Ольга Корсак
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Морские обитатели».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для проявления творческих способностей детей во время изображения морских обитателей.
Задачи:
• способствовать закреплению умений использовать в работе ранее освоенные приемы лепки (скатывание, сглаживание, оттягивание, прищипывание);
• расширять представления о морских обитателях, их среде обитания;
Публикация «Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке в средней группе „Морские обитатели“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• продолжать формировать умения создавать плоскостные изображения в технике пластилинография;
• развивать способность творчески и эмоционально передавать образ через украшение вылепленных обитателей;
• развивать внимание, мелкую моторику;
• развивать интерес к природе;
• развивать пространственные представления, композиционные навыки;
• обогащать и активизировать словарь;
• воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях;
Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря»;
Чтение Г. Снегирева «Домик осьминога», А. Кондратьева «Удивительный случай»,
Е. Соловьевой «Коралловый риф»;
Д/игра «Сложи картинку» (морские обитатели);
Д/игра «Узнай по описанию»;
Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей;
Изготовление фона «Морское дно».
Материал:
• заготовка – фон «Морское дно», предварительно выполненный детьми (картон, обклеенный одноразовыми скатертями голубого и фиолетового цвета, камушки и водоросли из бросового материала);
• резиновые и пластмассовые игрушки для обследования (морские обитатели: кит, морской конек, дельфин, скат, морская черепаха, осьминог, морская звезда);
• ткань голубого цвета для изображения морской глубины;
• диск «Звуки моря»;
• пластилин;
• стеки, подкладки, салфетки.
Первый этап – постановка проблемы.
Эмоциональное введение детей в интеллектуальную задачу.
Педагог начинает игру «Море волнуется раз…», предлагает детям присоединиться и изобразить морского обитателя. Затем у каждого спрашивает, кого он изобразил просить с помощью вопросов рассказать о своем обитателе.
Так, например:
Морская звезда. Как передвигается? Какая есть интересная особенность?
Скат. Где скат проводит много времени?
Осьминог. Почему так называется? Как защищается от врагов?
Морская черепаха. Чем отличается от других морских обитателей?
Дельфин. Почему дельфинам необходимо выныривать на поверхность воды?
Кит. С помощью чего дышит кит? Чем питается?
Морской конек. Как передвигается? Что делает большую часть времени?
-А где они все живут?
Педагог привлекает внимание детей к голубой ткани.
-Как вы думаете, что это?
Педагог предлагает поиграть в игру «Узнай на ощупь». Детям предлагается опустить руку под ткань и, нащупав морского обитателя, не вынимать его, а рассказать, кто это. Если ребенок правильно угадал животное, то он должен рассказать, как он его узнал.
-А в нашей группе есть море, где никто не живет. Помните, мы его с вами создали?
Педагог достает заранее подготовленный фон.
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы оживить наше море?
-А как же мы можем это сделать?
Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задачи.
Мотив деятельности – создать различных морских обитателей и поселить их в море, которое дети подготовили своими руками.
Педагог предлагает подумать, как осуществить задуманное.
-Какой материал будешь использовать?
Педагог подводит к тому, что будут использовать пластилин.
-Какой цвет выберешь?
-А как украсишь своего обитателя?
Педагог предлагает разместить игрушечных обитателей в сторонке и обращаться к ним за помощью.
Третий этап – работа над образом.
Педагог предлагает каждому ребенку выбрать морского обитателя, которого хотел бы слепить, обговорить этапы их создания.
-Что нам понадобиться для работы?
-Как расположиться, чтобы всем было удобно?
-Какого цвета пластилин будешь брать?
-Из каких частей состоит твой обитатель?
-Как ты сделаешь эту часть?
-Посмотри, такой ли хвост у твоего дельфина?
-Как ты будешь делать щупальца осьминога?
-Посмотри на игрушке, где находятся глаза у ската?
Четвертый этап – продуктивный.
Педагог помогает по необходимости на разных этапах работы, напоминает о различных техниках лепки. Мотивирует, поощряет деятельность детей, обращает внимание на характерные детали морских обитателей, качество выполнения работы. Поощряет взаимопомощь в работе.
- Морские обитатели у нас готовы.
- Что еще осталось нам сделать?
Педагог интересуется у каждого, куда бы он хотел поместить своего
морского обитателя, подсказывает, как лучше это сделать.
- Вот и ожило наше море.
- Скажем спасибо нашим морским обитателям - помощникам и отпустим их обратно в море.
- Куда мы поместим наше море, чтобы все могли им любоваться?
Пятый этап – постановка новой проблемы.
Создание ситуации необходимости поиска новой информации.
-А кого еще не хватает в нашем море?
Подводит к выводу, что не хватает рыб. Педагог предлагает сделать рыб и продолжить заселение моря.