Получи документы

Конспект интеллектуальной квест-игры для старших дошкольников «Помоги звездочету»

Марина Агошкова
Конспект интеллектуальной квест-игры для старших дошкольников «Помоги звездочету»

ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение (корпус 1510)

Конспект

Интеллектуальная квест игра для старших дошкольников

ПОМОГИ ЗВЕЗДОЧЕТУ

Подготовила и провела: педагог-психолог

Агошкова М. Д.

Москва 2018г.

Публикация «Конспект интеллектуальной квест-игры для старших дошкольников „Помоги звездочету“» размещена в разделах

Цель: Привлечение широкого круга потенциально талантливых детей к активному участию в творческой деятельности, пропаганда игровых видов интеллектуального творчества среди детей в возрасте 6-7 лет (старшего дошкольного возраста). Активизация мыслительной деятельности дошкольников при подготовке их к школе.

Задачи:

1. Внедрение наиболее перспективных видов игровых мыследеятельностных тренингов в образовательный процесс дошкольников.

Создание положительного эмоционального отклика у дошкольников на игровые интеллектуальные игры с соревновательным компонентом. 2. Формирование важных качеств личности: самостоятельности, наблюдательности, смекалки.

3. Обогащение общей осведомленности детей в области космоса.

4. Развитие зрительно-моторной координации.

5. Воспитание навыков делового сотрудничества и коммуникативных навыков.

Место и время проведения:

Игровая комната группы. 1 половина дня.

Методы и приемы:

Интеллектуальные игры, задания, упражнения в команде; разъяснения;

загадки, динамические минутки с использованием телесно-ориентированных упражнений, сюрпризные моменты.

Материалы и оборудование:

Проектор с видами космоса; Шапочка и мантия ЗВЕЗДОЧЕТА. Счетные палочки, схемы для составления узора из счетных палочек; доска с магнитами; лист картона темного цвета с наклеенными кружочками двойного скотча в виде созвездий; бумажные звездочки сиреневого, синего, лилового цветов; фломастеры, цветные карандаши.

Пластмассовая игрушка «РАКЕТА с космонавтом». Карта-схема поиска заданий; 5 конвертов с заданиями.

Специально разработанные настольные игры - задания «Образец», «Соедини точки», «Что лишнее?».

Бумажная «Звездочка» с загадками на каждом лучике; пластиковые плоские цветные декоративные камушки.

Предварительная работа: Беседа с детьми об истории космоса. Рассматривание книг, открыток, альбомов о летчиках- космонавтах, космосе.

План проведения мероприятия:

1. Приветствие «ЗДРАВСТВУЙ ЗВЕЗДОЧЕТ»

2. Разминка «ЭКИПАЖ»

3. Сюрпризный момент «РАКЕТА с космонавтом»

4. Задание по карте №1 «Конструируем ракету по схеме»

5. Задание по карте №2 «Загадки о космосе».

6. Интеллектуальные задания №3 «Угадай предмет».

7. Динамическая пауза. «Невесомость»

8. Задание №4 на смекалку «Что лишнее?»

9. Поиск задания №5 «Сложи свою звезду»

10. Подведение итогов «Карта звездного неба».

11. Ритуал прощания «ДО СВИДАНИЯ ЗВЕЗДОЧЕТ»

Ход игры.

1. Приветствие. «ЗДРАВСТВУЙ ЗВЕЗДОЧЕТ»

(эмоциональный настрой на игру)

Психолог в костюме ЗВЕЗДОЧЕТА встречает детей в группе. Предлагает им встать в круг, поприветствовать друг друга. Дети кладут руки на ладонь психолога и громко говорят: «Здравствуйте!». Затем психолог обращает внимание на свой наряд, объясняет, что он сегодня является ЗВЕЗДОЧЕТОМ космоса и приглашает дошкольников стать участниками интересной интеллектуальной игры «ПОМОГИ ЗВЕЗДОЧЕТУ».

2. Разминка. «ЭКИПАЖ».

(Направлена на снятие барьеров в общении и сплочение команды)

Звездочет космоса обращается к детям

-Друзья мы сегодня отправимся в космическое путешествие, все вы

будете космонавтами одного экипажа. Космонавты много тренируются, они смелые и находчивые. Давайте проведем небольшую тренировку экипажа, чтобы достойно совершить космическое путешествие.

Вставайте в круг, будьте внимательны и выполняйте правильно движения.

Делаем шаг вперед,

Теперь два шага назад…

Правую руку вверх,

Правую руку вниз,

Правой рукой потрясем,

И повернемся кругом.

Левую руку вверх,

Левую руку вниз.

Левой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Ладошками мы похлопаем,

Ногами дружно потопаем,

Еще раз вокруг повернемся,

Друг другу скорей улыбнемся.

ЗВЕЗДОЧЕТ заканчивает разминку, хвалит ЭКИПАЖ за слаженную работу, предлагает всем закрыть глаза, включает проектор с видами космоса. Звучит фоновая загадочная, космическая музыка (подобрать заранее). Дети открывают глаза и любуются фантастическими видами космических далей. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие, где нас ждут интересные задания. ЗВЕДОЧЕТ привлекает внимание детей на космический корабль (объемная игрушка, если таковой нет- можно сделать ее заранее из картона).

3. Сюрпризный момент.

ЗВЕЗДОЧЕТ

–Прошу внимание экипажа, к нам прибыл космический корабль с миникосмонавтами на борту. Давайте узнаем цель их визита. Из ракеты достают послание.

«Дорогие ребята планеты «Земля» Помогите нам - космонавтам с планеты ЛУСКУС восстановить карту звездного неба. Мы сбились с пути, у нас все размагнитилось. Есть только схема с заданиями, по которой можно все восстановить. Только по карте звездного неба мы сможем вернуться на свою планету ЛУСКУС!»

-ЭКИПАЖ - вы готовы помогать миникосмонавтам? (Дети- ДА)

ЗВЕЗДОЧЕТ предлагает детям ознакомиться со схемой. (Приложение 1)

-Космонавты здесь пять звезд под номерами, мы должны их найти в космическом пространстве нашей группы и выполнить задания. После выполнения каждого задания мы будем получать маленькие звездочки для составления карты звездного неба и наклеивать их на специальное панно, чтобы помочь миникосмонавтам.

Все встают за ЗВЕЗДОЧЕТОМ друг за другом, первый ребенок держит схему и направляется по ориентиру «Мишка», дети двигаются плавно по группе, помогая ЗВЕЗДОЧЕТУ найти ориентир. Находят его, там лежит первый конверт с космическими заданиями. (Приложение 2)

4. Задание по карте №1 «Конструируем ракету по схеме»

(развивает пространственное мышление, помогает детям сосредоточиться).

Космонавты садитесь на свои места, сейчас не только важно правильно двигаться, но и правильно думать. Для каждого из вас приготовлено задание «Собери ракету».

На листах бумаги для каждого ребенка предложена схема работы со счетными палочками, необходимо выложить палочками ракету, в соответствие с образцом. Дети, правильно и быстро выполнившие задание, получают картонную звездочку, которую можно прикрепить на панно «Звездное небо» с двухсторонним скотчем на любое место. (Панно с расположенными кружками скотча в форме созвездий прикреплено заранее на магнитной доске).

5. Интеллектуальные задания по карте №2 «Загадки о космосе».

После выполнения задания ЗВЕЗДОЧЕТ с детьми по схеме находят ориентир №2, двигаются по группе в этом направлении, там находят конверт №2.

ЗВЕЗДОЧЕТ вскрывает конверт, достает картонную звездочку с загадками и вопросами, предлагает детям сесть удобно на ковре и подумать над ответами.

За каждый правильный ответ дети получают призовую звездочку, которую затем наклеивают на скотч на панно звездного неба. .

Вопросы и загадки:

1. Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики)

2. Как звали первого космонавта, который полетел в космос (Ю. А. Гагарин)

3. Как звали первую собаку, которая полетела в космос? (Лайка)

4. Как звали собак, которые полетели в космос вторыми (Белка и Стрелка)

5. Назовите одежду космонавта для полета (Скафандр)

7. Как называется наша планета? (Земля)

8. Назовите звезду, которая ближе всего к нам. (Солнце)

9. Назовите спутник планеты Земля (Луна)

10. Что такое космодром? (Там приземляются ракеты)

11. Как называется скопление звезд? (Созвездие)

12. Назовите первую женщину космонавта? (В. Н. Терешкова)

13 Как называют существ с других планет? (Инопланетяне)

14. Почему на Луне не могут жить люди? (Нет воздуха и условий)

15. Назовите космические летательные аппараты (За каждый дается звездочка)

19. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это

делать быстрая….(ракета)

20. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный ….(телескоп)

21. У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по английски - астронавт, а по-русски….(космонавт)

22. На корабле воздушном, космическом послушном, мы, обгоняя ветер, несемся на ….(Ракете)

23. Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью, отважный русский парень, наш космонавт….(Гагарин).

24. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть, пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам ….(Луна)

25. Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется (Земля)

26. Он дружит с ветром и водой, она с Полярною звездой, никак не могут встретиться медведь с большой ….(Медведицей)

27. Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлет всем подряд, и как одинокий путник, летит по орбите (Спутник)

После выполнения задания, дети, получившие звездочки наклеивают их на панно звездного неба.

6. Интеллектуальные задания №3 «Угадай предмет».

После выполнения задания дети вместе со ЗВЕЗДОЧЕТОМ по схеме находят ориентир №3, двигаются по группе в этом направлении, там находят конверт №3.

ЗВЕЗДОЧЕТ вскрывает конверт №3 «Задание – угадай предмет».

В конверте находится коробочка, в ней спрятана звездочка. Дети должны угадать при помощи вопросов, что там находится. ЗВЕЗДОЧЕТ отвечает на вопросы. Например

-Это съедобное?

-Нет

-Это украшение?

-Нет

-Это блестит?

-Да

-Это космическое?

-Да

-Это светит?

-Да

-Это звезда?

-Угадали.

Затем Звездочет достает листочки с заданием «Соедини точки»

(Приложение 3)

Дети выполняют задание, соединяя точки фломастерами по цыфрам,должна получиться звездочка. (Во второй половине дня эти звездочки можно вырезать и раскрасить).

7. Динамическая пауза. (сброс психоэмоционального напряжения)

ЗВЕЗДОЧЕТ обращается к детям : «Вы отлично отвечали на вопросы, выполняли умные задания, хорошо помогаете мне и миникосмонавтам восстановить карту звездного неба. А теперь пора подвигаться. Космонавты испытывают в космосе состояние невесомости, они как бы плавают. Мы сейчас попробуем изобразить при помощи движения состояние невесомости. Когда будет звенеть колокольчик, вы плавно, медленно двигайтесь, имитируя состояние невесомости. Если колокольчик не звенит, вы замираете и отдыхаете без движения». Игра способствует сбросу психоэмоционального напряжения и зажимов; помогает раскрепоститься, доставляет радость и удовольствие. Игра проводится 4-5 раз.

8. Интеллектуальные задания №4 «Что лишнее?»

(стимулирует познавательную активность, развивает логическое мышление)

Дети вместе со ЗВЕЗДОЧЕТОМ по схеме находят ориентир №4, двигаются по группе в этом направлении, там находят конверт №4.

В конверте карточки с изображением 4 космических предметов, дети должны определить лишний предмет.

(Приложение 4)

За правильный и обоснованный ответ дети получают звездочки, которые наклеивают на карту звездного неба.

9. Поиск задания №5 «Сложи свою звезду».

Дети вместе со ЗВЕЗДОЧЕТОМ по схеме находят ориентир №5, двигаются по группе в этом направлении, там находят конверт № 5.

В конверте находится мешочек с цветными декоративными камешками. Звездочет напоминает экипажу, что космос-это загадка, тайна, там много интересного и удивительного. Его изучали и будут изучать. Детям предлагается сесть за столы и составить из разноцветных камешков свою загадочную звездочку. После выполнения задания, экипаж рассматривает необычные звездочки. ЗВЕЗДОЧЕТ раздает звездочки картонные и предлагает детям завершить карту звездного неба.

10. Подведение итогов «Карта звездного неба».

ЗВЕЗДОЧЕТ вместе с детьми распределяет звездочки на панно, получается карта звездного неба, яркая и красивая. ЗВЕЗДОЧЕТ обращается к детям : «Наша игра подошла к концу, мы помогли миникосмонавтам составить карту звездного неба, и они смогут вернуться на планету «ЛУСКУС». Давайте поделимся впечатлениями друг с другом, о том, что вам понравилось, запомнилось, что было трудного для вас, что не очень понравилось и, что нового вы хотели бы узнать?» Дети по кругу передают друг другу колокольчик и высказывают свое мнение.

11. Ритуал прощания «ДО СВИДАНИЯ ЗВЕЗДОЧЕТ»

После этого психолог предлагает всем дружно сказать «Молодцы!», положить руки ладошками друг на друга в центре круга и сказать «До свидания ЗВЕЗДОЧЕТ», а на память об игре все дети получают удостоверение «Юный космонавт» и цветной декоративный камешек, напоминающий загадочную планету космоса ЛУСКУС…

ЗВЕЗДОЧЕТ вместе с игрушечной ракетой покидает группу.

Игра заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для старших дошкольников Цель: Развивать познавательную и музыкально - творческую активность детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - обогащать.

Конспект квест-игры «Столица края — Красноярск» для старших дошкольников Конспект (сценарий) квест – игры «Столица края – Красноярск!Направление: «Познавательное развитие». Цель: формирование знаний старших дошкольников.

Сценарий квест-игры для старших и подготовительных групп «В поисках масленицы» Скоморох1: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Скоморох2: Спешите! Спешите! Подходите.

Квест-игра по ПДД для старших дошкольниковКвест-игра по ПДД для старших дошкольников Квест-Игра по ПДД в старшей группе. Цель: Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи:.

Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников (Дети строятся на площадке перед центральным входом) Звучит песня о Родине. Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный.

Особенности интеллектуальной готовности к школе у старших дошкольников Особенности интеллектуальной готовности к школе у старших дошкольников Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического.

Сценарий интеллектуальной игры «Знай-ка» для старших дошкольников Интеллектуальная викторина «Знай-ка» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с.

Сценарий интеллектуальной игры по математическому развитию для старших дошкольников «Думай, считай, размышляй» Сценарий интеллектуальной игры по математическому развитию для старших дошкольников «Думай, считай, размышляй!» 2018 год Интеллектуальная.

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников и родителей «Хочу все знать» Интеллектуальная игра для дошкольников и их родителей «Хочу все знать» Подготовила: Солонина О. В. Интеллектуальная игра "Хочу все.

Занятие в форме экологической квест-игры «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Занятие в форме экологической квест-игра «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Задачи: формировать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной квест-игры для старших дошкольников «Помоги звездочету»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 19:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД