Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД «Вечер в родном городе» с использованием техники рисования штампом в подготовительной группе

Азалия Шарафуллина
Конспект интегрированной ООД «Вечер в родном городе» с использованием техники рисования штампом в подготовительной группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

«Вечер в родном городе»

Программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и др.

Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Вечер в родном городе“ с использованием техники рисования штампом в подготовительной группе» размещена в разделах

Тип деятельности: интегрированная.

Интеграцияобразовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи.

Образовательные:

- формировать у детей умение передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит (дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни);

- совершенствовать умение оценивать выразительное решение темы;

- закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображения на листе;

- отрабатывать прием оттиска штампом;

- показать прием растушевки пастели;

- закреплять знание частей суток и их последовательности;

- закреплять умение составлять и употреблять в речи сложные прилагательные (одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный и т. д.);

- закреплять знание названий улиц в городе.

Развивающие:

- способствовать развитию эстетических чувств (цвета, композиции);

- способствовать развитию творческого мышления, воображения;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- формировать эстетический вкус;

- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту произведения, пробуждать у детей добрые и светлые чувства;

- способствовать развитию внимания, памяти.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию в детях целеустремленности, усидчивости, самостоятельности, аккуратности при работе с различными материалами;

- способствовать воспитанию любви к своему родному городу;

- вызывать чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.

Материалы и оборудование: мольберт с заготовкой вечернего города; белая пастель для героя, листы бумаги темного тона формата А4, краски акварель, гуашь, кисти, белая пастель (на каждого ребенка, тряпочки, салфетки бумажные, баночки с водой, подставки для кисточек, палитры, штампы прямоугольной формы (размеры примерно 1,5см *2 см, пластиковые тарелочки или крышки для краски, костюм волшебника (темный колпак, усеянный звездами, темный плащ с блестящими или желтыми прямоугольниками, аудиозаписи «Звуки природы», «Ночной город», флоуоресцентные звездочки на самоклеящейся пленке, картина Е. Москалевой «Поздний вечер».

Словарная работа: «перспектива», «растушевка», «контрастность».

Предварительная работа: рекомендации родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города; рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением ночной деревни, ночного города, чтение стихотворений «Города»

Ход ООД

Организационный момент

Дети стоят полукругом, под музыку в комнату входит волшебник Вечер (воспитатель).

Вечер :

- Здравствуйте. Ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Вечер :

- Давно хотел попасть к вам в детский сад. Угадайте, как меня зовут?

Есть два брата старших у меня,

Утро и День их зовут,

А еще есть сестренка Ночь,

Стоит мне уйти – она тут как тут.

Кто же я?

Дети:

- Вечер!

Вечер :

- Правильно! Я волшебник Вечер. Вы видели, каким красивым и загадочным я делаю все вокруг? Города, поселки, деревни. И ваш родной город по вечерам. Хотите попробовать так же?

Дети:

- Да!

Вечер :

- Тогда закройте глаза и произнесите заклинание:

Вечер, вечер, раз, два, три,

Зажигай в домах огни!

Дети повторяют.

Основная часть.

Вечер :

- У меня для вас есть небольшое волшебство. Посмотрите, что я принес вам!

- Я принес вам вечер в картине. Картину «Поздний вечер» написала современная художница Елена Москалева. Подойдите, поближе, представьте, что вы находитесь там наяву, видите, как над домами взошла луна, и в окнах загорелся свет.

Рассматривание картины.

Беседа по картине:

Вопросы по содержанию:

- Какое время года изобразил автор (Ответы детей)

- Какое время дня и как вы поняли, что это именно это (Ответы детей)

- Что изобразил художник в картине (Ответы детей)

- Какие элементы произведения главные на ваш взгляд?.(Ответы детей)

Вопросы по выявлению средств выразительности:

- Какое состояние погоды и как это показывает художник (Ответы детей)

- Как, какими красками художник показывает красоту вечера в деревне (Ответы детей)

Вопросы по выявлению художественного замысла:

- Как вы думаете, что автор хотел рассказать или показать (Ответы детей)

- Какие мысли и чувства вызывает картина (Ответы детей)

- Хотелось ли вам оказаться в этом месте, чтобы вы там делали (Ответы детей)

- Чем вам нравится это произведение, если нет – то почему (Ответы детей)

- Картина получилась такая уютная картина. Поздний вечер в деревне. Посмотрите, дома стоят рядышком, как сестры, прижались друг к другу, как хорошо им вместе и тепло им. В окнах горит свет. И природа умиротворена. И кажется, что ты находишься в своем доме.

- Послушайте стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

- Предлагаюнарисовать ваши дома. В городах обычно дома многоэтажные: пятиэтажные, десятиэтажные и даже выше.

А у вас какие? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам, как настоящим архитекторам, построить дома на ваших листах, а потом вырезать и поместить на улицу, где все мы с вами поселимся.

- Но для начала, как мы начнем рисовать дома, предлагаю сделать фон, которой будет улицей для наших домов. Приступим к работе.

- Какие цвета краски возьмем, что показать вечер в нашей улице (Ответы детей)

(Коллективная работа, раскрашивание фона)

Вечер :

- Их цвет вечером немного светлее ночного неба. Можете нарисовать их разными, с разными крышами, вблизи и вдали, в перспективе. Какие дома будут больше – те, что вблизи или те, что дальше? А какие бывают крыши по форме? А что еще бывает на крышах? Правильно, трубы, антенны.

Дети отвечают, рисуют дома.

Вечер :

- А вы хотели бы достать руками до крыши? Выходите ко мне, попробуйте!

Физкультминутка

Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу? (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Вечер :

- А сейчас немного магии. Нужно, чтобы в домах засветились окна. Какой краской можно нарисовать светящееся окно? Она должна контрастировать с общим фоном, с цветом дома. Правильно, желтой или оранжевой, розовой. А если в комнате никого нет? Как сделать это окно темным? Правильно, серым или фиолетовым цветом. А как огни зажечь быстро? Не знаете? Смотрите. Для этого возьмите штампики, обмакните их в краску и прижмите к листу в месте, где должно быть окно. (Показывает на мольберте) Когда краска подсохнет, можно нарисовать кончиком кисти перегородки в окнах.

Дети выполняют рисование штампами.

Вечер :

- Посмотрите, какие красивые вечерние дома у вас получились! А сейчас еще одно маленькое волшебство. Какое сейчас время года?

Дети:

- Зима.

Вечер :

- Правильно, зима. И уже холодно, дома нужно отапливать. А дым из труб почему-то не идет. Посмотрите, как это можно исправить. Раз, два, три!

Показывает на мольберте. Волнообразными движениями рисует дым и растушевывает его скомканной бумажной салфеткой, дети повторяют.

Вечер :

- Можете таким же образом нарисовать луну и звезды на небе, облачка.

Дети выполняют.

А вы можете сосчитать, сколько звездочек вы нарисовали?

Дети считают.

Заключительная часть.

Вечер :

- У вас получились отличные рисунки! Волшебные вечерние улицы любимого города с разными домами. А вы знаете названия улиц вашего города? (Ответы детей).Они выглядят очень уютными. Я думаю, получится очень уютная улица, где все мы будем дружно жить.

- Вам понравилось наше волшебное приключение? Что вам больше всего запомнилось? А чем вы сегодня рисовали? О чем новом вы узнали?

Ответы детей.

Вечер :

- На прощание я вам хочу подарить по звездочке от меня в подарок. Их можно наклеить дома, и они будут светить вам в темноте. До встречи, ребята! До вечера!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде» Литературный вечер «Маленькие путешественники в родном городе» Старшая группа Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности,.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Вечер в родном городе» с использованием техники рисования штампом в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД