МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город»

Екатерина Гришанова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город»

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город»

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя Родина, Мой город“» размещена в разделах

• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, о малой Родине.

• Систематизировать знания детей о символике государства.

• Развивать память, коммуникативные навыки.

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:

• Беседы о российской символике.

• Чтение стихотворений о Родине.

• Заучивание стихотворений о гербе и флаге России, о Рузаевке.

• Рассматривание иллюстраций о Рузаевке.

• Слушание государственного гимна России.

Словарная работа: Отечество, управлять, могучая, Государственная Дума, Правительство России, бесстрашие, великодушие, князь, владелец.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, разрезные картинки с изображением герба России, иллюстрации с изображением флага разных стран и герба разных городов, лепестки ромашки, мольберт, листа бумаги, заготовки голубя, клей, салфетки, клеенки, воздушные шары, игрушечный домик, аудиозапись гимна России.

Содержание непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам красивое стихотворение, автором которого является С. Васильев:

«Россия»

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним великим словом – Русь.

Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: О России.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о великой и могучей России. Россия является нашим Отечеством – местом, где живут наши деды, отцы, где живем и мы с вами. Посмотрите, ребята, на карту. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Все это наша большая Родина.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может сказать, какой город является столицей нашей Родины?

Дети: Столица нашей родины – город Москва.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Страной управляет президент.

Воспитатель: Назовите его имя?

Дети: Президента страны зовут В. В. Путин.

Воспитатель: Одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают государственная дума и правительство России.

У каждой страны, у каждого государства есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Назовите мне эти символы?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: Верно. Гимн исполняется в торжественных случаях. Наш гимн написал композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

А как мы должны слушать гимн России?

Дети: Слушать гимн должны стоя.

Воспитатель: Давайте и мы с вами встанем и молча послушаем гимн.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Флаг состоит из белого, синего и красного цветов.

Воспитатель: Что напоминает вам белая полоса?

Дети: Белая полоса напоминает белые березы, белый снег, белые ромашки.

Воспитатель: Что напоминает синяя полоса?

Дети: Синяя полоса напоминает море, реку, небо.

Воспитатель: Что напоминает красная полоса?

Дети: Красная полоса напоминает огонь, солнце и любовь.

Воспитатель: Верно. Каждый цвет флага имеет свое значение. Об этом нам расскажет Арина Л.

Дети: Белый цвет - березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть российский флаг?

Дети: Российский флаг мы можем увидеть на военных кораблях, на параде, на соревнованиях.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого мы разделимся на 2 команды. Проходите к столам. Вам нужно из представленных флагов найти российский.

Дидактическая игра «Найди флаг России»

Воспитатель: Молодцы, справились команды с заданием. Присаживайтесь.

А теперь давайте посмотрим на изображение герба России. Что изображено на нем?

Дети: На гербе изображен двуглавый орел.

Воспитатель: Правильно. Государственный герб России – это символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. А чтобы лучше запомнить, как выглядит герб России, послушайте стихотворение.

Дети: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А где можно увидеть изображение герба России?

Дети: На монетах, паспорте, на печатях.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Команды проходите к столам.

Перед вами лежат фрагменты картины. Вы должны собрать эти фрагменты в целое изображение.

Дидактическая игра «Сложи герб России»

Воспитатель: Молодцы, справились. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка (песня «У моей России»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и живем – это наша «малая Родина». А что мы называем «малой Родиной»?

Дети: Это место, где мы живем, где живут наши родители, наши друзья, наш город.

Воспитатель: Правильно. Вы верно заметили, ребята, что «малая Родина» - это наш город. А вспомните, кого или что еще мы можем назвать родным. За каждое слово вы получите лепесток, из которых получится знакомый вам цветок.

Дети: Родная мама, папа, детский сад, дом, школа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Выкладывают ромашку на мольберте.

Воспитатель: Замечательные слова вы подобрали. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, мы выяснили с вами, что «малая Родина» - это и родной город. А в каком городе мы с вами живем?

Дети: Мы живем в городе Рузаевка.

Воспитатель: А как называют жителей города Рузаевка?

Дети: Жителей города Рузаевка называют рузаевцами.

Воспитатель: Верно, ребята, все мы зовемся рузаевцами и наша малая Родина – город Рузаевка. Давайте послушаем стихотворение про наш город.

Дети: На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Он маленький, но чудесный.

В тенистой дали лесной

Рузаевка, как невеста,

В цветущих садах весной.

А где-то дымят заводы,

И поезд бежит по рельсам.

Ах, как это всё знакомо,

Знакомо с рожденья, с детства.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, почему наш город имеет такое название – Рузаевка.

Давным – давно, на месте нашего города стояла небольшая деревушка. Московский князь подарил ее за верную службу татарскому князю Уразаю. По имени владельца деревня стала называться Уразаево. Потом постепенно деревня превратилась в город. И для лучшего произношения стала называться Рузаевка.

Воспитатель: Каждый город имеет свою символику. У Рузаевки тоже есть свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе Рузаевки?

Дети: На гербе Рузаевки изображены локомотив, колос пшеницы, мордовский узор.

Воспитатель: А сейчас команды вновь пройдите к столам. Посмотрите на гербы разных городов и найдите среди них герб Рузаевки.

Дидактическая игра «Найди герб Рузаевки»

Воспитатель: В нашем городе есть много улиц и у каждой свое название.

Мне очень интересно узнать названия улиц, на которых вы живете.

Утром солнышко встает.

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя.

Я живу на улице Лермонтова.

Дети передают друг другу игрушечный домик и называют свою улицу.

Воспитатель: Какие разные у нас улицы, но все вместе они составляют наш родной город, нашу малую Родину.

Воспитатель: А теперь давайте совершим небольшую прогулку по нашему городу. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, что это за здание?

Дети: Это бассейн «Дельфин». Там можно плавать.

Воспитатель: А это что здание?

Дети: Это Ледовый дворец. Там можно кататься на коньках и заниматься фигурным катанием.

Воспитатель: Это что за место?

Дети: Это парк культуры и отдыха. Там можно кататься на каруселях, отдыхать, кататься на велосипеде, на роликах.

Воспитатель: Ребята, что это за место?

Дети: Это велодром. Там можно кататься на велосипеде.

Воспитатель:

Дети: Это паровоз «Лебедянка».

Воспитатель: Верно. Паровоз «Лебедянка» установлен на Привокзальной площади. Железная дорога – это символ нашего города. Не случайно на гербе Рузаевки изображен локомотив. Паровоз - это дань уважения железнодорожникам и знак для подрастающего поколения, чтобы они гордились своей Родиной.

Ребята, а что это за место?

Дети: Это музей под открытым небом.

Воспитатель: Что можно там увидеть?

Дети: Там можно увидеть боевые машины.

Воспитатель: Правильно. Однако, главное место в этом музее все же занимает не оружие, не танки и минометы, а обычный вагон-теплушка, в котором во время войны солдаты уезжали на фронт и возвращались победителями.

Воспитатель: А это, ребята, памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной Войны. Смело и отважно сражались наши солдаты, защищая свою Родину, чтобы мы с вами жили и был мир на всей земле. Скажите, а какая птица является символом мира?

Дети: Символом мира является голубь.

Воспитатель: Верно. Голубь – символ чистоты, добра и мира. Давайте и мы с вами сделаем такого голубя. Проходите к столам.

Воспитатель: Мы уже сделали заготовки из бумаги. Посередине заготовки сделана небольшая прорезь. Лист бумаги кладем перед собой вертикально и складываем гармошкой. Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно и вставляем в прорезь, так чтобы место сгиба оказалось посередине. Склеиваем крылья на верху. Голубь готов.

Выполнение задания под музыку.

Воспитатель: В группе мы привяжем их к воздушным шарикам и отпустим в небо, чтобы они несли добро и мир.

Воспитатель: В заключении мне бы хотелось отметить, ребята, вы уже очень много знаете о России и о своём родном городе Рузаевке и, думаю, будете стараться узнать о нем ещё больше. И всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе. Задачи: • учить отвечать на вопросы • учить называть членов семьи • развивать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ на тему «Мой дом — мой город» Конспект НОД в средней группе Тема: «Мой город - Тавда». Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «дом», «город». Задачи: • Обучающие.

Конспект НОД «Мой город Павловск, с тебя начинается Родина» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Мой город Павловск, с тебя начинается Родина» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло.

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме «Мой город. Моя республика. Моя страна» Программное содержание: «Социализация» 1) Уточнить и закрепить знания детей о своём родном городе Олонце, о республике Карелия и о стране.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования «Город Донецк» Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород»Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород» Лепбуки- самодельная книжечка или папочка. Эту папочку я собирала сама, склеивала отдельные части в единое целое, собирала материал,.

Проект «Моя семья — мой город — моя Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аюна» ПРОЕКТ на тему «Моя семья – мой город - моя.

«Россия — Родина моя». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях. Формировать гражданскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 22:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД