Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи, правилам пожарной безопасности «Новые приключения Колобка» (вторая младшая группа)

Екатерина Логвиненко
Интегрированное занятие по развитию речи, правилам пожарной безопасности «Новые приключения Колобка» (вторая младшая группа)

Тема «Новые приключения Колобка» (интегрированное занятие по развитию речи и правилам пожарной безопасности ля детей второй младшей группы детского сада) Цели. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, с причинами возникновения пожаров;

• Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, правилам пожарной безопасности „Новые приключения Колобка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать познавательные интересы воспитанников ; коммуникативные и речевые качества;

• Активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников.

• Объединить усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

. Задачи

1. Образовательные

• Познакомить детей с отрывком из стихотворения К. Чуковского «Путаница», обратив внимание на опасность игры со спичками.

• Помочь детям понять данное произведение, Расширить словарный запас, познакомив со словами «пожарный», «огнетушитель», «рация», «защитная каска».

2. Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Обучать воспитанников навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме.

Развивать коммуникативные и речевые качества дошкольников

3. Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Участники

1. Воспитатель, Колобок и Пожарный (взрослые).

2. Дети 3-4 лет

Оборудование Детский набор «пожарный», слайды по тематике занятия, шапочка Колобка, мультимедийная установка, запись песенки Колобка, телефон.

• Предварительная работа. Мониторинг подготовки родителей по данной проблеме (анкетирование).

• Изучение методической литературы.

• Подбор художественной литературы, сюжетных картинок и иллюстраций, загадок по безопасности для детей.

• Организация специальной предметно - развивающей среды.

Предполагаемый результат

1. Профилактика панического страха перед огнём.

2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

3. Осознанное выполнение правил пожарной безопасности. Ход занятия.

Дети входят под веселую музыку. Воспитатель: «Ребята к нам в гости пришел Колобок, давайте поприветствуем его. (Дети здороваются)Мы отправляемся в путешествие вместе с колобком. Колобок. Я – Колобок, сбежал из дома, Деда с бабкой огорчил В лапы к зайцу угодил. Заяц съесть меня хотел. Ведущий. Колбочек наш запел. (звучит отрывок песенки Колобка.) Хорошо поешь, дружок! Если ты решишь заданье, Я тебя без наказанья В путь - дорожку снаряжу И на волю отпущу. (Отдает конверт с заданьем). Колобок открывает конверт и читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «А лисички взяли спички… (на мультимедийной установке показана иллюстрация к отрывку. Дети вместе с Колобком разбираются в данной ситуации.) Ребята, можно ли брать спички? (ответ детей).

Правильно ли поступили Лисички, что зажгли море синее? (ответ детей).

Колобок предлагает внимательно рассмотреть ситуацию (картинку на мультимедийной установке). Что делать, если что-то горит?

Колобок читает строчки далее: «Эй, пожарные бегите, помогите, помогите».

Знакомит детей со значением слова «пожарный». Пожарный – человек, который борется с огнем, тушит пламя.

Что нужно делать, если загорелось что-либо в квартире? (ответ детей) (Рассматривание сюжетных картинок с детьми) Раз, два, три, четыре - У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг? Красный отблеск побежал, Кто со спичками играл? Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над газом? Помни каждый гражданин, Это номер … (01). Дым увидел не зевай И пожарных … (вызывай). Воспитатель. Ребята нужно обязательно сказать взрослым, давайте вызовем пожарного. (Воспитатель вызывает пожарного по телефону, а пока пожарный едет, мы проведем физминутку.)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты рукой его не тронь-

Искусает всю ладонь.

(Входит пожарный, дети садятся на стульчики) Пожарный показывает свои инструменты для тушения пожара и объясняет их назначение. Дети слушают и повторяют новые слова : «каска», «огнетушитель», «рация».

Итог занятия. Воспитатель. Мы сегодня путешествовали с Колобком, встречались с пожарным и теперь я вижу : вы знаете, что с огнем шутить опасно, и вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности, а в случае пожара сообщать родителям и звонить по телефону 01. (под музыку вместе с героями дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по теме: «Путешествие по сказке «Рукавичка» вторая младшая группа Задачи - Закреплять понятия «один-много», «короче - длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Формировать у детей.

Книга своими руками «Новые приключения Колобка»Книга своими руками «Новые приключения Колобка» Я работаю с детьми с ОНР и заиканием. Этим детям свойственно нарушение не только речи,но и памяти,внимания,мышления. Они с трудом составляют.

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (Итоговое интегрированное занятие) Вторая младшая группа.

Конспект НОД по математике «Приключение Колобка» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по порядку, вести счёт слева направо и наоборот; - учить сравнивать одну группу.

Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «музыкальное развитие», «математическое развитие» Возраст.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Конспект НОД «Волшебный лес для Колобка» (вторая младшая группа) Цели: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». Познакомить со сказкой «Колобок». Задачи:.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Новые приключения Колобка» План-конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Новые приключения Колобка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи, правилам пожарной безопасности «Новые приключения Колобка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД