Ирина Островская
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Помоги снеговику найти морковку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать и закреплять знания детей о признаках зимы,
- познакомить детей со свойствами льда,
-закрепить представления о лесных животных,
-активизировать словарь детей по теме «зима».
Публикация «Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе „Помоги снеговику найти морковку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
-закрепить знания детей о геометрической фигуре- круг, о различии предметов по величине,
- учить составлять изображения из частей, правильно их располагая по величине.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать исследовательский интерес и способы обследования предметов; делать простейшие обобщения.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
- содействовать доброжелательному общению детей друг с другом;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «зима»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций диких животных, беседы о подготовке животных к зиме; чтение художественной литературы, беседы о зиме, дидактические игры на составление изображения из частей.
Ход ООД:
Под тихую музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А давайте, поговорим, о том что же происходит зимой?
Дети: холодно, дует ветер, снег падает, бывает метель.
Воспитатель: Ребята, а когда идет сильный снег как называется это явление?
Дети: это снегопад.
Воспитатель: А какой он, снег?
Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?
Дети: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика.
Музыкальный эффект: хруст снега.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, что это за звук? Кто бы это мог быть? (можно дать пофантазировать). Пойду посмотрю.
Воспитатель заносит из раздевалки Снеговика с ведром.
Воспитатель: Ой, кто-же это? Что за чудо?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Смотрите ребята, а Снеговик какой грустный, посмотрите чего у него не хватает?
Дети: носа морковки.
Воспитатель: Правильно ребята. Снеговик просит нас найти его нос, но мы должны выполнить задания? Вы готовы помочь Снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: Каждое задание отмечено снежинкой.
1 Снежинка: Что лежит в ведре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Снеговик принес ведерко, давайте посмотрим, что там?
Дети идут к столу. Воспитатель высыпает на поднос лед.
Воспитатель: Ой ребята, что это?
Дети: Лед.
Воспитатель: Правильно. А какой лед? Возьмите его в ручки?
Дети: Холодный, твердый, гладкий.
Воспитатель: А ладошки после льда стали какие?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: Значит, что в тепле происходит со льдом?
Дети: Тает.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте пока оставим лед. Вытрите ручки салфеткой. Нам же нужно найти морковку для снеговика. Смотрите, а вот и другая снежинка.
2 Снежинка: Собери из частей Снеговика.
Воспитатель: А на какие геометрические фигуры похоже туловище снеговика?
Дети: На круги.
Воспитатель: Смотрите, здесь у нас геометрические фигуры. Давайте составим Снеговика. Сначала какой круг положим?
Дети: Большой.
Воспитатель: А потом?
Дети :Поменьше.
Воспитатель: А последний?
Дети: Самый маленький-это голова. И на голову ведерко.
Воспитатель: Молодцы ребята! Выполнили следующее задание.
Снеговик что-то загрустил, давайте его развеселим, слепим еще Снеговиков.
Физкультминутка: Лепим снеговика.
Воспитатель: Снеговик повеселел. Приступим к следующему заданию.
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка.
3 Снежинка «Найди что спрятано».
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой, сверху ватные шарики, имитирующая большой сугроб) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: обращается к каждому ребенку: кого он нашел?
По ходу задает вопросы
Воспитатель: А где живет лиса, заяц, волк, медведь? А какая у зайчика зимой шубка? Почему белая? Что зимой делает медведь?
Воспитатель: Ребята, давайте посадим всех зверей под елочку.
Воспитатель: Ребятки, мы же с вами в сугробе искали животных, наши ручки замерзли, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб нам пальчики согреть (Прижать ладони друг к другу, тереть
Нам их нужно растереть ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем- разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
4 Снежинка: Узнай, кто утащил морковку.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат листочки. На столе стоит цветная вода. Какого цвета вода?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Мы с вами должны закрасить водой листочек и тогда узнаем где искать морковку.
Дети закрашивают листы и проступает изображение зайца.
Воспитатель: Что же получилось ребята?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно ребята. Вытирайте руки салфеткой и дите ко мне.
Где же спрятался наш зайка?
Дети находят зайку с морковкой под елкой.
Воспитатель: Давайте отдадим Снеговику морковку.
Дети отдают.
Снеговик : Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся с вами к подносу со льдом.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Что вы заметили?
Дети: появилась вода.
Воспитатель: Значит, что происходит со льдом в тепле?
Дети: он превращается в воду, тает.
Воспитатель: Правильно ребята. Смотрите и Снеговик загрустил, он говорит, что ему жарко. Давайте отправим его на улицу. (относит в раздевалку)
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А что случилось у Снеговика?
Дети: пропала морковка.
Воспитатель: А как вы помогали Снеговику?
Дети: собирали снеговика из кругов, искали в сугробе зверей, исследовали лед и узнали, что лед холодный, твердый, тает в тепле.
Воспитатель: Правильно ребята.
Когда зима окончательно вступит в свои права, наметет нам снега, мы с вами слепим Снеговика и обязательно посадим ему нос – морковку.