Анастасия Игнатьева
Конспект интегрированной занимательной деятельности с детьми (НОД) «Волшебница зима» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.
Формы организации: группа.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной занимательной деятельности с детьми (НОД) „Волшебница зима“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательные: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года; формировать и исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, снегом, льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, снегопады, метели и т. д.); закреплять умение лепить предметы конструктивным способом.
Развивающие: создать условия для развития эстетического восприятия, умения видеть красоту окружающего мира; для развития воображения, интереса к творческой деятельности; продолжать способствовать развитию интереса и любови к музыке, музыкальной отзывчивости на неё.
Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи в играх.
Словарь новых слов: активизировать в речи детей слова: метель, снегопад, буря, кристаллы, льдинки, ажурные,
Предварительная работа: ознакомление детей с творчеством художников (Жуковский С. Ю., Шишкин И. И., Саврасов А. И.) на зимнюю тематику; слушание произведений Чайковского П. И., «Времена года» «Зима», Вивальди А. «Зима» 1,2 часть; наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение стихов о зиме; эксперименты со снегом, индивидуальная работа с отстающими детьми.
Оборудование и материалы: mp3 запись, ноутбук, презентация в программе Power Point, проектор, доски для лепки, тесто белого цвета, стеки, картон голубого цвета, влажные салфетки, образцы выполненных снежинок, игра «Собери снежинку».
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
1. Организационный момент.
1 слайд. На экране появляется конверт. Ребята, нам по электронной почте пришло письмо, но что бы его прочитать, необходимо выполнить задание.
Звучит музыка Вивальди, педагог, загадывает загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Как вы догадались, что это зима? По каким признакам вы догадались?
3. слайд. Ребята, а вам знакома музыка, которая звучит? Что она вам напоминает, что вы представляете, когда она звучит?
Ответы детей: Зима, метель, вьюга, ветер, идёт снег…
А кто написал эту музыку? А как называют человека, который пишет музыку?
Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.
2. Основная часть.
5 слайд. Зима…. Это самое холодное время года. Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете? Ответы детей: декабрь, январь и февраль.
6 слайд. Зимой небо покрывают тучи, которые приносят уже не дождь, а снег. Капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.
7 слайд. Даже великие русские художники не могли устоять перед красотой зимней природы в солнечный морозный день. Пред вами картина Жуковского С. Ю., которая так и называется «Зима». Посмотрите, как художник передают красоту зимнего дня, как снег переливается на солнце, играя всеми цветами радуги… хочется вспомнить строки из стихотворения А. С. Пушкина:
«…Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.»
Дети, а вы любите зиму? А что вам больше всего нравиться зимой?
Ответы детей: снег, играть в снежки, кататься на санках и т. п.
А в какую зимнюю погоду вам нравиться гулять и играть на улице?
Ответы детей: когда светит солнце, когда тепло, когда на улице липкий снег и т. д.
Но погода зимой разнообразна,
бывают и сильные трескучие морозы. Когда идёт снег в безветренную погоду? (снегопад) А временами поднимается сильный ветер, идёт снег и начинается…. Как называется это природное явление? (метель, буря). Молодцы! Вот такая разная бывает погода зимой…
8 слайд. Мы все немого устали, я, вам предлагаю немного размяться. Проводится физ. минутка:
С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке. ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем Шагаем.
И к себе приходим в дом.
9 слайд. Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Просмотр видео ролика
"познаем мир почему снежинки разные" 10. слайд. Сейчас, я, хочу предложить поиграть в игру «Собери снежинку»
(дети разбившись на группы, по заданному образцу конструируют снежинки)
2. Практическая часть.
Теперь, когда мы уже столько узнали о снежинках, я, предлагаю вам стать волшебниками и создать свои неповторимые снежинки. (Дети проходят за столы)
Рассматривание снежинок.
- Бывают ли одинаковые снежинки? (нет)
- На что похожи они? (звездочки, цветы, кружева и т. п.)
- Сколько лучиков у снежинки? (6)
-Ребята, на что похожи лучики снежинки? (на колбаски, столбики, палочки)
Вызвать ребёнка для показа приёма лепки столбика, все дети вспоминают, повторяют движения.
Самостоятельная работа детей. Святославу, Рушану предложить заготовки картона с нанесённым рисунком снежинки.
3. Итог занятия.
Посмотрите, какие красивые снежинки появились у нас в группе. (Рассматривание готовых работ.)
- Какие снежинки получились? Как можно про них сказать? (узорные, красивые, ажурные, нежные, резные и т. п.)
-А что новое, интересное вы сегодня узнали?
- Откуда берутся снежинки? (Из облака, неба, тучи и т. п.)
- Из чего состоят снежинки? (конструктор, льдинки, кристаллы и т. д.)
Используемые источники:
• www.youtube.com