МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я не один на Земле!»

Жанна Гридасова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я не один на Земле!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей старшего возраста

«Я не один на Земле

Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные :

• познакомить с обычаями приветствий в разных странах;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Я не один на Земле!“» размещена в разделах

• формировать познавательные действия, развивать воображение;

• формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.

Развивающие:

• развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• обогащать активный словарь, развивать связную речь;

• формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

• развивать внимание и быстроту реакции.

• развивать интерес к национальным традициям и обычаям.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре.

• Воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.

Оборудование: интерактивное и музыкальное оборудование, глобус, костюмы разных национальностей, национальные атрибуты, материал для конструирования.

Предварительная работа: чтение сказок разных народов мира, просмотр видеоматериалов, ознакомление детей с традициями и обычаями разных стран.

Ход образовательной деятельности

Знайка: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Нет? Я - Знайка, сестра Незнайки. Я очень рада видеть вас! Хотите, я расскажу вам одни секрет? Ну, тогда слушайте внимательно: я нашла глобус, непростой, а волшебный! Вы знаете, что такое глобус?

Ответы детей.

Знайка: Правильно ребята. Чтобы лучше представить себе внешний вид нашей планеты, люди создали её модель – глобус, который имеет такую же форму, как и Земля, только во много раз меньше. И этот глобус может переместить нас в любую точку мира. Хотите со мной попутешествовать немного?

А чтобы нам отравиться в путешествие всем вместе, нужно переместиться на этот ковер-самолет и прокрутить волшебный глобус 3 раза, а всем дружно сказать «Раз, два, три! Ковер-самолет, лети!» (Дети крутят глобус, звучит музыка. На экране появляется картинка с изображением японцев в традиционных костюмах.)

Знайка: Ребята, куда мы это с вами попали?

Ответы детей.

Знайка: Верно, мы попали в Японию. Люди этой страны выращивают чай, рис. Ребята, а как можно сказать одним словом, если человека узкие глаза, темные волосы?

Ответы детей.

Знайка: Совершенно верно, можно сказать темноволосый. Ребята, а когда приходишь в гости, что нужно сделать в первую очередь? Правильно, поздороваться. Хотели бы вы поздороваться так, как делают это японцы?

Знайка: В Японии поклон является неотъемлемой частью приветствия. Чем длительнее и ниже поклон, тем больше уважения вы проявляете. Итак, давайте девочки возьмут в руки японские веера, а мальчики - вот такие японские повязки на голову. Поздороваемся друг с другом как японцы, произнося приветственное слово «КОНИШУА», то есть: «Здравствуйте!», и немного сделаем наклон вперед. Здорово! Вы большие молодцы! Ну что, оставляем костюмы и летим дальше?

(Все возвращаются на ковер-самолет, дети крутят глобус, звучит музыка. На экране появляется картинки эскимосов).

Знайка: Ребята, а где же мы с вами сейчас? Точно, мы на северном полюсе. Здесь живут эскимосы, якуты, чукчи. Северный народ своё жилище строит из больших кусков льда и снега. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Вот, посмотрите, какие меха используют северные люди. Как вы думаете, почему эти люди так тепло одеты?

Ответы детей.

Знайка: Ребята, а вот лежат у нас глыбы льда. Поможете построить хижину эскимосам? Давайте с вами повесим на хижину нашу замок.

Повторяйте за мной, ребята: На двери весит замок, кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали тук - тук, и – открыли!

Знайка: Здорово у нас получилось! На севере очень холодно, и в этой хижине никто не замерзнет. И чтобы не замерзнуть, нужно еще одеваться очень тепло. А давайте с вами теперь поздороваемся так, как это делает еще один северный народ - лапландцы. Так как они полностью закрыты одеждой, то у них видны одни носы. И поэтому, когда они хотят поздороваться, они трутся носами друг друга. Попробуем? Надеваем шапки- ушанки, варежки, прячем руки за спину и тремся своими носиками. Отлично! Теперь вы настоящие лапландцы! Ну что, летим дальше?

