Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»

Светлана Олеговна Саитова
Конспект интегрированной ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект интегрированной организованно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»

Светлана Олеговна Саитова,

Публикация «Конспект интегрированной ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Приключения Колобка в стране Математики“» размещена в разделах

воспитатель первой квалификационной категории

г. Октябрьский,2015г.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное

Форма организации: подгруппа.

Цель: формирование элементарных математических представлений, через познавательно – поисковую деятельность.

Задачи познавательных областей:

«Познавательное развитие» :

- продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины;

- способствовать усвоению счёта и отсчёта предметов в пределах десяти;

- закрепить понятия «кривая» и «прямая» линия;

- развивать умение пользоваться условными мерками;

- закрепить представления детей о цифрах;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Речевое развитие» :

- стимулировать речевую деятельность детей;

- формировать умение детей отвечать полным, связным предложением, использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

«Социально - коммуникативное развитие» :

- побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность со взрослым;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

- способствовать умению детей работать в коллективе.

«Физическое развитие» :

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Методы и формы: игровые упражнения, отгадывание загадок, ситуативный разговор, беседа, совместные действия, решение проблемных ситуаций, обсуждение, игры с правилами.

Предварительная работа: повторение сказки «Колобок»; отгадываниие загадок о животных; игры с дидактическими играми «Математический футбол», «Что за страна, «Чья дорожка длиннее?».

Оборудование и материалы : игрушка колобок, посылка, два листа ватмана по 1/ 2 для рисования дорожек, маркер, линейка 50 см, ленты (зелёная и жёлтая) для измерения дорожек, набор цифр до 10

Раздаточный материал для детей : силуэты больших и маленьких ёлочек, дорожка сравнения, силуэт колобка, пазлы «Лиса», лист картона и круг «мяч» для игры в «Математический футбол», полоски разной длины и цвета (красная,жёлтая,зелёная, синяя, набор цифр до 10,ТСО, музыка.

Ход занятия:

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель: Ребята! В наш детский сад, пришла посылка, адресованная: «Детям старшей группы №9 «Улыбка» детского сада №27 «Надежда». Вы хотите узнать, что лежит в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим (открывает, достаёт Колобка).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Колобок - герой русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у этой сказки очень печальный конец. Какой?

Дети: Хитрая лиса съела Колобка.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересную страну, в которой мы сможем изменить печальный конец сказки. А что это за страна, вам помогут отгадать вот эти картинки. (Слайд 1)

«Что за страна (дети рассматривают картинки с изображением математических символов : геометрические фигуры; знаки больше, меньше, плюс, минус, равно; цифры и отгадывают)

Дети: Это страна Математика.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Здесь нарисованы цифры, знаки, геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно ребята, я предлагаю возвратить Колобка в лес, и сочинить сказку с хорошим концом и будет она называться «Приключения Колобка в стране Математики». Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: И так, отправляемся с Колобком за приключениями в страну Математики.

(дети под музыку идут в страну Математики - садятся на места)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Рассаживайтесь. Кто начнет рассказывать сказку?

Дети: Жили-были дед, да баба. Испекла бабка Колобок и положила его студиться на окно. Колобку надоело лежать, и решил он мир посмотреть. Скатился Колобок с окна на лавку, с лавки на пол.

Воспитатель: И только докатился до дверей, как входит дед. (слайд2-дед и заяц) Дед удивился и спрашивает: «Колобок, куда это ты катишься?». Колобок ему отвечает : «Хочу мир посмотреть». Дед говорит: «Ну, иди!». Докатился Колобок до двери, смотрит и видит, что скатиться не сможет, у крыльца дома ступеньки сломаны. Ребята, поможем Колобку?

Дети: Поможем!

Игра «Построй крылечко».

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежат полоски разной длины. Выбирая из них самую длинную полоску, выкладывайте их друг над другом, подравнивая с левой стороны».

(Дети выкладывают из полосок ступеньки).

Воспитатель: Вот, ступеньки, и готовы!

- Колобок скатился на самую короткую ступеньку (жёлтую).

(дети помещают Колобка, на заданную ступеньку и поясняют, где он находиться)

- Колобок скатился на ступеньку короче красной и синей (зелёную).

- Колобок скатился на ступеньку длиннее жёлтой и зелёной (синюю).

- Колобок скатился на самую длинную ступеньку (красную).

Воспитатель: Скатился Колобок с крылечка и покатился дальше. Катится, по дорожке, а навстречу ему заяц (Слайд 3-колобок с зайцем) : «Колобок, ты куда катишься?» Колобок отвечает : «Мир посмотреть». Заяц говорит: «Отпущу, если сыграешь со мной в футбол». Но Колобок никогда не играл в эту игру. Поможем, Колобку?

Дети: Поможем!

Игра «Математический футбол».

Воспитатель: Перед вами футбольное поле. Взяли мяч. И так начинаем футбольный матч Колобка и Зайца. Я - судья! (звучит свисток)

(воспитатель говорит команды, дети выполняют и отвечают на вопрос, куда улетел мяч)

Воспитатель:

- Мяч улетел в правый верхний угол.

- В левый нижний угол.

- В правый нижний угол.

- Мяч влетел в левые ворота.

- В левый верхний угол.

- Мяч влетел в правые ворота.

- Мяч улетел вверх, в низ, на середину.

- Мяч влетел в левые ворота.

- Матч закончен победой Колобка со счётом 2 : 1! Молодцы, ребята, помогли Колобку!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. Катится Колобок дальше, а навстречу ему отгадайте кто: «В серой шубе меховой, бродит по лесу зимой. И тоскливо воет он, если голоден зимой».

Дети: Волк. (слайд4-волк)

Воспитатель: Правильно, ребята, это волк.

Воспитатель: Колобок, ты куда катишься? Колобок отвечает : «Мир посмотреть!». Волк говорит: «Отпущу, если поможешь найти путаницу в цифрах». Но беда в том, что Колобок цифры не знает. Ребята, а вы цифры знаете? (Знаем). Сможете Колобку помочь справиться с этим заданием?

Дети: Да!

Игра «Разложи цифры по порядку».

Воспитатель: Ребята, все цифры перепутаны. Ваша задача расставить цифры по порядку.

(дети выполняют задание, расставляют цифры по порядку)

Воспитатель: Молодцы! Все цифры стоят по порядку! Назовите! (дети называют цифры от 1до10)

Воспитатель: Назовите соседей цифры 3, 6, 4, 8. (Ответы детей).

Дети: Соседи цифры три: два и четыре.

Воспитатель: Назовите цифры больше 2, 7, 5. (Ответы детей).

Дети: Цифры, больше цифры два: три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Воспитатель: Назовите цифры меньше 9, 7, 6. (Ответы детей).

Дети: Цифры меньше шести: пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель: Возьмите, цифры два, четыре и сравните. (Дети выкладывают цифры и сравнивают). Прочитайте.

Дети: Цифра два меньше цифры четыре. Цифра четыре больше цифры два.

Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку. Колобок выполнил задание волка и покатился отдохнуть.

Физкультминутка: «Колобок»

Жил да был Колобок, на печи он спать не мог. (Взявшись за руки, идут по кругу).

И на месте не сидел, у него ведь много дел: (Останавливаются, выполняют пружинку)

Прыгать с зайкой по дорожкам, (поворачиваются, прыжки на двух ногах по кругу)

Уносить от волка ножки, (бег по кругу, друг за другом)

С мишкой по лесу бродить, (идут по кругу вперевалочку)

И среди ветвей кружить, (кружатся на месте, стоя в кругу)

То тропинка узкая, (идут в круг)

То тропа широкая, (отходят назад в исходное положение)

Колобок за мишкою, ножка в ножку топают. (Шагают на месте).

За день надо всё успеть (руки поднимают вверх)

И лису не проглядеть! (грозят пальцем правой руки)

Воспитатель: Отдохнул Колобок и покатился дальше, а на встречу ему

медведь (слайд 5-медведь и колобок) : «Колобок, ты куда, путь держишь?» Колобок ему отвечает : «Качусь, мир посмотреть». Медведь: «Отпущу, но с одним условием. Скоро Новый год, а в лесу мало елочек. Помоги посадить ёлочки, и посчитать, чтобы всем зверям хватило». Колобок отвечает : «Ёлочек столько много, мне одному не справиться, да и считаю я плохо». А мы ребята, справимся?

Дети: Да!

Игра «Посади ёлочки»

Воспитатель: Ребята, на верхнюю дорожку посадите больших елочек, столько, сколько дней в неделе.

(Дети выкладывают большие ёлочки).

Воспитатель: Сколько больших ёлочек, вы посадили на верхней дорожке?

Дети: На верхнюю дорожку посадили семь ёлочек, потому, что семь дней недели.

Воспитатель: На нижнюю дорожку, посадите маленьких елочек, на одну больше, чем больших.

(Дети выкладывают ёлочки на нижнюю дорожку).

Воспитатель: Сколько ёлочек вы посадили на нижней дорожке?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Каких елочек вы посадили больше?

Дети: Маленьких.

Воспитатель: А каких меньше?

Дети: Больших.

Воспитатель: На сколько, больших ёлочек меньше, чем маленьких?

Дети: На одну!

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы елочек стало поровну?

Дети: Добавить еще одну большую елочку.

Воспитатель: Правильно, добавьте! Посчитайте, по сколько стало елочек?

Дети: По восемь.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, Колобок выполнил задание медведя и покатился дальше, а на встречу ему… Вы узнаете, если сложите из пазлов картинку.

Игра «Собери картинку»

(дети собирают картинку)

Воспитатель: Кого же встретил Колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда путь держишь? А Колобок отвечает : «Качусь мир посмотреть!». Лиса говорит: «Давай, устроим соревнования, узнаем, кто из нас самый ловкий? Я побегу по извилистой дорожке, а ты по прямой. Вот беда, после сильного дождя дорожки размыло. Что делать?

Дети: можно нарисовать (Двое детей рисуют на ватмане)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая дорожка окажется длиннее — прямая или извилистая?

(ответы детей)

Воспитатель: А как узнать?

Дети: Нужно измерить дорожки Лисы и Колобка меркой.

Воспитатель: Зелёной лентой измеряете извилистую дорожку, а жёлтой лентой измеряете прямую дорожку. Измеряйте и сравнивайте!

(дети измеряют дорожки с помощью верёвочки и сравнивают длину)

Воспитатель: Что вы можете сказать, измерив дорожки?

Дети: Зелёная мерка длиннее, а жёлтая мерка короче.

Воспитатель: Как вы думаете, успеет ли Колобок убежать от лисы?

Дети: Конечно, успеет, потому что у него дорожка короче, а у лисы длиннее.

Воспитатель: Так Колобок и укатился от лисы. А у нас закончились приключения Колобка в стране Математики.

Вам понравилась сказка с хорошим концом?

Дети: Понравилась.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, Колобок, очень благодарен вам за помощь в решении всех задач. Как вы считаете, чем вы помогли Колобку?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Колобок прощается с вами и в знак благодарности дарит вам математическую игру, чтобы вы дальше познавали мир математики.

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

- Ну, а нам же,друзья, пора возвращаться домой!

На прощанье осталось сказать: «До свиданья!»

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД