Папки-передвижки

Конспект интегрированной поисково-познавательной деятельности «Давайте, люди, беречь планету»

Аида Джаватханова
Конспект интегрированной поисково-познавательной деятельности «Давайте, люди, беречь планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Санкт – Петербург ГБДОУ №104

Воспитатель Джаватханова Аида Исаевна

Интегрированная поисково-познавательная деятельность «Давайте люди, беречь планету».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Публикация «Конспект интегрированной поисково-познавательной деятельности „Давайте, люди, беречь планету“» размещена в разделах

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); проявляет интерес к участию в подвижных играх, в выполнении физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью.

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование: обручи стилизованные под летающие тарелки, мультимедийный экран, интерактивная приставка «Мимио», стаканчики с грязной водой для каждого ребенка, фильтр для очистки воды по одному на каждый стол, ладошки из цветной бумаги, коллективный рисунок детей с изображением планеты, клей карандаш для каждого ребенка.

Задачи:

-уточнение представлений детей о космосе;

-закрепить знания детей по теме «Лес – многоэтажный дом»;

- закрепить знания детей по теме «Вода»;

-формировать представления о воздухе;

-развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе проведения экспериментов;

- развивать интерес к природе в интересной форме;

На мультимедийном экране звездное небо. На полу звездами обозначены станции детей. Дети входят в зал и выстраиваются полукругом (звучит тихая мелодия).

- Вот звездное небо! Что видно на нем?

- Звезды там светят далеким огнем!

- Только ли звезды на небе сияют?

- Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они Солнца большая семья.

И под влиянием его притяжения

Вечно творят круговые движения!

Но давайте все по порядку.

Воспитатель: Звезды, Солнца, Луна – это все планеты. А где находятся планеты?

Воспитатель: Значит путешествие у нас космическое.

Космос – это бесконечное воздушное темное пространство. А что можно увидеть в космосе.

(Планеты, звезды, спутники, ракеты.)

Воспитатель: А кто был первым космонавтом?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

Воспитатель: Ю. А. Гагарин был первым космонавтом, который поднялся в космос и облетел нашу планету. А на чем он полетел в космос?

(На космическом корабле)

Воспитатель: Для чего люди придумали космические корабли, зачем им летать в космос?

Воспитатель: Чтобы изучать звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса.

Я приглашаю Вас тоже отправиться в космическое путешествие, но задача у нас с вами не простая. Мы попробуем обследовать нашу планету и постараемся узнать, что нужно делать, чтобы она и дальше была такой же голубой и красивой. Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнем подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнем.

Воспитатель: Все готовы к полету?

Тогда в путь!

Дети проходят к ракетам (обручам,под музыку имитируют полет.

Воспитатель: Первая остановка. Когда мы рассматривали глобус, то видели, что большую часть земли занимает вода. Мы говорили о Воде, искали капельку в группе, узнали о свойствах воды, о том в каких состояниях бывает вода, давайте же вспомним, где встречается вода в природе.

(Дети открывают капельки на Мимио и объясняют, где встречается вода в природе).

Ребята, давайте скажем для чего человеку вода?

(Задание на интерактивной приставке Мимио)

Ведущий: Получается, что больше всего воду использует человек, и именно он должен заботиться о ней. Посмотрите на экран. Вот два дома, люди в первом доме экономят воду, закрывают кран, а в другом доме воду не экономят. Вода по трубам попадает в канализацию, затем в очистительные сооружения, потом в реку. Из дома где воду экономят в реку попадает чистая вода, а из дома где воду не экономят вода очиститься не успевает и в реку попадает грязная вода. А что будет если в реку попадет загрязненная вода?

Давайте проведем опыт и сами попробуем очистить воду.

Опыт: Очищение воды.

Что же нужно сделать, чтобы сберечь воду?

Слайд: (Два дома. В одном воду берегут, в другом нет).

Воспитатель: Но у нас впереди много интересного, полетели дальше.

Остановка вторая:

Одна шестая часть Земли – это суша. Суша – это та часть, на которой расположена основная жизнь, города, заводы,фабрики. Но остановку я хочу сделать в лесу. Потому как, Лес имеет большое значение.

Давайте вспомним, что же такое лес!

Лес – это многоэтажный дом.

Кто живет на первом этаже? На втором?

Они жители леса – хозяева. А мы в лесу кто?

(Гости)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях у леса.

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

А теперь мы смело можем отправляться в лес. Давайте остановимся и послушаем звуки леса, как вам гуляется в лесу?

А дышится хорошо?

Давайте подышим вместе со мной.

Почему в лесу нам так хорошо дышать?

(Лес это такие нашей Земли и мы должны беречь лес)

Ребята. А ведь мы с вами приготовили лесу подарки, давайте их вручим.

(Дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение)

- я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет тебя от гусениц.

-Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зеленый цвет.

- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.

- Я дарю тебе зеленые листики, пусть у тебя их вырастет много-много, они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

-Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей – птиц.

-Я дарю тебе землю почву, чтобы ты лучше рос, пусть она кормит и поит тебя.

-Я дарю тебе семена. Пусть у тебя будет много – много семян, и из них вырастет много- много твоих деток. Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветков, ведь чем больше цветков, тем больше семян- деток.

- Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках. Листьев, пусть украсит тебя своим ярким нарядом

Воспитатель: В лесу погуляли, подышали, подарки подарили пора нам возвращаться домой.

Полет.

Что же такое ребята, нам с вами никак не приземлиться, ничего не видно. Ну вот наконец- то купола Троицкого собора, наш сад. Посадка. Мы дома.

Ребята, почему нам было сложно лететь над нашим городом.

-Ребята, а как вам дышится?

- А к лесу как дышалось?

Почему в лесу дышать тяжелее?

А в лесу?

Обходиться без заводов и фабрик город не может и без машин тоже. Что же делать?

-Правильно, нужно беречь зелень которая есть в городе. Озеленять участки. Мы с вами тоже подготовили рассаду, станет потеплее будем сажать на участке. Чем больше зелени в городе. Тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.

Ребята, у нас сегодня было очень увлекательное путешествие. Я хочу спросить, для чего нужно строить корабли, летать в космос?

-Чтобы изучать планеты, следить за состоянием нашей Земли.

Аппликация. Защитный фон Земли из ладошек детей.

Воспитатель. Ребята, давайте закончим нашу встречу призывом юных экологов.

Дети: Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как травы с лугом!

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

К тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам, как самым верным

Своим друзьям!

Давайте, люди,

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она?

Воспитатель: Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети,

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной поисково-познавательной деятельности «Давайте, люди, беречь планету»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 22:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной поисково-познавательной деятельности «Давайте, люди, беречь планету»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Джаватханова (УИ 83817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД