Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Развитие речи в подготовительной группе «Мой город Новосибирск»

Мотырева Кристина
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Развитие речи в подготовительной группе «Мой город Новосибирск»

Конспект интегрированной деятельности по развитию речи

в старшей-подготовительной группе

"Мой родной город"

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности, Развитие речи в подготовительной группе „Мой город Новосибирск“» размещена в разделах

Коррекционная –образовательные задачи : пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие задачи : Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, ориентировка на листе бумаги.

Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к истории родного города, бережное отношение к городу, аккуратность при рисовании рисунков.

Интеграция областей : развитие речи и художественно- эстетическое развитие (рисование)

Оборудование: мнемотаблица, картины с видами Новосибирска, мяч, су-джок ИКТ, листы бумаги, карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

Мотивационно- побудительный этап:

Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

-Сначала сядут девочки, потом мальчики.

(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются и присаживаются на коврик)

Организационно-поисковый этап:

-Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.

Пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии «Прогулка по городу»

Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)

Все на улице считать:

Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)

Магазин – это два!

Три – театр и музей,

Проходите поскорей!

На четыре – у ДК

Ёлка очень высока!

Пять – по улице знакомой

Возвращаемся назад!

Тематическая беседа, рассматривание картин с видами Новосибирска

-Как называется страна, в которой мы живем? (-Россия)

-Наша страна – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом.

-Наша малая Родина – город, в котором мы живём.

-Как называется город, в котором мы живем? (Город Новосибирск)

- Как называется река?

-Как назвать жителей Новосибирска? Мы с вами….(-Новосибирцы)

- Какой у нас город? (-Большой, чистый, красивый)

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Цирк, памятники, музеи, театры, планетарий, мосты города, фонтаны, парки.)

(на доске размещает картины с видами Новосибирска)

Игра «Что есть в нашем городе

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит «В нашем городе есть… или «В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Н-р: есть музеи, много домов.)

Динамическое упражнение «Мы по городу гуляем»

Мы по городу шагаем –

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты!

(Импровизируют движения по тексту)

Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу

-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Новосибирске. Поможет вам в этом таблица (предъявляет мнемотаблицу)

Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать

Примерный рассказ:

Я живу в России. Мой родной город – Новосибирск. В Новосибирске живет много людей. В Новосибирске много высоких домов, широких улиц. В Новосибирске много деревьев и цветов. В Новосибирске есть цирк, музей, фонтаны, памятники. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

А теперь предлагаю Вам нарисовать вашу любимую достопримечательность нашего города на листе бумаги. Дети сами выбирают, чем они будут рисовать.

Итог.

Оценка работы детей

Воспитатель предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным.

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучшие рассказы. Оформление выставки рисунков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Развитие речи в подготовительной группе «Мой город Новосибирск»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 15:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД