Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Приключение звездочки»

Наталия Окулова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Приключение звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные :

Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, закреплять навыки количественного счёта в пределах 8;

закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один из предметов;

закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, толщины и цвета;

уточнять знания детей о времени года, осенних месяцах, характерных особенностях осени;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Приключение звездочки“» размещена в разделах

активизировать диалогическую речь, умение высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; умение правильно согласовывать существительное с числительным.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, воображение;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес заниматься сообща.

Образовательные области :

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия

Организационный момент:

- Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся друг другу, гостям

Садитесь рядком, да поговорим ладком.

- Хотите, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, много радости и любви. И все это вы обязательно почувствуете, я знаю. И так… слушайте. (На мольберте, пространство разграничено на небо и землю маркером, по ходу выкладываю схематичное изображение)

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка (маленький магнит синего цвета). Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику (прямоугольник маленький, жившему на высокой – высокой горе (большой треугольник). Спустилась звё здочка пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу (зеленый большой прямоугольник) за новой палочкой. И звёздочка отправилась в путь.

По дороге она встретила медведя (коричневый квадрат) который собирался спать. Где спят зимой медведи? Медведь сидел, чесал у себя за ухом и думал: Помогите медведю, скажите ему,

• "Какое же сейчас время года?" (ответы детей)

• Какой месяц?

• Как называются осенние месяцы, сколько их?

• В какое время года цветут цветы и зреет его любимая ягода малина?

• А в какое время года желтеют на деревьях листья?

• А ещё какие признаки осени вы знаете?

Полетела звёздочка дальше, увидела лисичку (оранжевый квадрат, меньше, чем медведь, которая сидела и плакала, растеряла лисят. Поможем найти и сосчитать (на картинке в лесу за елками хвостик, ушки и т. д.

Д/игра «найди и сосчитай» (демонстрационный материал)

Игра «Какой цифры не стало».

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы предметы.

-Вы сосчитайте предметы и поднимите карточку с таким же количеством предметов.

Отправилась звёздочка дальше.

И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчонок (квадрат серого цвета меньше лисички, они были очень веселы. Они одели белые шубки и радовались приближению зимы. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка

Девочки и мальчики, Полуприседания с поворотами вправо-влево

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки вперед-назад

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз, Движения выполнять по содержанию текста

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть, Приседание на корточки, потирание рук

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Выполнение прыжков, стоя на месте

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. Полуприседания с поворотами вправо-влево

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз

Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху (большой серый квадрат, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих зайчат. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать. /блоки Дъенеша/

- Помогите разложить эти знакомые фигуры.

Кладу в красный обруч, обозначающие красные фигуры, а желтый обруч

«большой и маленький желтые прямоугольники»

- Сейчас вы поочередно возьмете и разложите фигуры. Будьте внимательны.

- Почему Саша положил круг именно в красный обруч?

-А Матвей, почему прямоугольник положил в желтый обруч?

Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.

Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему дубовую веточку, но как волшебник ни пытался, не смог он сделать новую палочку, видно забыл волшебные слова. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и горько, горько заплакала.

Давайте ребята поможем звёздочке. Из счетных палочек выложите звездочки.

- Сколько палочек Сережа взял, чтобы собрать звездочку?

- А Саша сколько палочек взял?

Итог: кого встретила звездочка, обсудить геометрические фигуры, означающие зверей.

- Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Возьмите 2 звездочки, одна будет у вас, а другую подарите другу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Приключение звездочки»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 16:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Приключение звездочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Окулова (УИ 73357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД