Марина Туксина
Конспект интеллектуально-развивающей игры с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа Фиксиков»
Цель: Создать условия для организации детской деятельности, способствующей развитию мышления, памяти, воображения, речевых навыков, формированию предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
1. Развивать способность детей принимать учебную задачу, поставленную взрослым.
2. Создать условия для активизации самостоятельных высказываний детей посредством их участия в выполнении игровых заданий.
3. Упражнять в решении логических задач, упражнений.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки взаимодействия детей со сверстниками при работе в микрогруппах.
Публикация «Конспект интеллектуально-развивающей игры с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
5. Формировать у детей способность к адекватной оценке результатов собственной деятельности, развивать уверенность в своих мыслительных и интеллектуальных возможностях и способностях.
Ход
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Карловна. Ребята, сегодня на мой электронный адрес пришло необычное звуковое письмо. Вот послушайте!
(Текст письма (озвученный) на экране: «Внимание! Внимание! Сегодня в Школе Фиксиков выпускной бал! Приглашаются любознательные, активные, весёлые!»
Воспитатель: Ребята, вы догадались, у кого будет выпускной бал? (ответы детей)
- А вы хотели бы побывать на выпускном балу у Фиксиков? (ответы детей)
Игровое упражнение «Собери портфель»
- Чтобы попасть в Школу Фиксиков, нужно собрать фиксипортфель. Становитесь в круг. Правила такие. Фиксипортфель передаём друг другу. Каждый кладёт в фиксипортфель только один предмет. Но прежде чем добавить свой предмет, нужно повторить название тех предметов, которые положили предыдущие дети. Будьте внимательны! Я кладу в фиксипортфель ручку. А ты?.
Воспитатель: Молодцы! Фиксипортфель собрали. Как вы думаете, ничего лишнего не положили? Трудней всего пришлось последним участникам (имена, но они справились!
Игровой момент с включением проблемной ситуации
- А теперь я приглашаю вас в Школу Фиксиков. (дети садятся на стульчики перед экраном, демонстрируется ролик «Школа Фиксиков»)
По окончании ролика звучит сигнал тревоги SOS : «Внимание, внимание! Выпускной бал в Школе Фиксиков не состоится! Фиксики не могут справиться с заданиями экзамена».
Воспитатель: Вот это да! Что же делать? (ответы детей) Я предлагаю помочь Фиксикам выполнить эти задания. Согласны?
Воспитатель: Тогда, внимание на экран. (на экране Нолик, Симка, Шпуля, Игрек)
Воспитатель: Кому из Фиксиков вы хотели помочь первому? Выбирайте. Может быть, поможем сначала самому младшему Нолику? Все согласны?
Задания для детей:
Упражнение»Разгадай ребус»
Задание Нолика: Внимание на экран. Нолик никак не может разгадать ребусы. Поможем ему?
Воспитатель: Молодцы, отлично разгадали ребусы и Нолику помогли.
А теперь кому поможем?
Решение задачи-головоломки.
Задание Симки : Чтобы выполнить задание Симки нужно разделиться на две команды по пять человек. Команды подойдите к магнитным доскам. У нас получилась команда красных и команда синих. Рассмотрите фигуру из магнитных палочек. Как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей, если не отгадали, то воспитатель говорит, что это совок с мусором). Задание: Вам надо переложить 3 палочки так, чтобы мусор оказался рядом с совком.
Команды выполняют задания, проверяется выполнение заданий.
Воспитатель: Дружно поработав в командах, вы прекрасно справились с заданием. Молодцы!
Физкульминутка «Весёлая зарядка»
Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и приглашаю вас на «Весёлую зарядку» (дети под музыкальное сопровождение выполняют движения персонажей слайд-презентации)
Воспитатель (После зарядки) : Отдохнули? А теперь скорей в Школу Фиксиков. У нас осталось ещё два задания. Кому теперь поможем?
Мульти-игра «Проделки Бабы – Яги».
Задание Шпули:
Игровое упражнение «У нас в гостях Незнайка»
Задание Игрека: Для того, чтобы выполнить это задание вам надо превратить меня в Незнайку. Запоминайте слова «Раз, два, три повернись и в Незнайку превратись!» (можно закрыть глаза)
Воспитатель в образе Незнайки: Здравствуйте ребята! Я Незнайка, я самый умный на свете, я всё-всё знаю про школу. Вот послушайте:
- В школу дети ходят для того, чтобы там бегать, прыгать, безобразничать. Правильно? (ответы детей)
- Учительница в школе нужна для того, чтобы ставить двойки. Правильно?
- Тетради и учебники в школе нужны для того, чтобы из них делать самолётики. Правильно?
- Переменки в школе нужны для того, чтобы поспать. Правильно
На экране появляется Дедус: Внимание! Внимание! Все задания успешно выполнены! Я благодарю вас ребята за помощь Фиксикам. Теперь можно заняться подготовкой в выпускному балу. А вас Марина Карловна, я попрошу вручить ребятам подарки!