лида гулякина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная
1. Познакомить детей с основными путями распространения инфекций.
2. Обучить дошкольников приемам защиты от инфекций.
Развивающая
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание детей.
4. Закрепить представление детей об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Воспитательная
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
6. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Быть здоровыми хотим“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция : «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»
Словарная работа:
Ввести в словарный запас детей слова «микроб» и «бактерии»
Материал:
Демонстрационный: ноутбук, проектор, пульверизатор и тальк, сюжетные картинки, мольберт – доска;
Предметы, способные защитить от инфекций: медицинские повязки, платки бумажные, мыло, салфетки, карандаши, тетради и т. д.
Раздаточный: медицинские повязки на каждого ребенка
Предварительная работа:
Поговорить с детьми о том, что микробы и бактерии очень бояться фитонцидов, выделяемых луком и чесноком. Рассказывание легенды о пользе лука. Знакомство детей с микроскопом.
Работа с родителями: «Сундучок здоровья» с рецептами народной медицины.
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, сегодня все дети из группы пришли в детский сад? Вы знаете, почему их нет?
К сожаление, болеют и взрослые и дети. А если я скажу слово «болезнь», что вы себе представите? А теперь произнесу слово «здоровье», какие у вас ощущения?
Вывод: болезнь – температура, насморк, кашель. А здоровье – хорошее настроение, бодрость, сила.
А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Определи слова» (зарядка и спорт, витамины и режим дня, закаливание и правильное питание, простуда и температура, кашель и насморк, микробы и бактерии).
Воспитатель называет слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем, встают и поднимают руки вверх. Педагог намеренно последними называет слова микробы и бактерии.
Воспитатель: Что такое бактерии и микробы?
Это мельчайшие организмы, вызывающие болезнь. Они переходят от больного человека к здоровому и заражают человека болезнью, например, простудой или ангиной. (дети садятся)
А что же такое микроб, нам расскажет Оля. (ребенок надевает шапочку с изображением микроба и рассказывает стих-е).
Микроб – ужасное животное
Коварное, а главное, щекотное.
Такое вот животное в живот залезет
И спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Микробы и бактерии находятся везде. А как микробы и бактерии попадают в организм? (ответы детей)
Игра – демонстрация «ЧИХ»
Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдет, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи?
Воспитатель: Что вы почувствовали на ладошках? Куда делись капельки воды? (ответы детей)
Воспитатель: Да, они осели вокруг нас. А в маленькой капельке воды сколько микробов и бактерий? ( дети: много)
Воспитатель: Когда чихаем, что нужно делать? (нужно прикрывать рот).
Вывод: Да, когда больной, чихает и прикрывает рот платком, он не дает микробам попасть на здоровых людей.
Игра-демонстрация «Чистые ручки»
Воспитатель: Есть микробы и бактерии, которые передаются не только по воздуху, но и от человека к человеку.
Предлагаю проверить. (воспитатель насыпает в руку тальк и «здоровается» с несколькими детьми. Затем просит их пожать руки остальным детям.) Посмотрите на свои ладошки!
А если такими грязными руками вы возьмёте фрукты, что произойдет? (ответы детей) Значит, что нужно делать?
Дети: Мыть руки.
Повторить правила мытья рук. (сюжетные картинки)
Воспитатель: А если нет рядов водопровода, что нам может помочь?
Дети: влажные салфетки.
(дети протирают руки влажными салфетками)
Теперь мы поиграем в игру, которая называется «Выбери и защитись» посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и выберите те предметы, которые помогут нам защититься от микробов и бактерий, (дети выполняют задание, объясняя почему они выбрали именно этот предмет).
После игры воспитатель предлагает детям вспомнить все, о чем сегодня говорили. (Дети садятся)
Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
1. Микроб можно рассмотреть под… микроскопом
2. С капельками слюны распространяются… микробы и бактерии
3. Когда чихаете, … прикрывают рот.
4. Когда приходим с прогулки… моем руки.
5. Прежде, чем съесть яблоко… его моют
Воспитатель показывает детям сундучок здоровья и спрашивает :
Ребята, вы знаете, что это?
Дети: сундучок здоровья
Воспитатель: для чего он нужен?
Дети: Мы собираем народные рецепты и полезные советы наших родителей, для укрепления и сохранения здоровья.
Воспитатель: давайте познакомимся с несколькими рецептами (воспитатель знакомит детей с народными рецептами, но чтобы ими пользоваться, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом.
Я надеюсь, что наш сундучок здоровья будет пополняться.
Я хочу напомнить вам простые правила здоровья :
1. прививка от гриппа.
2. Природные средства защиты – лук, чеснок, фрукты, овощи и др. витамины.
3. Спорт и закаливание.
4. Индивидуальные средства защиты – медицинская повязка, она защищает от попадания бактерий и микробов.
У меня есть медицинские повязки для каждого из вас, давайте их примерим (дети примеряют маски)
А теперь давайте их снимем и положим в файл. Вы их заберете домой.
И в заключении я хочу угостить вас чисто вымытыми фруктами.