(Все возвращаются на ковер, дети крутят глобус, звучит музыка. На экране появляется картинка Новой Гвинеи и ее жителей).

Знайка: Ребята, а сейчас мы с вами попали на остров Новая Гвинея. Смотрите, какие интересные здесь живут люди - папуасы. С чёрным цветом кожи. А еще на острове очень жарко, поэтому одежда у жителей очень лёгкая. Они неравнодушны к бусам и браслетам. Хотите, я вам расскажу, как здороваются папуасы? Для этого нужно выглядеть немного как папуасы, наденем вот эти ожерелья, сделанные из местных цветов и ракушек. А теперь нужно повернуться к своему товарищу и пощекотать ему подбородок. Что дословно означает «Я чувствую тебя и несу тебе радость!». Здорово!

Знайка: Ну что, продолжаем наше путешествие? Тогда оставляем ожерелья и продвигаемся к нашему глобусу.

Знайка: Друзья, это же Эйфелева башня! А кто знает, где она находится?

Ответы детей.

Знайка: Верно, она находится в городе Париж. Значит, мы с вами оказались в гостях у французов. Смотрите, какие они милые. Они целуются при встрече и прощании, касаясь друг друга щеками поочередно, и посылают в воздух от одного до пяти поцелуев, говоря при этом слова приветствия «Бонжур!» или «Салют!». Давайте тоже попробуем поздороваться по-французски?

Когда я скажу «Здравствуйте!», все мальчики крикнут «Салют!» и помашут мне рукой. Давайте попробуем.

Девочки, поздороваются вот так: «Бонжур!» и пошлете мне воздушный поцелуй. Давайте попробуем. Отлично! Ну что, отправляемся дальше?

(Все возвращаются на ковер-самолет, дети крутят глобус, звучит музыка. На экране появляется картинка с изображением России и ее жителей).

Знайка: Ребята, скажите, а где мы сейчас?

Ответы детей.

Знайка: Правильно в России. А кто живет в России?

Ответы детей.

Знайка: Верно, много наций и народов проживает в России. Так раз вы тоже все из России, значит, вы знаете, как здесь здороваются люди? Давайте тогда с вами здороваться, как русские. Сначала давайте поздороваемся, как взрослые – пожмем друг другу руки. Теперь как друзья или знакомые – можно обняться или сказать привет. Здорово!

Ребята, я вам предлагаю завершить наше путешествие, и остаться в вашей стране. Замечательной стране России! Я вижу, здесь все знают, как здороваться, и знают много добрых и вежливых слов!

Подведение итогов.

Мы сегодня с вами узнали много о нашей планете, планете Земля, о людях, которые на нашей планете живут. Познакомились с их обычаями приветствий. Скажите, что вам запомнилось больше всего и почему.

Ответы детей.

А теперь приложите руку к сердцу. Почувствуйте, как бьются наши сердца. Иногда человеку говорят «У тебя доброе сердце». Когда так говорят? Я знаю, у Вас добрые сердца. И за это хочу подарить вам вот такие светящиеся сердечки, чтобы вы не забыли о нашем путешествии. А теперь давайте прощаться: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зеленые паруса» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики» Цели и задачи: Формировать у детей чувство патриотизма. Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дом дружбы» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Дом дружбы» для детей подготовительной группы (образовательная область «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе Интегрированное занятие в разновозрастной младше - старше- подготовительной группе Познание (формирование элементарных математических.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа) Цели: - активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение); - активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Сценарий образовательной деятельности «Я живу на земле родной» Сценарий образовательной деятельности «Я живу на земле родной». Воспитатель: Мельник Т. А. г. Крымск 2016г. Задачи: 1. Продолжать расширять.

«Во имя жизни на земле». Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Во имя жизни на земле» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я не один на Земле!»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 15:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я не один на Земле!»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Гридасова (УИ 751300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД