МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я не один на Земле!»

Жанна Гридасова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я не один на Земле!»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей старшего возраста

«Я не один на Земле

Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные :

• познакомить с обычаями приветствий в разных странах;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Я не один на Земле!“» размещена в разделах

• формировать познавательные действия, развивать воображение;

• формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.

Развивающие:

• развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• обогащать активный словарь, развивать связную речь;

• формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

• развивать внимание и быстроту реакции.

• развивать интерес к национальным традициям и обычаям.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре.

• Воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.

Оборудование: интерактивное и музыкальное оборудование, глобус, костюмы разных национальностей, национальные атрибуты, материал для конструирования.

Предварительная работа: чтение сказок разных народов мира, просмотр видеоматериалов, ознакомление детей с традициями и обычаями разных стран.

Ход образовательной деятельности

Знайка: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Нет? Я - Знайка, сестра Незнайки. Я очень рада видеть вас! Хотите, я расскажу вам одни секрет? Ну, тогда слушайте внимательно: я нашла глобус, непростой, а волшебный! Вы знаете, что такое глобус?

Ответы детей.

Знайка: Правильно ребята. Чтобы лучше представить себе внешний вид нашей планеты, люди создали её модель – глобус, который имеет такую же форму, как и Земля, только во много раз меньше. И этот глобус может переместить нас в любую точку мира. Хотите со мной попутешествовать немного?

А чтобы нам отравиться в путешествие всем вместе, нужно переместиться на этот ковер-самолет и прокрутить волшебный глобус 3 раза, а всем дружно сказать «Раз, два, три! Ковер-самолет, лети!» (Дети крутят глобус, звучит музыка. На экране появляется картинка с изображением японцев в традиционных костюмах.)

Знайка: Ребята, куда мы это с вами попали?

Ответы детей.

Знайка: Верно, мы попали в Японию. Люди этой страны выращивают чай, рис. Ребята, а как можно сказать одним словом, если человека узкие глаза, темные волосы?

Ответы детей.

Знайка: Совершенно верно, можно сказать темноволосый. Ребята, а когда приходишь в гости, что нужно сделать в первую очередь? Правильно, поздороваться. Хотели бы вы поздороваться так, как делают это японцы?

Знайка: В Японии поклон является неотъемлемой частью приветствия. Чем длительнее и ниже поклон, тем больше уважения вы проявляете. Итак, давайте девочки возьмут в руки японские веера, а мальчики - вот такие японские повязки на голову. Поздороваемся друг с другом как японцы, произнося приветственное слово «КОНИШУА», то есть: «Здравствуйте!», и немного сделаем наклон вперед. Здорово! Вы большие молодцы! Ну что, оставляем костюмы и летим дальше?

(Все возвращаются на ковер-самолет, дети крутят глобус, звучит музыка. На экране появляется картинки эскимосов).

Знайка: Ребята, а где же мы с вами сейчас? Точно, мы на северном полюсе. Здесь живут эскимосы, якуты, чукчи. Северный народ своё жилище строит из больших кусков льда и снега. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Вот, посмотрите, какие меха используют северные люди. Как вы думаете, почему эти люди так тепло одеты?

Ответы детей.

Знайка: Ребята, а вот лежат у нас глыбы льда. Поможете построить хижину эскимосам? Давайте с вами повесим на хижину нашу замок.

Повторяйте за мной, ребята: На двери весит замок, кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали тук - тук, и – открыли!

Знайка: Здорово у нас получилось! На севере очень холодно, и в этой хижине никто не замерзнет. И чтобы не замерзнуть, нужно еще одеваться очень тепло. А давайте с вами теперь поздороваемся так, как это делает еще один северный народ - лапландцы. Так как они полностью закрыты одеждой, то у них видны одни носы. И поэтому, когда они хотят поздороваться, они трутся носами друг друга. Попробуем? Надеваем шапки- ушанки, варежки, прячем руки за спину и тремся своими носиками. Отлично! Теперь вы настоящие лапландцы! Ну что, летим дальше?

(Все возвращаются на ковер, дети крутят глобус, звучит музыка. На экране появляется картинка Новой Гвинеи и ее жителей).

Знайка: Ребята, а сейчас мы с вами попали на остров Новая Гвинея. Смотрите, какие интересные здесь живут люди - папуасы. С чёрным цветом кожи. А еще на острове очень жарко, поэтому одежда у жителей очень лёгкая. Они неравнодушны к бусам и браслетам. Хотите, я вам расскажу, как здороваются папуасы? Для этого нужно выглядеть немного как папуасы, наденем вот эти ожерелья, сделанные из местных цветов и ракушек. А теперь нужно повернуться к своему товарищу и пощекотать ему подбородок. Что дословно означает «Я чувствую тебя и несу тебе радость!». Здорово!

Знайка: Ну что, продолжаем наше путешествие? Тогда оставляем ожерелья и продвигаемся к нашему глобусу.

Знайка: Друзья, это же Эйфелева башня! А кто знает, где она находится?

Ответы детей.

Знайка: Верно, она находится в городе Париж. Значит, мы с вами оказались в гостях у французов. Смотрите, какие они милые. Они целуются при встрече и прощании, касаясь друг друга щеками поочередно, и посылают в воздух от одного до пяти поцелуев, говоря при этом слова приветствия «Бонжур!» или «Салют!». Давайте тоже попробуем поздороваться по-французски?

Когда я скажу «Здравствуйте!», все мальчики крикнут «Салют!» и помашут мне рукой. Давайте попробуем.

Девочки, поздороваются вот так: «Бонжур!» и пошлете мне воздушный поцелуй. Давайте попробуем. Отлично! Ну что, отправляемся дальше?

(Все возвращаются на ковер-самолет, дети крутят глобус, звучит музыка. На экране появляется картинка с изображением России и ее жителей).

Знайка: Ребята, скажите, а где мы сейчас?

Ответы детей.

Знайка: Правильно в России. А кто живет в России?

Ответы детей.

Знайка: Верно, много наций и народов проживает в России. Так раз вы тоже все из России, значит, вы знаете, как здесь здороваются люди? Давайте тогда с вами здороваться, как русские. Сначала давайте поздороваемся, как взрослые – пожмем друг другу руки. Теперь как друзья или знакомые – можно обняться или сказать привет. Здорово!

Ребята, я вам предлагаю завершить наше путешествие, и остаться в вашей стране. Замечательной стране России! Я вижу, здесь все знают, как здороваться, и знают много добрых и вежливых слов!

Подведение итогов.

Мы сегодня с вами узнали много о нашей планете, планете Земля, о людях, которые на нашей планете живут. Познакомились с их обычаями приветствий. Скажите, что вам запомнилось больше всего и почему.

Ответы детей.

А теперь приложите руку к сердцу. Почувствуйте, как бьются наши сердца. Иногда человеку говорят «У тебя доброе сердце». Когда так говорят? Я знаю, у Вас добрые сердца. И за это хочу подарить вам вот такие светящиеся сердечки, чтобы вы не забыли о нашем путешествии. А теперь давайте прощаться: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зеленые паруса» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики» Цели и задачи: Формировать у детей чувство патриотизма. Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дом дружбы» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Дом дружбы» для детей подготовительной группы (образовательная область «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе Интегрированное занятие в разновозрастной младше - старше- подготовительной группе Познание (формирование элементарных математических.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа) Цели: - активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение); - активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Сценарий образовательной деятельности «Я живу на земле родной» Сценарий образовательной деятельности «Я живу на земле родной». Воспитатель: Мельник Т. А. г. Крымск 2016г. Задачи: 1. Продолжать расширять.

«Во имя жизни на земле». Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Во имя жизни на земле» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я не один на Земле!»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД