Виктория Крылова
Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приключения колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель и дети заходят в группу,на фланеллеграфе картинки дедушки и бабушки и домика. Воспитатель : Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают, кто это?
Дети: Это дедушка и бабушка.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Старенькие, слабенькие.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
Воспитатель : Жили – были дед и баба. Вот как –то раз дед просит бабу:
- Испеки мне, старая, колобок. Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, замесила тесто, да и испекла.?
Дети: колобок! (воспитатель достаёт игрушку – колобок).
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Круглый, румяный.
Воспитатель: Правильно. Колобок круглый, румяный. Да вот беда полежал, полежал, колобок на окошечке, спрыгнул, да и покатился в лес.
Давайте мы вместе с колобком пойдём гулять, а когда вернёмся из леса, то расскажем дедушке и бабушке о его приключениях. Воспитатель катит колобок по дорожке.
Воспитатель: Покатился колобок в лес, а в лесу ветер тихо дует. (Дети и воспитатель изображают ветер – дуют тихо, а теперь сильно (дети и воспитатель дуют сильно).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайка скачет. (Воспитатель показывает игрушку зайчика) Какой зайчик?
Дети: Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик короткий, трусливый, шубка у него пушистая
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою и с тобою поиграю».
(Дети играют в игру «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: Понравилась зайке игра и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет. (Воспитатель показывает игрушку волка) Какой волк?
Дети: Серый, зубы острые, злой, страшный, хвост длинный.
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок говорит: «Не ешь меня,мы тебе с ребятами других колобков испечём». (Дети катают колобков из заранее приготовленного теста)
Воспитатель: Решил волк не есть колобка, отпустил его. И покатился колобок дальше. Катится колобок,катится, а навстречу ему идёт медведь. (Воспитатель показывает игрушку медведя). Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, ушки и хвост короткие.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, мы с тобой в интересную игру поиграем» (Дети играют в подвижную игру «Как – то мы в лесу гуляли»).
Воспитатель: Не стал медведь есть колобка, понравилась ему наша весёлая игра. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идёт. (Воспитатель показывает игрушку лисы). Какая лиса?
Дети: Хитрая. рыжая, хвост пушистый, длинный.
Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, мы тебе покажем как пальчиками играть. (Дети показывают пальчиковую игру «лиса»). Отпустила лиса колобка, понравилось ей, как вы умеете пальчиками играть. Обрадовался колобок и покатился домой к дедушке с бабушкой. Давайте и мы с ним пойдём и расскажем дедушке и бабушке кого он встретил в своём путешествии по лесу!
(Воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием картинок).
Бабушка и дедушка очень обрадовались, что дети помогли колобку вернуться домой целым и невредимым и угощают их испечёнными колобками. Воспитатель и дети прощаются с ними.