Валентина Молокоедова
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5 лет.
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Средства:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы „Весняночка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Наглядные: прищепки, игра «Домино», конвертики с частями картины «Весна», игра «Угадай чей силуэт?», ватман и белый силуэт распускающегося дерева, баночки с гуашевой краской, пульверизаторы, салфетки. Мультимедийные: сказочные герои: солнце, ветер, ручеек.
Литературные: закличка «Солнышко», «Весна», стихотворение «Круглый год».
музыкальные: музыкальная композиция к игре «Самолет летит»
Предварительная работа: Проект «Весна», чтение, разучивание потешек, закличек, чистоговорок, пальчиковых игр о весне; индивидуальная работа в совершенствовании произношения звуков, знакомство с конструированием моделей из прищепок, дидактическая игра «Угадай по контуру», разучивание песни «Наш самолет», муз. А. Филлипенко.
Задачи: Развивающие: 1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 2. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие. 3. Способствовать развитию коммуникативных навыков, речевой и творческой активности
4. Развивать мелкую моторику рук и воображение. Образовательные: 1. Формировать знания о весне, ее признаках. О целостности окружающего мира, через постижение различных связей.
2. Закрепить знакомые потешки, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек о весне. 3. Знакомство с конструктивно-модельной деятельностью. Воспитательные: 2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим. 3. Обогащать словарь словесными формами выражения вежливости (приветствие, прощание, благодарность) Заходит девочка в зеленом сарафанчике.
Веснянка: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Меня зовут Весняночка. Я очень рада встречи с вами, но мне не рада Зима! Она не хочет уходить и уступать мне место. Зверушки прячутся, травка не появляется, деревья не распускаются! А у меня нет сил, чтобы справится с Зимой, ведь я еще маленькая!
Но пришла моя пора, ребята, вы мне поможете? (ответы детей)
- Как вы думаете, где мне взять тепло, чтобы растопить холодные снега? (Предложения детей)
Ведущая: - Какая весной бывает погода? (теплая) Какой весной бывает ветер? (теплый) Давайте попросим тепла у ветра? (да)
- Ребята, где живет ветер? (ответы детей) Как нам до него добраться? (предложения детей) Я предлагаю полететь к нему! На чем мы можем полететь? (предложения детей) Вы молодцы, предложили много средств для перелета, давайте построим самолетики, чтобы долететь до ветра! Вы согласны? Предлагаю построить волшебные самолетики из необычного материала - из прищепок!
Строим самолетики из прищепок.
-Поднимаем самолетики над головой и летим
(исполняют песенку «Наш самолет», муз. А. Филлипенко)
(высоко в облаках летит самолет л-л-л, его обгоняет ветер поет в-в-в, маленький самолетик поет ль-ль-ль.)
Самолёт наш летит,
Жу-жу-жу! — мотор гудит,
А в кабине пилот —
Самолёт он ведёт.
2. Мы летим, мы летим
И в окошечко глядим:
Вот поля! Вот леса!
Ой, земля-краса!
Ветер появляется (изображение на мультимедиа).
- Ветер, ты летаешь по всему миру, бываешь в теплых странах, можешь ли ты принести тепла? Кто хочет попросить вежливо у ветра тепла? (индивид ответы)
Ветер: - Конечно могу, но только, если вы мне поможете!
Ведущая: - Ребята, поможем ветру принести тепло (Ответы детей) Мы позовем тепло закличкой!
Все теплее и теплей!
Поднимайся пар с полей!
Снежная тай пелена!
Приходи скорей весна!
Ветер: -Тепло обязательно придет к вам, только помогите раскрутить мои ветрячки, вам нужно подуть как можно дольше и сильнее и все получится!
- Я дам вам волшебный конвертик, там находится частичка весны, когда вы соберете все частички, тогда наступит время весны! Ребята, давайте попрощаемся с ветром, а чтобы он не шалил, расскажем ему стихотворение.
Ветер дует нам в лицо! (машут руками возле лица)
Закачалось деревцо! (машут руками над головой)
Солнце выше,выше,выше (тянутся вверх)
Ветер тише, тише, тише (опускают медленно руки вниз)
Ш-ш-ш-ш-ш!
Ведущая: - Что еще тебе нужно, Весняночка?
Весняночка: - Мне нужно много света, чтобы день был долог, а ночь коротка!
Ведущая:- Где взять много света, ребята? (предложения детей) Что дает много света и находится на небе? (солнце) Давайте вместе позовем солнце!
Солнышко, появись, красное, покажись!
Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!
Ведущая: - Кто хочет попросить у солнца света? (индивид ответы)
Солнце: - Я подарю вам свет, если вы поможете мне решить загадку про времена года, я забыл, что за чем приходит.
Ведущая: - Давайте вместе расскажем про круглый год!
Времена года
Круглый год, круглый год!
(сжимают пальцы в кулачок и
вращают большим пальцем правой руки)
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим –
Идет за летом осень.
(поочередно соединяем пальцы на левой с пальцами на правой руке, начиная с больших пальцев)
И за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
Солнце: Ну что ж, я буду светить очень ярко! И получайте волшебный конвертик!
Веснянка: - Ребята, мне не хватает звона капели и ручейков!
Ведущая:- Как помочь Веснянке? (предложения детей) Я предлагаю построить мостик к ручейку!
Игра «Домино» (крупное, картинками на весеннюю тему)
Ручеек: я отдам вам Ведущая:
-Мы по мостику пойдем, ручеек сейчас найдем! Давайте вежливо поросим у ручейка, чтобы он помог Весняночке (индивид. ответы)
Ручеек: я отдам вам конвертик, скорее, помогите весне!
Весняночка: Не прилетают перелетные птички! Что же делать? Их заколдовала Зима и теперь видно только их силуэты, вам нужно найти птичку к каждому силуэту и назвать, тогда зима отпустит их на свободу!
Дети подбирают цветные изображения к силуэтам перелетных птиц.
Весняночка: Ребята, птички принесли мне последний конвертик, теперь вы можете сложить картинку и наступит мое время, а зима уйдет!
Собирают картинку весны из конвертиков. Весняночка радуется.
Весняночка: Я очень жду, когда проснется природа и наступит еще одно чудо, хотите узнать какое? Тогда отгадайте загадку:
Клейкие почки,
зеленые листочки,
Стоит под горой,
Распускается весной.
(ответы детей) Чтобы узнать правильный ответ, мы сейчас будем рисовать, но необычным способом, а разбрызгивателем. Нужно весь этот большой лист забрызгать краской из бутылочки, а потом мы увидим на нем ответ на загадку.
Когда работа закончена, убирают контур с листа ватмана, где изображено распускающееся дерево.
Заходит Зима (девочка в белом платье.):
- Если вы мне не скажете, что бывает весной, я не отдам ей власть!
Ведущая: «Помогите Весняночке, ребята!»
Дети перечисляют.
Зима: Ну что ж, прошла моя пора, мне пора уходить, но я вернусь, когда снова придет мое время, действуй весна, теперь сила у тебя!
Ведущая: Ребята, давайте скажем Зиме: «До свидания, до новых встреч!», ведь мы тоже ее любим.
Дети прощаются. Девочка уходит.
А мы с вами отправимся на прогулку, где посмотрим, какие ещё признаки весны окружают нас.
И я верю, что нас ждут новые встречи и впечатления.