МААМ-картинки

Конспект интегрированной занимательной деятельности с детьми (НОД) «Волшебница зима» Видео (1 фото)

Анастасия Игнатьева
Конспект интегрированной занимательной деятельности с детьми (НОД) «Волшебница зима» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.

Формы организации: группа.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной занимательной деятельности с детьми (НОД) „Волшебница зима“ Видео» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года; формировать и исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, снегом, льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, снегопады, метели и т. д.); закреплять умение лепить предметы конструктивным способом.

Развивающие: создать условия для развития эстетического восприятия, умения видеть красоту окружающего мира; для развития воображения, интереса к творческой деятельности; продолжать способствовать развитию интереса и любови к музыке, музыкальной отзывчивости на неё.

Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи в играх.

Словарь новых слов: активизировать в речи детей слова: метель, снегопад, буря, кристаллы, льдинки, ажурные,

Предварительная работа: ознакомление детей с творчеством художников (Жуковский С. Ю., Шишкин И. И., Саврасов А. И.) на зимнюю тематику; слушание произведений Чайковского П. И., «Времена года» «Зима», Вивальди А. «Зима» 1,2 часть; наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение стихов о зиме; эксперименты со снегом, индивидуальная работа с отстающими детьми.

Оборудование и материалы: mp3 запись, ноутбук, презентация в программе Power Point, проектор, доски для лепки, тесто белого цвета, стеки, картон голубого цвета, влажные салфетки, образцы выполненных снежинок, игра «Собери снежинку».

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

1. Организационный момент.

1 слайд. На экране появляется конверт. Ребята, нам по электронной почте пришло письмо, но что бы его прочитать, необходимо выполнить задание.

Звучит музыка Вивальди, педагог, загадывает загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Как вы догадались, что это зима? По каким признакам вы догадались?

3. слайд. Ребята, а вам знакома музыка, которая звучит? Что она вам напоминает, что вы представляете, когда она звучит?

Ответы детей: Зима, метель, вьюга, ветер, идёт снег…

А кто написал эту музыку? А как называют человека, который пишет музыку?

Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

2. Основная часть.

5 слайд. Зима…. Это самое холодное время года. Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете? Ответы детей: декабрь, январь и февраль.

6 слайд. Зимой небо покрывают тучи, которые приносят уже не дождь, а снег. Капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.

7 слайд. Даже великие русские художники не могли устоять перед красотой зимней природы в солнечный морозный день. Пред вами картина Жуковского С. Ю., которая так и называется «Зима». Посмотрите, как художник передают красоту зимнего дня, как снег переливается на солнце, играя всеми цветами радуги… хочется вспомнить строки из стихотворения А. С. Пушкина:

«…Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.»

Дети, а вы любите зиму? А что вам больше всего нравиться зимой?

Ответы детей: снег, играть в снежки, кататься на санках и т. п.

А в какую зимнюю погоду вам нравиться гулять и играть на улице?

Ответы детей: когда светит солнце, когда тепло, когда на улице липкий снег и т. д.

Но погода зимой разнообразна,

бывают и сильные трескучие морозы. Когда идёт снег в безветренную погоду? (снегопад) А временами поднимается сильный ветер, идёт снег и начинается…. Как называется это природное явление? (метель, буря). Молодцы! Вот такая разная бывает погода зимой…

8 слайд. Мы все немого устали, я, вам предлагаю немного размяться. Проводится физ. минутка:

С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и

Как на сказочной картинке. ловим снежинки.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет Прыжки.

Словно мягкий, рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем Шагаем.

И к себе приходим в дом.

9 слайд. Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Просмотр видео ролика

https://www.youtube.com/watch?v=ch2PIkFxB_U

"познаем мир почему снежинки разные" 10. слайд. Сейчас, я, хочу предложить поиграть в игру «Собери снежинку»

(дети разбившись на группы, по заданному образцу конструируют снежинки)

Конспект интегрированной занимательной деятельности с детьми (НОД) «Волшебница зима» Видео

2. Практическая часть.

Теперь, когда мы уже столько узнали о снежинках, я, предлагаю вам стать волшебниками и создать свои неповторимые снежинки. (Дети проходят за столы)

Рассматривание снежинок.

- Бывают ли одинаковые снежинки? (нет)

- На что похожи они? (звездочки, цветы, кружева и т. п.)

- Сколько лучиков у снежинки? (6)

-Ребята, на что похожи лучики снежинки? (на колбаски, столбики, палочки)

Вызвать ребёнка для показа приёма лепки столбика, все дети вспоминают, повторяют движения.

Самостоятельная работа детей. Святославу, Рушану предложить заготовки картона с нанесённым рисунком снежинки.

3. Итог занятия.

Посмотрите, какие красивые снежинки появились у нас в группе. (Рассматривание готовых работ.)

- Какие снежинки получились? Как можно про них сказать? (узорные, красивые, ажурные, нежные, резные и т. п.)

-А что новое, интересное вы сегодня узнали?

- Откуда берутся снежинки? (Из облака, неба, тучи и т. п.)

- Из чего состоят снежинки? (конструктор, льдинки, кристаллы и т. д.)

Используемые источники:

www.youtube.com

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной занимательной деятельности с детьми (НОД) «Волшебница зима» Видео
Опубликовано: 4 мая 2014 в 16:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной занимательной деятельности с детьми (НОД) «Волшебница зима» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Игнатьева (УИ 51108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД