Наталья Чентырева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Красивые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цели: Закрепить знание о зимних явлениях (свойства снега, образования снежинок, продолжать закреплять умения и навыки в работе с пластилином, используя приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, надавливание. Упражнять детей использовать в лепке трафарет. Развивать речь, умение ориентироваться в пространстве, мышление, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, умение видеть красоту снежинки, любоваться её красотой.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Красивые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход:
Организационная часть:
Педагог: Ребята сегодня я получила письмо, его прислала мне Снегурочка. Хотите узнать, что в нем? Да это же снежинка, какая она красивая. Снегурочка хочет узнать, что вы знаете о зиме и о снежинках? Расскажем Снегурочке? И для начала давайте поиграем в игру которая называется «Назови ласково зимние слова»
Игра «Назови ласково»
Я называю зимнее слово, а вы его ласково.
Холод-холодок
Снег-снежок
Мороз-морозец
Лёд-ледок
Ветер-ветерок
Зима – зимушка
Сосулька – сосулечка.
Педагог показывает детям бумажную снежинку : «Хотите, поиграем со снежинкой?»
Игра «Расскажи о снежинке»
Воспитатель передаёт снежинку по кругу и задаёт каждому ребёнку вопрос.
- Из чего состоит снег?
- В какое время года больше всего выпадает снега?
- Откуда сыплются снежинки?
- Что есть у снежинки?
- На что похожа снежинка?
- Какого цвета снежинка?
- Как называется явление, когда выпадает много снега?
- Можно ли кушать людям снег?
- Из каково снега можно лепить?
- Почему хрустит снег под ногами?
Педагог: А сейчас возьмите каждый по снежинке.
Игра «Какая снежинка»
Придумайте красивые слова своей снежинке. (Дети подбирают прилагательные к существительному СНЕЖИНКА) :
- Снежинка какая? - Снежинка белая, красивая, блестящая, лёгкая, воздушная.
Давайте их подбросим вверх. Что они делают?
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»
Давайте подуем на снежинку тихо, а потом сильнее.
С неба падают зимой и кружатся над землёй
Лёгкие пушинки белые снежинки.
Ребята, эти снежинки настоящие? Почему?
Ветер подхватил снежинки и унёс их под дерево.
Д/и «Укрась снежинкой дерево»
Девочки повесят снежинку на дерево слева от пенька, а мальчики справа от пенька.
Давайте мы с вами представим себя снежинками
Физминутка: «Тихо падает снежок»
На полянку на снежок
Тихо падает снежок
(дети имитируют падание снега руками)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
(кружатся)
Полетели. Понеслись
(бег на носочках)
И в сугроб улеглись.
(присели вместе)
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Педагог: Вы мне очень много рассказали о снежинках. Я думаю, Снегурочке очень понравились ваши рассказы, игры. А давайте слепим из пластилина снежинки.
Практическая часть.
Слепим вот такую снежинку из пластилина.
Какого цвета эта снежинка? Что есть у снежинки? Какие лучики по длине? Соня покажи длинные лучики? Сколько их? Как они расположены? Сколько их? Где они расположены? На что похожи лучики.
(Воспитатель показывает детям, как на трафарете составить из пересекающихся в центре длинных колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками) Предлагает детям самим выбрать материал и способ дополнения декора снежинки.
Если колбаска будет выходить за пределы контура трафарета, нужно срезать стекой лишний кусок.
Этапы выполнения работы:
Для того чтобы слепить снежинку нужно взять большой кусок пластилина, разделить стекой на три одинаковых кусочка. Из этих кусочков скатать шарики, а потом раскатать длинные колбаски, получатся лучики. Из пластилина чуть поменьше выполняются такими же приёмами, короткие колбаски, только их разделить стекой на равные части. Расположить на трафарет длинные колбаски, чтобы они пересекались в центре – получились длинные лучики снежинки. Присоединяем на концах каждого длинного лучика маленькие колбаски это короткие лучики.
Заключительная часть:
Выставка получившихся снежинок.