Получи документы

Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»

Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»

Цели:

1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках, особенностях перелетных птиц. Закрепить их названия.

2. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

3. Продолжать учить детей видеть красоту весеннего пейзажа.

Материалы: картины о весне, цветная бумага, клей, кисточки, запись голосов птиц.

Ход:

Восп: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Восп: - Правильно, весна. Идет месяц март. Быстро вступает весна в свои права: солнце светит, снег начинает таять.

Посмотрите, ребята, как красива наша природа весной!

(Показ картин о весне).

Восп: - Посмотрите, деревья стоят голые, кое-где еще не стаял снег. Как вы думаете, кого же здесь не хватает?

Дети: - Птиц!

Восп: - Правильно, птиц.

Восп: - Пробудилась природа после зимнего покоя – начали возвращаться к родным местам, к родным гнездовьям перелетные птицы.

Как всегда первыми прилетели грачи, они прилетают, когда еще лежит снег. Сколько шума и возни стало на высоких деревьях!

Первое время по прилету грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Грач – всеядная птица. Он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.

Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.

(Звучит запись с карканьем грачей)

Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.

(Показ картины грачевника).

Грачей нельзя отнести к лучшим строителям. Они строят из сучьев и ветвей грубые гнезда. Иногда в грачевниках бывает до сотни гнезд. За грачами прилетают и другие перелетные птицы : скворцы, жаворонки, зяблики, соловьи, иволги и многие другие.

(По ходу перечисления выставляю фотографии птиц на мольберте).

Восп: - Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?

• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.

• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.

• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.

Восп: - Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?

• Формой тела.

• Размерами.

• Цветом оперенья. И т. д.

Восп: - А теперь давайте все вместе покажем, что же умеют делать птицы.

(Динамическая пауза)

- Летают маленькие птички (Дети машут ладошками, согнув руки в локтях)

- Летаю большие птицы (Дети широко разводят вытянутые в стороны руки и плавно машут ими)

- Птицы клюют зернышки (Дети делают наклоны вперед и стучат кулачками по коленкам)

Восп: - А теперь послушайте мою загадку.

«На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Кто это? …скворец!»

Восп: - Скворец – наш постоянный сосед, пользующийся уже давно покровительством человека. Прилетают скворцы ранней весной, когда еще кое-где на полях лежит снег. Прилет скворцов – верный признак прихода весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Сидя на ветке дерева, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. Скворцы умело подражают голосам многих птиц, соловья и даже утки.

Скворцы никогда не остаются без дела. Они оберегают наши поля, огороды, сады от вредных насекомых. Являются верными друзьями человека.

Восп: - Ребята, птицы – наши друзья, нужно заботиться о них. Давайте вспомним. Как мы с вами помогали птицам зимой?

Дети: - Вешали кормушки, и сыпали туда корм.

Восп: - А как же люди проявляют заботу о птицах весной?

Дети: - Строят скворечники.

Восп: - Правильно.

(Звучит запись голосов птиц).

Восп: - Вы слышите? На наше дерево прилетели скворцы. Посмотрите внимательно, чего же не хватает?

(Показ картинки сидящего на дереве скворца).

Дети: - Скворечника.

Восп: - Правильно. Я предлагаю «построить» нашим птицам скворечники. Прошу всех в «мастерскую»

(Дети садятся за столы и делают аппликацию «скворечник»)

(Звучит запись голосов птиц).

Восп: - Молодцы, ребятки. Вы все хорошо потрудились, у всех получились замечательные скворечники. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 11:28
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД