – Здравствуйте.

Ведущий – Ребята, а вы узнали, кто это встретил нас сегодня в зале.

Дети – Полицейский, регулировщик, милиционер.

Ведущий – Правильно, это регулировщик. Как вы думаете, для чего нужен регулировщик?

Дети – Следит за порядком, наказывает нарушителей.

Воспитатель – Правильно. Регулировщик следит, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила дорожного движения, останавливает нарушителей и даже может наказать.

Регулировщик – Сегодня мы поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения и поиграем в интересные игры. Прислушайтесь (аудиозапись «Улица», что вы слышите?

Дети – Это шум машин, которые едут по улице.

Регулировщик – Правильно, это машины, они мчатся на большой скорости по проезжей части. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов, которая называется тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу?

Дети – Да, часто.

Регулировщик – Чтобы не случилось беды при переходе улицы, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребята, предостереженье:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители

Ведущий – Уважаемый регулировщик, к нам должен приехать гость из сказочной страны, но он, почему то, опаздывает.

Звучит музыка из к/ф «Буратино». Под музыку вбегает растерянный Буратино.

Ведущий – Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это?

Дети – Буратино.

Ведущий – Но Буратино чем-то огорчен. Скажи, Буратино, что с тобой случилось?

Буратино – Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То, вдруг, автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий – Ребята, мы ведь уже знакомы с правилами дорожного движения?

Дети – Да.

Ведущий – Поможем Буратино?

Дети – Поможем.

Ведущий – Тогда в путь.

Звучит музыка Мурадели Вано «Едем мы друзья»

Буратино пытается перелезть через забор. Звучит свисток регулировщика.

Регулировщик – Это кто нарушает правила дорожного движения?

Буратино – Я просто хотел перейти дорогу.

Регулировщик – Не лезь сквозь огражденье,

Не нарушай запрет.

Усвой предупрежденье:

«Здесь перехода нет»

Какой ужас! Ты не знаешь, как правильно переходить улицу? Может быть, ребята знают?

Дети – Да.

Ведущий – Ребята, как надо переходить? Что нужно делать? Где можно переходить дорогу?

Дети – По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Дети с ведущим подходят к знаку «Пешеходный переход»

Ведущий – Ребята, как называется этот знак?

Дети – Пешеходный переход.

Ведущий – Что говорит нам этот знак.

Дети – Этот знак говорит, что здесь можно переходить дорогу.

Ведущий – Этот знак запрещающий или разрешающий.

Дети – Разрешающий.

Ведущий – А что еще говорит, о том что здесь можно перейти дорогу.

Дети – Зебра и светофор.

Буратино – Ничего себе! Светофор! Ничего он не говорит, только мигает огоньками.

Ведущий – Ребята, давайте расскажем Буратино о светофоре.

1-й ребенок

Красный цвет – запрет!

Запрещает строго:

Запрещаю! Стой! Смотри!

Не твоя дорога!

2-й ребенок

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3-й ребенок

А зеленый свет горит

Значит, путь тебе открыт!

Буратино – Как здорово! Как интересно!

Ведущий – А теперь Буратино, мы спокойно можем переходить улицу.

Дети переходят улицу.

Регулировщик – Все запомнили сигналы светофора? Буратино, ты запомнил?

Дети – Да.

Регулировщик – Давайте проверим.

Дидактическая игра «Светофор»

Буратино – Я все понял! Я выполню любое задание.

Регулировщик – Пожалуйста. Вот светофоры, надо правильно расположить сигналы.

Буратино раскладывает сигналы (неправильно)

Регулировщик – Ребята, посмотрите, справился Буратино с заданием?

Дети – Нет.

Регулировщик – Кто мне поможет исправить ошибку?

Дети по очереди подходят и исправляют ошибки Буратино.

Буратино – Я теперь понял.

Регулировщик – Ну если вы все знаете, давайте поиграем.

Подвижная игра «Светофор»

Регулировщик - Вставайте в круг. У меня 3 сигнала светофора. Это какой цвет?

Дети – Красный, желтый. зеленый.

Регулировщик – Когда я подниму красный сигнал – вы стоите, желтый – шагаете на месте, зеленый – идете по кругу.

Дети выполняют движения под музыку «Лавата»

Буратино – Теперь давайте играть в мяч.

Раздается свисток регулировщика.

Ведущий – Буратино, нельзя играть в мяч около проезжей части.

Буратино – Почему нельзя?

Ведущий – Ребята, расскажите Буратино, что может случится.

Дети – Можно попасть под машину

Буратино – А где же можно поиграть в мяч?

Ведущий – Ребята, вы знаете, где можно играть?

Дети – на детской площадке.

Ведущий – К сожалению, здесь нет рядом детской площадки. Но мы можем до нее доехать. Какой вы знаете пассажирский транспорт?

Дети – Автобус, троллейбус, трамвай.

Ведущий – А вот и знак. Что он обозначает7

Дети – Остановка автобуса

Буратино – Ой, что то не видно вашего автобуса? Сколько можно ждать?

Ведущий – Давайте сами построим автобус.

Дети – Давайте.

Строят автобус из модулей «Альма» Звучит музыка «Песенка друзей»

Регулировщик – Отправляемся в путь. А чтобы вам было не скучно ехать, я вам загадаю веселые загадки. Я сейчас я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я)

- Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет

Означает хода нет (Это я)

На дороге кто резвится?

Кто машины не боится? (дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»? (Это я)

Регулировщик – Вот мы и приехали.

Буратино – Ура! Детская площадка! Давайте играть в мяч.

Ведущий – Ой! Какой-то знак. Что же он обозначает? Как вы думаете

Дети – Обозначает, что рядом дети

Дети – Правильно, этот знак «Осторожно дети!» Он предупреждает водителей о том, что здесь находятся дети. А еще какой-нибудь знак вы заметили?

Дети – Да, велосипедная дорожка.

Воспитатель – Молодцы, расскажите мне про этот знак.

Дети – Это знак разрешающей, потому что он синего цвета, круглой формы, он говорит о том, что здесь безопасно кататься на велосипеде.

Ведущий – Давайте покатаемся.

Звучит музыка из м/ф «Кот Леопольд»

Буратино – Как здорово мы покатались, а давайте все таки поиграем в мяч.

Подвижная игра «Лови, бросай, упасть не давай»

Ребята, мы с вами столько сегодня увидели. Давайте вспомним, какие знаки нам встретились на пути.

Регулировщик – У меня в конвертах дорожные знаки, но они разрезаны на несколько частей. Попробуйте их собрать.

Дидактическая игра «Составь знак»

Регулировщик раздает детям конверты, в которых находятся знаки, разрезанные на 4 части. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, задает вопросы.

Регулировщик – А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам надо перейти дорогу.

Дети переходят дорогу и садятся в автобус

Регулировщик – Буратино, правда хорошо ребята тебе рассказали о правилах дорожного движения. Тебе понравилось7

Буратино – Да, очень понравилось! Спасибо, что вы меня научили правилам дорожного движения!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал в ваш детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущий – Ребята, а вам понравилось?

Дети – Да, понравилось

Ведущий – А что вам больше всего понравилось?

Регулировщик – Ребята, вы молодцы. У меня для вас есть подарки. Я хочу подарить вам книжки-раскраски и значки-светоотражатели. С ними вы всегда будете в безопасности. А теперь нам пора прощаться. До свидания ребята.

Буратино – До новых встреч!

Под музыку выходят из зала (Ермолов «Веселая песенка)

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2014 в 00:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Иванова (УИ 234504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД