Светлана Лыкова
Конспект интегрированной НОД «Вулкан проснулся» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана.
Программное содержание:
- познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов;
- формировать представления детей о природном явлении –извержении вулкана;
стимулировать желание детей экспериментировать;
- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию
окружающего мира;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Вулкан проснулся“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки – схемы безопасного поведения в лаборатории, презентация «Вулканы», компьютер, схема проведения опыта, макеты вулканов, подкрашенная вода, моющее средство для посуды, сода, уксус 9%, чайная ложка, цветные карандаши, бумага.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня продолжаем знакомиться с нашей планетой и поэтому снова будем работать в нашей лаборатории, чтобы сделать для себя интересные открытия. Я знаю, что вы очень любите наблюдать за явлениями природы. А какие именно явления природы вы любите наблюдать? (картинки)
Ответы детей (снегопад, листопад, гроза, туман, ветер, град)
В: Я приготовила для вас загадку:
Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (Вулкан)
В: -Правильно! И будем мы сегодня говорить о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как «извержение вулкана».
- Вспомните, пожалуйста, что такое - вулкан?
ДЕТИ: Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.
В: - Ребята, а кто изучает богатства Земли?
Ответы детей (геологи, учёные)
В: - Верно! Ученые-геологи еще не могу до конца узнать, что находится в недрах земли. Сегодня они могут судить об этом по вулканическим выбросам. Хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана.
Послушайте интересную легенду.
«Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами».«Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места».
В: - С чего начинается извержение вулкана? (Сначала появляется … дым)
- Что происходит дальше? (взрыв, лава)
- Как растекается лава?
- Что остается после извержения вулкана? … (застывшие камни, сгоревшие деревья) …
- Какие бывают вулканы?
Ответы детей : действующие, спящие и потухшие.
ФИЗМИНУТКА.
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
В: - А хотелось бы вам увидеть извержение вулкана? (да)
- Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами проведем опыт и воссоздадим принцип действия вулкана в лабораторных условиях. Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и оборудование. Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать, соблюдая правила безопасного поведения (надевают фартуки и рассаживаются)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
1. Работа под наблюдением воспитателя.
2. Надо работать аккуратно, четко соблюдая правила
3. Вещества не нюхать и не трогать руками
4. Осторожно насыпать вещества
5. Осторожно наливать воду
6. Использовать салфетку
- Чтобы провести опыт, надо строго выполнять мои инструкции (схема опыта)
1. Вылить содержимое стаканчика в кратер вулкана
2. Положить 1 ложку белого порошка
3. Налить 1 ложку зеленой жидкости
4. Воспитатель добавляет уксус!
(У каждого свой макет вулкана, мерные ложки. Дети проводят опыт. Воспитатель консультирует, следит за соблюдением правил безопасного поведения.)
В: - Ребята! Вы запомнили, как мы с вами провели этот опыт? Что у нас получилось? Как извергается наш вулкан?
Ответы детей
В: - А давайте теперь каждый пройдет на свое место и нарисует свой вулкан!
В процессе рисования обсуждение работ:
Кто из вас рисует спящий вулкан? Чем он отличается от дейстующего?
На какую геометрическую фигуру чаще похож вулкан?
Что течет по склонам?
Что клубится из кратера?
Что можно нарисовать у подножья вулкана? и пр.
В: - Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня на занятии? Что вы узнали нового о вулканах?
Ответы детей.