Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «А у меня дельфин…»

Людмила Зайцева
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «А у меня дельфин…»

Программные задачи:

Познание: формировать познавательные интересы. Расширять и уточнять знания детей о дельфинах. Воспитывать устойчивый интерес к живому миру.

Коммуникация: совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

Художественное творчество: совершенствовать умения самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных посредством лепки из соленого теста. Закреплять приемы лепки комбинированным способом. Развивать умение создавать сюжетную композицию; развивать мелкую мускулатуру рук.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему „А у меня дельфин…“» размещена в разделах

Физическая культура: формировать умение выполнять движения в соответствии со словами текста во время психогимнастики и физкультминутки.

Материал: магнитофон, аудиокассета «Звуки природы». Картинки с изображением дельфина. Соленое тесто (синее, белое, зеленое, красное). Стеки, салфетки, розетки с водой. Основа для композиции - имитация островка (шар, разрезанный пополам, письмо.

Ход.

- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их улыбкой, улыбнитесь друг другу. А теперь сядьте на ковер, закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу моря (аудиозапись «Шум моря»). Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить, они шепчут имя каждого из нас. Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя (элемент психологической гимнастики). Открываем глазки.

- Посмотрите, ребята, волны выкатили на берег необычное письмо (показ конверта). Как же нам узнать, кому адресовано это письмо? (рассуждения детей).

- Да я с вами согласна, надо прочитать адрес. Читаю: п. Мирный д/сад «Петушок» детям подготовительной группы. Ой, ребята, а вместо обратного адреса загадка. Чтобы узнать от кого письмо нужно ее отгадать. Слушайте внимательно:

«Хоть воздухом дышит, живет лишь в воде,

О трех плавниках и о рыбьем хвосте,

А деток своих он поит молоком.

Недавно узнал я о свойстве таком!

К тому же, наш зверь очень-очень умен!

Людей из пучины вытаскивал он!

Живет чаще в стае, и редко - один.

Узнали? Ну, конечно же,это дельфин!

-Так это дельфин нам прислал письмо, послушайте, что он пишет. (Прочитать письмо).

Здравствуйте, ребята. Я уверен, что вы многое знаете о нас дельфинах. Мы самые добрые животные на планете. Но, к сожалению, с каждым годом нас становится все меньше. В настоящее время люди стали уделять нам больше внимания и заботы. Надеюсь, вы тоже что-нибудь придумаете, чтобы нас дельфинов стало больше. Надеюсь, на вашу помощь, (Морской дельфин).

-Ребята, как помочь дельфину? (выслушать рассуждения детей).

-Чтобы дельфинов стало больше на нашей планете, я предлагаю вам слепить этих дружелюбных животных. Вы согласны оказать такую помощь дельфину?

Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть иллюстрации с изображением дельфинов. Уточняю представления детей о форме тела дельфина, пропорциях.

-Какой формы туловище дельфина? (овальное, похоже на морковку).

-С помощью чего передвигается дельфин? (с помощью плавников).

-Сколько плавников у дельфина? (три).

-Какие части тела не назвали? (хвост, нос, похожий на клюв).

-Где живет дельфин? (море, дельфинарий, вода).

-Да, ребята, дельфины живут в воде. Спят они на поверхности воды, а иногда отдыхают, положив голову на большой камень, выступающий из воды. Сегодня я предлагаю вам слепить дельфина из соленого теста и расположить его вот на таком островке (показ основы для композиции).

-Как думаете, с чего начать лепить дельфина? (выслушать рассуждения детей). Далее показ и объяснение.

- разделить тесто синего цвета на большой кусочек и поменьше; из большого куска скатать шар и преобразовать его в морковку, слегка сжимая и оттягивая тесто (туловище дельфина); из утолщенной части туловища (головы) вытянуть нос «клювиком»; маленький кусочек разделить на две части. Для хвоста делим кусочек на две части и лепим две морковки, приклеиваем острыми концами к тонкой части туловища; для плавников разделим оставшееся тесто на три части, слепим маленькие морковки, слегка сжимаем и клеим к туловищу, не забывая смачивать водой место соединения деталей; из бисера сделать глаза, стекой нарисовать улыбку. Дельфин готов. Располагаем его на островке, дополняя композицию водорослями, морской звездой и т. д. Предлагаю детям сесть за рабочие столы.

-Ребята, я хочу вам напомнить, что дельфины как и люди бывают разные: веселые, грустные, добрые, смелые, озорные. Закройте глазки, представьте, каким будет ваш дельфин. А теперь открывайте глаза, приступайте к лепке. Работа детей. Физкультминутка.

И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна.

И вверх до небес и вниз до дна.

Качает вода соленая,

Водоросли зеленые.

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины.

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

Дети продолжают лепить. Индивидуальная помощь: предложить дополнить композицию, слепив водоросли, камушки и т. д.

Анализ.

Включить аудиозапись (звуки издающие дельфинами)

-Ребята, вы слышите? Как вы думаете, чьи голоса слышатся. Мне кажется, звуки доносятся отсюда, (подходим с детьми к столу, на котором находится поднос, накрытый салфеткой).

- Какой дельфинчик забавный (убираю салфетку, показываю детям игрушку) Хотите с ним поиграть? Становитесь в круг. Пока я буду говорить слова:

Ты плыви, морской дельфинчик,

Быстро-быстро по волнам.

У кого дельфин остался,

Тот о нем расскажет нам.

Вы передаете дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, должен сказать нам что-нибудь о дельфинах. Например: «Дельфин хорошо видит и слышит», или «Дельфин питается рыбой». Готовы? Передаем дельфина.

-Молодцы, ребята, вы многое знаете о дельфинах. А сейчас несите ваши работы, посмотрим, что у вас получилось. (Дети устанавливают поделки на общем столе). Напоминаю, что вы лепили разных по характеру дельфинов. Наташа, расскажи про своего дельфина. А теперь послушаем Кирилла. Дополнять рассказы детей, дав образную оценку. «Молодец, сразу видно, что дельфин у тебя веселый, вот какая у него широкая улыбка» и т. д.

В заключении пригласить гостей полюбоваться детскими поделками.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «А у меня дельфин…»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД