Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк»

Елена Александровна Безматерных
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования «Город Донецк»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Социально – коммуникативное развитие и познавательное развитие.

Тема: «Моя малая Родина- город Донецк»

для детей подготовительной к школе группы.

Автор:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Безматерных Е. А.

г. Донецк

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Моя малая Родина — мой город Донецк“» размещена в разделах

2016 г.

НОД в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию игра- соревнование КВН.

Цель: создание условий для закрепления коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей применять полученные знания в любой ситуации;

-учить детей связно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес, воображение, память, словесно- логическое мышление;

-развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи :

-воспитывать любовь к Родине;

воспитывать нравственно- патриотические чувства и бережного отношения к родным местам.

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативная;

познавательная;

речевая;

физическая;

художественно-эстетическая.

Методы воспитания и обучения :

- словесные: беседа, объяснения воспитанников;

- практические: эстафета, самостоятельная деятельность;

- дидактические: настольные игры;

наглядные: иллюстрации, фотографии.

Оборудование и материалы: флажки, эмблемы с названиями команд; 2 комплекта игры - пазлы с изображением герба города; песочные часы; 2 набора картинок с видом города; 2 конверта с фотографиями города - исторический вид города и современный.

Матерчатый рюкзачок с липучками- 2шт. ; 2 набора картинок с липучками; продукты для игры; 2 корзины; музыкальное оформление к игре.

сюрпризный момент – коллекция магнитов с видами родного города

«Моя малая Родина – город Донецк»

Ход занятия:

Ведущий: Организационный момент:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном.

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Ведущий: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на игру- соревнование «КВН». В этой игре будут участвовать 2 команды.

- Вам необходимо взять флажки и разделиться на 2 команды. У кого синие флажки – команда «Знайки», а у кого красные флажки - команда «Грамотеи». Готовы? (Да)./ Берут флажки и проходят, садятся на свои места. /

Ведущий: Для умной игры собралась детвора!

КВН начинать нам настала пора!

Осталось выбрать капитанов команд, (пауза)

-кому достался флажок с эмблемой, тот и капитан в сегодняшней игре.

- За правильно выбранные задания, вы будете получать флажки. Чья команда наберет больше флажков, та и победила.

Ведущий: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

-Сейчас наши участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий: - Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(представление жюри)

Ведущий: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

- Участники готовы? Начинаем! (музыкальная вставка)

Тема нашей игры: «Знатоки родного края и города».

Ведущий: 1. Конкурс. Разминка.

- Каждая игра начинается с разминки.

блиц-опрос: (задаются по одному вопросу каждой команде) :

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)

4. Как называется наш край? (Донской)

5. Какая река протекает в нашем городе? (Северский Донецк)

6. Как одним словом называется место, где много улиц и зданий, и живет много людей? (город)

7. Как называется наш город? (Донецк)

8. Как называют жителей нашего города? (дончане)

9. Как называется наша станица, отметившая свой юбилей 335-летие?

(станица Гундоровская)

10. Какие символы нашей страны вы знаете? (гимн, герб и флаг)

Ведущий: Молодцы! Все справились с разминкой. Мы продолжаем нашу игру.

Конкурс 2.

Собери картинку - пазлы. (детям зачитывается загадка)

Ведущий: Этот знак есть у любого,

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Символ этот так речист.

Многое узнал бы ты:

Чем гордится город наш,

Чем он прославляется.

Как же этот символ – знак,

Ребята, называется? (герб)

Задание: вы сейчас должны будете собрать герб нашего города.

(Дети собирают пазлы с изображением герба города Донецка)

Ведущий: - Вы собрали герб, какого города? (г. Донецка). Молодцы, ребята!

- А что означают символы герба?

Итог.

- Вся современная история города связана с добычей каменного угля, об этом в гербе говорит «Изображение кирки».

«Две скрещенные шашки» показывают историческую роль казачества при становлении станицы Гундоровской, на месте которой впоследствии возник город.

Золотой ключ – символ познания, открытия, независимости. Бородка ключа в гербе сделана в форме буквы «Д» - первая буква названия города.

Серебряная полоса, а также голубое поле щита символизируют реку Северский Донец.

Красный цвет – символ труда, красоты, мужества, силы – подчеркивает сохранившиеся казачьи традиции и память о людях отдавших жизнь, защищая свою Родину.

Ведущий: Мы продолжаем нашу игру.

Конкурс № 2.

-Ребята сегодня почтальон доставил в наш детский сад письма. В конвертах оказались картинки с разными видами изображений нашего города. Все картинки перемешались, помогите, пожалуйста, их разобрать.

Задание:

-Перед вами на столах лежат конверты. Вы должны будете отобрать картинки с современным видом города и с видами исторического города.

Ведущий: У вас на это задание 3минуты. Внимание! Начали! /выставляются песочные часы. Дети раскладывают у себя на столах картинки с разными видами города/

-Ваше время вышло!

- А как вы догадались, что это современный город? (ответы детей)

- А как вы догадались, что это старый город? (ответы детей).

-Теперь наш город стал современным. Молодцы, ребята!

Ведущий: - Наша Донская земля богата своей красотой природы и живописными местами.

- Назовите любимые места отдыха наших горожан.

- Вы любите путешествовать?

-А ходить в походы? (Да).

Конкурс № 3.

«Собери рюкзак в поход».

Задание:

(Дается рюкзак, дети должны прикрепить нужную картинку на липучке, отобрав лишние картинки).

Ведущий: Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием.

- А какие правила поведения вы должны соблюдать в лесу, парке? (ответы)

Ведущий: - А сейчас мы с вами отдохнем. Раз мы собрали рюкзак в поход, я предлагаю еще сварить себе уху, так как – это блюдо очень любят наши казаки и рыбаки.

Подвижная игра «Сварим, уху!»

Ведущий: - Слушайте внимательно правило игры:

Вот вам котелки для ухи, а вот вам продукты. Вы должны перенести в котелок только те продукты, которые нужны для приготовления ухи. Задание понятно? Начинаем! Ведущий: (звучит музыка, дети играют в игру). Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились.

Ведущий: Продолжаем нашу игру-соревнование Конкурс № 4.

Конкурс капитанов. (Звучит музыкальная заставка)

Задание: «Какие ты знаешь праздники?»

Вам необходимо отгадать загадки

1. Этот праздник каждый год

Обязательно придет.

Принесет мороз трескучий,

Принесет снежок сыпучий,

Везде елки, хоровод.

Этот праздник - …. (Новый Год).

2. У него названий много.

Триколор, трехцветный стяг-

с ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (флаг)

3. Он бывает в начале весны.

Подарки готовим женщинам мы,

Им дарим красивые пышные розы,

Приносим им ветки душистой мимозы. (8 Марта).

4. Всю неделю отдыхаем,

Всех блинами угощаем.

Холод зимний провожаем.

И весну теплом встречаем. (Масленица).

5. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны,

Уважать мы все должны. (Гимн)

6. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Кто это? (Юрий Гагарин-космонавт).

Ведущий: Молодцы, капитаны. Справились с заданием. Показали свой и ум и смекалку.

- Ну, а мы подошли к финалу нашей игры.

Финал игры. «Мой любимый город – Донецк» (раздать детям фотографии)

Ведущий:- В городе нашем созданы все условия для того, чтобы жителям города было удобно, хорошо, приятно жить в нем.

Задание:

-Посмотрите на свои фотографии, назовите «Что это?»

/ Детям раздаются фотографии с разными видами и достопримечательностями города. Дети рассматривают и называют. /

парк –

стадион –

детский сад –

река –

памятник –

автобус –

магазин –

площадь Ленина –

паром –

аттракционы-

Ведущий: - Вы сегодня хорошо поиграли. Дружно отвечали и выполняли задания.

- Сейчас жюри подведет итоги вашей игры, а мы с вами подведем итоги.

Вопрос-ответ:

-Наша страна называется … Россия.

- Наш город называется … Донецк.

- Символы нашего города … герб, флаг, гимн.

-Наша река называется … Северский Донец.

-Мы жители нашего города должны любить и беречь наш родной край.

-Все это - наша малая родина.

Команды показали свои знания о своем городе и крае. Все были находчивыми – победила сегодня дружба!

Ведущий: (Звучит музыка)

- КВН закончен, но это не беда. В детском саду нас всегда ждет новая игра.

(сюрпризный момент) Ведущий: И сегодня я хочу подарить вам на память вот такие магниты с разными видами нашего города, для вашей будущей коллекции.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Конспект открытого просмотра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Цель: Знакомство с историей возникновения родного города, с памятниками известным людям, с достопримечательностями своего.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе (5–6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Цели: 1. Дать детям представление, что такое Родина, родной.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша малая Родина — край Салатовский» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Станица Обливская-моя малая Родина» Цель:Развивать начальные представления о родной станице. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина — Арзамас» Цель: формирование представления о Родине, воспитание любви к своей Родине. Задачи: - закрепить и расширить знания детей о своей Родине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 08:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД