Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»

Валентина Молокоедова
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5 лет.

Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Средства:

Наглядные: прищепки, игра «Домино», конвертики с частями картины «Весна», игра «Угадай чей силуэт?», ватман и белый силуэт распускающегося дерева, баночки с гуашевой краской, пульверизаторы, салфетки. Мультимедийные: сказочные герои: солнце, ветер, ручеек.

Литературные: закличка «Солнышко», «Весна», стихотворение «Круглый год».

музыкальные: музыкальная композиция к игре «Самолет летит»

Предварительная работа: Проект «Весна», чтение, разучивание потешек, закличек, чистоговорок, пальчиковых игр о весне; индивидуальная работа в совершенствовании произношения звуков, знакомство с конструированием моделей из прищепок, дидактическая игра «Угадай по контуру», разучивание песни «Наш самолет», муз. А. Филлипенко.

Задачи: Развивающие: 1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 2. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие. 3. Способствовать развитию коммуникативных навыков, речевой и творческой активности

4. Развивать мелкую моторику рук и воображение. Образовательные: 1. Формировать знания о весне, ее признаках. О целостности окружающего мира, через постижение различных связей.

2. Закрепить знакомые потешки, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек о весне. 3. Знакомство с конструктивно-модельной деятельностью. Воспитательные: 2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим. 3. Обогащать словарь словесными формами выражения вежливости (приветствие, прощание, благодарность) Заходит девочка в зеленом сарафанчике.

Веснянка: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Меня зовут Весняночка. Я очень рада встречи с вами, но мне не рада Зима! Она не хочет уходить и уступать мне место. Зверушки прячутся, травка не появляется, деревья не распускаются! А у меня нет сил, чтобы справится с Зимой, ведь я еще маленькая!

Но пришла моя пора, ребята, вы мне поможете? (ответы детей)

- Как вы думаете, где мне взять тепло, чтобы растопить холодные снега? (Предложения детей)

Ведущая: - Какая весной бывает погода? (теплая) Какой весной бывает ветер? (теплый) Давайте попросим тепла у ветра? (да)

- Ребята, где живет ветер? (ответы детей) Как нам до него добраться? (предложения детей) Я предлагаю полететь к нему! На чем мы можем полететь? (предложения детей) Вы молодцы, предложили много средств для перелета, давайте построим самолетики, чтобы долететь до ветра! Вы согласны? Предлагаю построить волшебные самолетики из необычного материала - из прищепок!

Строим самолетики из прищепок.

-Поднимаем самолетики над головой и летим

(исполняют песенку «Наш самолет», муз. А. Филлипенко)

(высоко в облаках летит самолет л-л-л, его обгоняет ветер поет в-в-в, маленький самолетик поет ль-ль-ль.)

Самолёт наш летит,

Жу-жу-жу! — мотор гудит,

А в кабине пилот —

Самолёт он ведёт.

2. Мы летим, мы летим

И в окошечко глядим:

Вот поля! Вот леса!

Ой, земля-краса!

Ветер появляется (изображение на мультимедиа).

- Ветер, ты летаешь по всему миру, бываешь в теплых странах, можешь ли ты принести тепла? Кто хочет попросить вежливо у ветра тепла? (индивид ответы)

Ветер: - Конечно могу, но только, если вы мне поможете!

Ведущая: - Ребята, поможем ветру принести тепло (Ответы детей) Мы позовем тепло закличкой!

Все теплее и теплей!

Поднимайся пар с полей!

Снежная тай пелена!

Приходи скорей весна!

Ветер: -Тепло обязательно придет к вам, только помогите раскрутить мои ветрячки, вам нужно подуть как можно дольше и сильнее и все получится!

- Я дам вам волшебный конвертик, там находится частичка весны, когда вы соберете все частички, тогда наступит время весны! Ребята, давайте попрощаемся с ветром, а чтобы он не шалил, расскажем ему стихотворение.

Ветер дует нам в лицо! (машут руками возле лица)

Закачалось деревцо! (машут руками над головой)

Солнце выше,выше,выше (тянутся вверх)

Ветер тише, тише, тише (опускают медленно руки вниз)

Ш-ш-ш-ш-ш!

Ведущая: - Что еще тебе нужно, Весняночка?

Весняночка: - Мне нужно много света, чтобы день был долог, а ночь коротка!

Ведущая:- Где взять много света, ребята? (предложения детей) Что дает много света и находится на небе? (солнце) Давайте вместе позовем солнце!

Солнышко, появись, красное, покажись!

Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!

Ведущая: - Кто хочет попросить у солнца света? (индивид ответы)

Солнце: - Я подарю вам свет, если вы поможете мне решить загадку про времена года, я забыл, что за чем приходит.

Ведущая: - Давайте вместе расскажем про круглый год!

Времена года

Круглый год, круглый год!

(сжимают пальцы в кулачок и

вращают большим пальцем правой руки)

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим –

Идет за летом осень.

(поочередно соединяем пальцы на левой с пальцами на правой руке, начиная с больших пальцев)

И за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

Солнце: Ну что ж, я буду светить очень ярко! И получайте волшебный конвертик!

Веснянка: - Ребята, мне не хватает звона капели и ручейков!

Ведущая:- Как помочь Веснянке? (предложения детей) Я предлагаю построить мостик к ручейку!

Игра «Домино» (крупное, картинками на весеннюю тему)

Ручеек: я отдам вам Ведущая:

-Мы по мостику пойдем, ручеек сейчас найдем! Давайте вежливо поросим у ручейка, чтобы он помог Весняночке (индивид. ответы)

Ручеек: я отдам вам конвертик, скорее, помогите весне!

Весняночка: Не прилетают перелетные птички! Что же делать? Их заколдовала Зима и теперь видно только их силуэты, вам нужно найти птичку к каждому силуэту и назвать, тогда зима отпустит их на свободу!

Дети подбирают цветные изображения к силуэтам перелетных птиц.

Весняночка: Ребята, птички принесли мне последний конвертик, теперь вы можете сложить картинку и наступит мое время, а зима уйдет!

Собирают картинку весны из конвертиков. Весняночка радуется.

Весняночка: Я очень жду, когда проснется природа и наступит еще одно чудо, хотите узнать какое? Тогда отгадайте загадку:

Клейкие почки,

зеленые листочки,

Стоит под горой,

Распускается весной.

(ответы детей) Чтобы узнать правильный ответ, мы сейчас будем рисовать, но необычным способом, а разбрызгивателем. Нужно весь этот большой лист забрызгать краской из бутылочки, а потом мы увидим на нем ответ на загадку.

Когда работа закончена, убирают контур с листа ватмана, где изображено распускающееся дерево.

Заходит Зима (девочка в белом платье.):

- Если вы мне не скажете, что бывает весной, я не отдам ей власть!

Ведущая: «Помогите Весняночке, ребята!»

Дети перечисляют.

Зима: Ну что ж, прошла моя пора, мне пора уходить, но я вернусь, когда снова придет мое время, действуй весна, теперь сила у тебя!

Ведущая: Ребята, давайте скажем Зиме: «До свидания, до новых встреч!», ведь мы тоже ее любим.

Дети прощаются. Девочка уходит.

А мы с вами отправимся на прогулку, где посмотрим, какие ещё признаки весны окружают нас.

И я верю, что нас ждут новые встречи и впечатления.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Уроки тетушки Совы о родном крае — Крыме» для детей средней группы с использованием ИКТ конспект интегрированной НОД по теме: «Уроки тетушки Совы о родном крае Крым» для детей средней группы с использованием ИКТ (интеграция.

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы «Перепутанные сказки» Программные задачи: Закреплять знание детей об уже знакомых сказках, персонажах этих сказок; Учить анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Герб — символ малой Родины» Цель: Формирование у детей патриотических чувств – любви к малой Родине и уважительное отношение к государственным символам. Задачи: 1.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы «День защитника Отечества» Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля в младшей группе. «День защитника Отечества» Воспитатель Коваленко О. А. Интеграция.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы Цель: Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек. Задачи: -Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки. -Закреплять.

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы Образовательные задачи1. Речевое развитие 1.1. Активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста,.

Конспект НОД для детей средней группы «Грибы»Конспект НОД для детей средней группы «Грибы» Конспект НОД для детей средней группы «Грибы» воспитатель высшей категории Третьякова С. Н. Цель: знакомство с грибами. Задачи: Образовательные:.

План-конспект интегрированной НОД. Пластилинография «Птица-синица» для детей подготовительной группыПлан-конспект интегрированной НОД. Пластилинография «Птица-синица» для детей подготовительной группы План – конспект интегрированной НОД. Пластилинография «Птица-синица» для детей подготовительной группы. Цель: уточнение и расширение представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 10:19
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...