Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности 2 младшая группа Тема: «В гостях у петушка». (6 фото)

Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект интегрированной образовательной деятельности 2 младшая группа Тема: «В гостях у петушка».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Познакомить с нетрадиционным приемом рисования – ребром ладони.

Закрепить знания о частях суток – утро.

Развивать навыки общения, умение различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Развивать общую моторику и координацию движений.

Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к игре – инсценировке. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности 2 младшая группа Тема: „В гостях у петушка“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фланелеграф, плоскостное изображение девочки, домашних птиц - гуся, утки, дома, забора. Игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики-цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за нее игрушки. Картина с изображением петуха. Шапочки цыплят для мальчиков и косыночки цыплят для девочек

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Предшествующая работа: знакомство с домашними птицами; дидактические игры: «Узнай по голосу», «Узнай по описанию», «Помогите найти маму»; рассматривание сюжетных картинок, загадывание загадок, комплекс утренней гимнастики «Петушок».

Словарная работа: птичий двор, забор, гребешок, дождевой червяк, корытце, кудряшки, пропитаны, губка.

Ход НОД

I. Организационный момент.

В группу входит петушок. Он хлопает крыльями и кричит:

«Ку-ка-ре-ку! Солнце красное бужу!

Солнце просыпайся, день зарею занимайся!»

II. Основная часть.

1. Рассматривание «живой картинки»

- Правда, ребята, солнышко проснулось. Небо стало светлое. Наступило утро.

Обращает внимание на окно.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

Конспект интегрированной образовательной деятельности 2 младшая группа Тема: «В гостях у петушка».

- Ребята, вы знаете, где живет петушок?(Ответы детей) Да петушок живет на птичьем дворе. Вы хотите там побывать? (Да.)

Выставляет на фланелеграф вырезанный из бумаги дом и забор.

- Это дом. Это забор. А за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в доме. (Выставляет фигурку девочки Маши.)

- Кто это? (Девочка.)

- Правильно, девочка, а зовут ее Маша. Она вышла во двор, и зовет своих птиц: «Тега, тега, тега!»

Выставляет на фланелеграф фигурку гуся.

- Пришли гуси. Гуси любят есть кашу и громко гоготать. Как гогочут гуси? (Га-га-га.)

- А еще во дворе живут утки.

Выставляет фигурку утки.

- Как крякает утка? (Кря-кря-кря.)

Фото «В гостях у петушка»

Физминутка

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.

Наши уточки с утра: «Кря-кря–кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га–га!»

Наши курочки в окно: «Ко–ко–ко–ко!»

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

2. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».

Воспитатель обращается к петушку.

Петух

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Т. Бойко

Воспитатель достает из-за ширмы игрушечную курочку.

- Ребята к нам в гости пришла петушиная семья. Петушок – это кто?

(Папа.)

- Курочка – это кто? (Мама.)

- А кто же их детки? (Маленькие цыплятки.)

Конспект интегрированной образовательной деятельности 2 младшая группа Тема: . - фото

Воспитатель раздает детям шапочки для мальчиков и косыночки для девочек.

- Вы сейчас будете цыплятами, а я курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с места и подходят к воспитателю. Игрушку курочку воспитатель берет в руки, приговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

Воспитатель идет по группе с игрушкой в руках.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Воспитатель зовет детей идти вместе с ней.

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети и воспитатель выполняют движения в соответствии с текстом

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые они должны выполнять

Дети садятся на стульчики.

3. Нетрадиционное рисование перышек для петушка.

- Петушок, ты без нас тут не грустил? Какой красивый у тебя гребешок!

Петушок

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки причешу.

Г. Лагздынь

- Конечно, подарю.

- А мы тебе подарим красивые разноцветные перышки. Дети их сами для тебя нарисуют ладошками.

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

- У меня на столе лежит три губки. Губки пропитаны желтой, красной и зеленой краской. (Показывает детям губки.) Какого цвета эта губка? (Красная.) Какого цвета эта губка? (Желтая.) А эта губка зеленого цвета. Чтобы нарисовать красивое перышко для петушка необходимо ребро ладони прижать к цветной губке. Ладошка окрасится краской. Затем ребро ладони прижимаем к бумаге.

На мольберте показывает прием рисования перышка.

- На бумаге остается отпечаток. Это чудесное перышко для петушка.

А теперь вы нарисуйте разноцветные перышки для петушка.

(Дети рисуют.)

Фото №1 Программное содержание Фото №2 Учить детей внимательно слушать и наблюдать отвечать на вопросы словом и предложениями

4. Итог занятия.

Петушок любуется красивыми перышками. Радуется.

- Какие красивые перышки вы мне подарили. Я их одену на себя и буду очень красивым. Вот таким.

Воспитатель показывает картинку красивого яркого петушка.

- Петушок доволен. Он разрешил мне прочесть про него стихотворение:

Петух

Петушок у нас горластый,

По утрам поет он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке – гребешок,

Вот какой он петушок!

Т. Бойко

Фото №3 Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Волшебный мешочек»Сюжетно-ролевая игра «Волшебный мешочек» Сюжет но ролевая игра. "Волшебный мешочек". Дети очень любят сюрпризы. За счет сюрпризных моментов детям становиться интересно и весело. Занятие.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности 2 младшая группа Тема: «В гостях у петушка».
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 08:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности 2 младшая группа Тема: «В гостях у петушка».» (включая файлы) размещена пользователем Нина Геннадьевна Беляевская (УИ 123312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД