Приложение МААМ

Конспект интеллектуально-развивающей игры с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Туксина
Конспект интеллектуально-развивающей игры с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Школа Фиксиков»

Цель: Создать условия для организации детской деятельности, способствующей развитию мышления, памяти, воображения, речевых навыков, формированию предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

1. Развивать способность детей принимать учебную задачу, поставленную взрослым.

2. Создать условия для активизации самостоятельных высказываний детей посредством их участия в выполнении игровых заданий.

3. Упражнять в решении логических задач, упражнений.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки взаимодействия детей со сверстниками при работе в микрогруппах.

Публикация «Конспект интеллектуально-развивающей игры с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Формировать у детей способность к адекватной оценке результатов собственной деятельности, развивать уверенность в своих мыслительных и интеллектуальных возможностях и способностях.

Ход

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Карловна. Ребята, сегодня на мой электронный адрес пришло необычное звуковое письмо. Вот послушайте!

(Текст письма (озвученный) на экране: «Внимание! Внимание! Сегодня в Школе Фиксиков выпускной бал! Приглашаются любознательные, активные, весёлые!»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, у кого будет выпускной бал? (ответы детей)

- А вы хотели бы побывать на выпускном балу у Фиксиков? (ответы детей)

Игровое упражнение «Собери портфель»

- Чтобы попасть в Школу Фиксиков, нужно собрать фиксипортфель. Становитесь в круг. Правила такие. Фиксипортфель передаём друг другу. Каждый кладёт в фиксипортфель только один предмет. Но прежде чем добавить свой предмет, нужно повторить название тех предметов, которые положили предыдущие дети. Будьте внимательны! Я кладу в фиксипортфель ручку. А ты?.

Воспитатель: Молодцы! Фиксипортфель собрали. Как вы думаете, ничего лишнего не положили? Трудней всего пришлось последним участникам (имена, но они справились!

Игровой момент с включением проблемной ситуации

- А теперь я приглашаю вас в Школу Фиксиков. (дети садятся на стульчики перед экраном, демонстрируется ролик «Школа Фиксиков»)

По окончании ролика звучит сигнал тревоги SOS : «Внимание, внимание! Выпускной бал в Школе Фиксиков не состоится! Фиксики не могут справиться с заданиями экзамена».

Воспитатель: Вот это да! Что же делать? (ответы детей) Я предлагаю помочь Фиксикам выполнить эти задания. Согласны?

Воспитатель: Тогда, внимание на экран. (на экране Нолик, Симка, Шпуля, Игрек)

Воспитатель: Кому из Фиксиков вы хотели помочь первому? Выбирайте. Может быть, поможем сначала самому младшему Нолику? Все согласны?

Задания для детей:

Упражнение»Разгадай ребус»

Задание Нолика: Внимание на экран. Нолик никак не может разгадать ребусы. Поможем ему?

Воспитатель: Молодцы, отлично разгадали ребусы и Нолику помогли.

А теперь кому поможем?

Решение задачи-головоломки.

Задание Симки : Чтобы выполнить задание Симки нужно разделиться на две команды по пять человек. Команды подойдите к магнитным доскам. У нас получилась команда красных и команда синих. Рассмотрите фигуру из магнитных палочек. Как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей, если не отгадали, то воспитатель говорит, что это совок с мусором). Задание: Вам надо переложить 3 палочки так, чтобы мусор оказался рядом с совком.

Команды выполняют задания, проверяется выполнение заданий.

Воспитатель: Дружно поработав в командах, вы прекрасно справились с заданием. Молодцы!

Физкульминутка «Весёлая зарядка»

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и приглашаю вас на «Весёлую зарядку» (дети под музыкальное сопровождение выполняют движения персонажей слайд-презентации)

Воспитатель (После зарядки) : Отдохнули? А теперь скорей в Школу Фиксиков. У нас осталось ещё два задания. Кому теперь поможем?

Мульти-игра «Проделки Бабы – Яги».

Задание Шпули:

Игровое упражнение «У нас в гостях Незнайка»

Задание Игрека: Для того, чтобы выполнить это задание вам надо превратить меня в Незнайку. Запоминайте слова «Раз, два, три повернись и в Незнайку превратись!» (можно закрыть глаза)

Воспитатель в образе Незнайки: Здравствуйте ребята! Я Незнайка, я самый умный на свете, я всё-всё знаю про школу. Вот послушайте:

- В школу дети ходят для того, чтобы там бегать, прыгать, безобразничать. Правильно? (ответы детей)

- Учительница в школе нужна для того, чтобы ставить двойки. Правильно?

- Тетради и учебники в школе нужны для того, чтобы из них делать самолётики. Правильно?

- Переменки в школе нужны для того, чтобы поспать. Правильно

На экране появляется Дедус: Внимание! Внимание! Все задания успешно выполнены! Я благодарю вас ребята за помощь Фиксикам. Теперь можно заняться подготовкой в выпускному балу. А вас Марина Карловна, я попрошу вручить ребятам подарки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-развивающей игры с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 17:49
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуально-развивающей игры с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Туксина (УИ 11356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД