Лучший педагог года

Конспект интегрированной прогулки по экологической тропе здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Анастасия Симоненко
Конспект интегрированной прогулки по экологической тропе здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи:

• Учить метанию в движущуюся цель;

• Развивать меткость и глазомер;

• Закрепить ловкость, быстроту в эстафетах;

• Совершенствовать навыки ходьбы и бега;

• Систематизировать наблюдения детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом зимы.

Оборудование: санки с корзиной для метания, 2 ориентира, 2 эстафетные палочки, «снежки», 2 дуги (выс. 50см, 2 клюшки, 2 шайбы, костюм медведя, султанчики на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект интегрированной прогулки по экологической тропе здоровья для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ход занятия.

1 часть - Ребята, я хочу загадать вам загадку, про кого же она?

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(Зима)

Педагог предлагает детям объяснить, почему они так тепло одеты, перечислить предметы зимней одежды. Делается вывод, на улице зима, холодно. Закрепляются правила безопасности на зимней прогулке.

С неба падает снежок, дорожки запорошены-

Ты не ешь его, дружок, это не мороженое. (снег) - Дети, а что надо делать зимой на прогулке, чтобы не замерзнуть? (больше двигаться, играть в подвижные игры).

Кто всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

а проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной (медведь)

Из-за большой ели появляется медведь (взрослый в костюме) :

- Здравствуйте, ребята. Вижу весело у вас, вы мороза не боитесь, оттого и веселитесь! Мне давно уже пора подразмяться, детвора. На зарядку, дети вас, вызываю я сейчас.

Дети за медведем в колонне по-одному идут по экологическому маршруту, наблюдая за природными объектами, выполняя различные виды ходьбы и бега: - широким шагом; притопывающим шагом; скрестным шагом; - бег вприпрыжку, с захлестом голени, широкими шагами.

Перестроение в звенья для общеразвивающих упражнений с султанчиками.

А сейчас мы покажем медведю, как мы умеем выполнять различные движения и упражнения.

1) И. п. – о. с. руки с султанчиками внизу. 1-4 круговые движения вытянутыми в стороны руками по часовой стрелке, 5-8 –против, 9-10-и. п.

2) И. п. –о. с., руки с султанчиками внизу. 1- поднять правую руку вперед, левую назад отвести, 2 – и. п., 3-4 то же, поменяв руки.

3) И. п. – о. с. ноги врозь, руки вниз. 1- наклон вперед-вниз, руки в стороны. 2- и. п.

4) И. п. – о. с. пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками за спину. 1- присед руки в стороны, 2 – и. п.

5) Прыжки на месте со скрестными движениями рук и ног.

Основные виды движений

Дети идут по полосе препятствий, вместе с медведем.

• Пройти по бревну, как по мостику и не упасть;

• Пробежать «змейкой» между пенечков;

• Пройти по кочкам по болоту;

• Перепрыгни через овраги (обручи малого диаметра);

• Переправа через руку (ходьба по 2 параллельным скамейкам).

Игры – эстафеты

1. Проведи шайбу клюшкой и попади в ворота (дуги).

2. Забрось снежок в движущуюся цель (медведь возит санки с корзиной, дети каждой команды по очереди забрасывают, в чьей команде больше попаданий)

Подвижная игра «Ледышка»

Дети стоят в кругу, в середине водящий – Морозко, на руке у него нарядная рукавичка. Дети идут по кругу, держась за руки и говорят слова «Ты, Морозко, Мороз – не щипай ребят за нос! Выходи скорей играть, а мы будем догонять!»

Морозко отвечает: «Коль задену я мальчишку, сразу станет он ледышкой!» (мальчики ставят руки на пояс, поочередно выставляя ногу на пятку).

«Коль задену я девчонку, сразу станет льдинкой звонкой»

После слов дети разбегаются, а Морозко пытается их осалить их рукавицей. «Замороженные» замирают в тех позах, как их осалили.

3 часть заключительная.

Подвижная игра малой подвижности

«Снежинки, льдинки и сугроб»

Дети врассыпную ходят по площадке, по сигналу инструктора «Снежинки» дети кружатся на месте; по сигналу «Льдинки» замирают на месте в причудливых позах; по сигналу «Сугроб», подбегают к педагогу, поднимают руки вверх.

Медведь: зевает и говорит, что ему еще рано просыпаться, только весенняя капель может надолго разбудить мишку от зимней спячки. Дети прощаются с медведем и по развивающей тропинке возвращаются в группу.

Дыхательная гимнастика.

«Ворона» (активизация дыхательной функции)

Ворона пела в хоре, сидя на заборе: (Вдох.) «Кар-р, ка-а-арр…» (Произносить протяжно на выдохе.) Каркала певица, охрипла и потом,

Стала петь беззвучно и с закрытым ртом. (На выдохе дети поизносят звуки энергично с закрытым ртом.)

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда» праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной прогулки по экологической тропе здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 11:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД