Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Край родной — Башкортостан»

Светлана Егорова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Край родной — Башкортостан»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «РОСИНКИ» МБДОУ Детский сад №5

Воспитатель Егорова Светлана Юрьевна

«Край родной - Башкортостан»

Цель:

- воспитание у детей патриотизма;

- приобщение к культуре Башкортостана через легенды, игры, напевы, танцы башкирского народа, знакомство с музыкальными инструментами;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Край родной — Башкортостан“» размещена в разделах

- развивать двигательную активность через игры.

Задачи:

Образовательные :

- расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где он родился и живет и закреплять умение ценить культуру башкирского народа;

продолжать знакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа;

- продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми;

- продолжать знакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий.

Развивающие:

- развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы;

- обогащать словарный запас и расширить кругозор;

- развивать двигательную активность

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре;

- формировать интерес к познанию родного края и к ее культуре;

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина? (Башкортостан).

Верно. В эти дни наш народ отмечает большой праздник - День Республики. Башкортостан празднует свой день рождения. День независимости.

Стихи детей

Башкортостан горжусь тобою

Сияньем радостных твоих огней

Твоею славою, твоей судьбою,

Тобой, прекрасной родиной моей.

Башкортостан -чудесная земля!

Кругом сады, зеленые поля

На зорьке тихо солнце ясное встает

Как белый лебедь Ак-Идель плывет.

Вся страна от края и до края

Как большая дружная семья

Вот она могучая, большая

Башкирия прекрасная моя.

От башкирского народа

Край родной поздравлю я

Ты богата и сильна

О, Башкирия моя.

Воспитатель: Как же замечательно сказано в этих строках. На самом деле ближе и роднее чем Родина не найдешь земли на всем белом свете!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой необычный цветок. Кто скажет, как он называется? (курай)Это цветок курая.

Сколько на нем лепестков? (7)

А что они символизируют эти лепестки? Цветок курая - символ дружбы, 7 его лепестков символизируют единство башкирских племен и народов Башкортостана.

Этот цветок необычный, каждый его лепесток расскажет нам сегодня о нашей республике Башкортостан. Итак откроем первый лепесток (открываю) .

Главный город, столица нашей Республики город Уфа!

Древний город, он раскинулся на берегу реки Белой. А какие города республики вы еще знаете? (Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Кумертау, Октябрьский, Туймазы).

Воспитатель: Прочитаем стихи о нашей Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья

-Это все называется родина,

Дорогая родная земля.

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки растут.

И горжусь я землею своею,

Здесь хорошие люди живут.

Воспитатель: Открываем следующий лепесток-2

Республика Башкортостан имеет свою символику

(показываем на Герб Р. Б. и флаг). Узнали, кто изображен на гербе? (Салават Юлаев). Кто такой Салават Юлаев? (Национальный герой, поэт, воин, джигит).

Салават-батыр изображен на фоне восходящего солнца. (кто скажет что означают эти лучи солна) Лучи эти обозначают, что все народы, живущие в Башкортостане, хотят, чтобы каждое утро у нас было мирным и солнечным.

Флаг РБ, что означают эти цвета? Давайте послушаем :

- Синий цвет – безоблачное небо,

- Белый цвет - чистота нашей души,

- Зеленый цвет - вера в жизнь.

Воспитатель: Отгадайте, что сейчас прозвучит? (включаю фрагмент гимна Республики Башкортостан (дети встают)

(кто скажет что сейчас мы прослушали? Почему мы встали когда зазвучал гимн)

Воспитатель: Флаг и герб - это государственная символика. К ней относится еще и гимн

- это главная песня нашей республики, которая звучит на праздниках, торжествах и слушают его стоя, не разговаривая, так мы проявляем уважение к республике, стране.

Звучит гимн полностью.

Открываю лепесток В. : Наш край очень богат и красив. Здесь можно увидеть горы, леса, озера и реки. Но главное богатство - это наши люди. (показ карты РБ с картинками людей в национальных костюмах).

Воспитатель: Скажите, какие национальности проживают на территории нашей республики? (башкиры, татары, русские, украинцы и т. д)

Люди разных национальностей живут дружно в нашей республике. А почему люди это богатство республики Башкортостан?

Воспитатель: Музыкальная загадка. 5- Открываю лепесток (слушание в записи курая).

Какой инструмент сейчас прозвучал? Это башкирский музыкальный инструмент. Из чего он сделан? (из стебля растения «Курай»).

По легенде о курае, Юноша пошел навстречу звукам и увидел, как тростниковое растение издает на ветру нежный мелодичный звук. Юноша срезал тростник, приложил его к губам и заиграл.

Открываю лепесток: Старинное жилище башкир (юрта). Хотите мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.

Игра "Юрта" На мелодию без слов, ребята вы должны шагом перемещаться в общий круг. А по окончании музыки, быстро бежать к своим стульям, взяв в руки платок и натянув его над головой в виде шатра (крыши, получится юрта.

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

(после игры дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней, стада овец выедали, вытаптывали траву. Их перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах).

Башкирская юрта поражает разнообразием способов изготовления, а орнаментация предметов ее убранства соперничает с красотой и яркостью красок природы.

Башкиры украшали свои юрты орнаментами из геометрических, растительных фигур и элементов, каждый из которых служил оберегом. Чаще всего использовались цвета:

красный – цвет тепла и огня

желтый – цвет изобилия и богатства

черный – цвет земли и плодородия

зеленый – цвет вечной зелени,

белый – цвет чистоты помыслов, миролюбие

синий – цвет свободолюбия,

коричневый – цвет старости увядания.

Стихи детей:

Мне уголок России Судьбой навеки дан

Раздольный и красивый

Родной Башкортостан.

Люблю тебя безмерно

Мой милый общий край!

Люблю твои напевы

Гармонику, курай,

Люблю степей просторы

Небес голубизну,

Люблю леса и горы

Башкирию мою!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Край родной — Башкортостан»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД