Получи документы

Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» в подготовительной группе «Юные финансисты»

Екатерина Евгеньевна Екименко
Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» в подготовительной группе «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» в подготовительной группе «Юные финансисты»

Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх; активизировать имеющиеся у детей общие знания о предметах, используя загадки, задачи и логические задания; развивать внимание, память, логическое мышление, обучать работе в группах.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Брейн-ринг“ в подготовительной группе „Юные финансисты“» размещена в разделах

Задачи: Развивающие: — продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями, -- развивать логическое мышление Образовательные: — обучить детей играть в новую игру – «Брейн-ринг», — научить ребёнка думать, быть внимательным и не поддаваться на разные хитрости, разгадывая загадки-обманки.

Воспитательные: — воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу. Форма работы – фронтальная, индивидуальная Тема образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, интеллектуально-творческая

Предварительная работа: – Рассказ педагога о правилах игры; -- Беседы о финансах; --

Материал и оборудование: картинка с изображение потребностей человека, Заставка на экран, столы с синей и желтой маркировкой, песочные часы, протоколы подсчета очков, трибуна, гонг, призы, грамоты, колокольчики.

Ход занятия :

Ведущий: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, правая рука (вытягивают правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука (вытягивают левую руку вперед)

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держатся за руки все вместе)

Ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в интересную интеллектуальную игру, которая называется «Брей-ринг».

В игре соревнуются 2 команды. Это команда «Банкиры», и команда «Финансисты»

Ведущий: Прошу представиться команде «Банкиры». (капитаны команд представляют участников)

Капитан: Наша команда: «Банкиры». Наш девиз – не унывать, все пройти и все узнать!

Ведущий: Прошу представиться команде «Финансисты»

Капитан: Наша команда: «Финансисты». Наш девиз – всегда и везде, мы добьемся успеха!

Ведущий: Прошу занять свои места за столами.

Звучит музыкальная композиция.

Ведущий: Юные повелители мысли! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего детского сада. Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов – Брейн – ринг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и Брейн – ринг не исключение. Здесь правила таковы. Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ, право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (позвонит в звонок). Если ответ правильный, команда получает одно очко и монету. Если ответ не правильный, команде не засчитывают очко и монета не выдается. У вас на столах есть кошельки, на каждый кошелек необходимо прикрепить выданную монету. (Кошелек и монеты с липучками)

Оценивать ваше состязание будет наше ЖЮРИ. Я буду ведущим в вашем состязании (воспитатель надевает мантию и цилиндр) – Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший! – Приступим. – Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)

1 Тур. Разминка.

(Загадывание загадок. За каждый правильный ответ – 1 балл).

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (деньги)

2. Он в Америке родился,

Путешествовать пустился.

С тех пор по миру гуляет,

Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют,

Как его все называют? (доллар)

3. На товаре быть должна, обязательна …. (цена)

4. И врачу, и акробату Выдают за труд … (зарплату)

5. Половинку от зарплаты

Называют как, ребята? (аванс)

6. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

7. Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы, Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине … (копилка)

8. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее (реклама)

9. Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (покупатель)

10. Если заболела Юля, Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

11. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовё тся: И крупа, и самовар Называются … (товар)

12. Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в (банке)

13. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. (бухгалтер)

14. Коль трудился круглый год, Будет кругленьким (доход).

Ведущий: Итак первый тур окончен. Молодцы ребята, справились с заданием, прошу подвести итоги жюри за первый тур, а мы переходим ко второму туру.

Второй тур «Объяснялки» (удар в гонг)

- Посмотрите четыре видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться о каком финансовом термине шла речь.

1 Видео: Ребенок находится около бизиборда «Семейный бюджет» ,

1. (Примерное объяснение) – Папа едет на работу, получает деньги, как называются, деньги которые он получил? (зарплата)

2 Видео: бизиборд «Супермаркет»

(Примерное объяснение) – Она есть и на игрушках, и на продуктах, и на одежде?

3 Видео: бизиборд «Банк» (Примерное объяснение) - Он есть в каждом банке, в нем хранятся деньги?

4 Видео: бизиборд «Инкассатор» (Примерное объяснение) – Этот человек перевозит деньги на специальной машине?

3 Раунд: "Скажи наоборот" (удар в гонг)

Ведущий кидает мяч и говорит слово, а игроки называют противоположное.

Нужно быстро и правильно найти нужное слово. –

Команды выходите в центр группы, становитесь в круг.

Я буду по очереди бросать мяч и называть различные экономические термины, кто ловит его говорит мне слованаоборот. Готовы?

Тогда начнем: Покупка - продажа

Продавец - покупатель

Дорого - дешего

Доход - расход

Тратить - копить

Бережливый - расточительный (неэкономный)

Богатый - бедный

Ленивый - трудолюбивый

Много - мало

Наличные - безналичные

Кризис - подъем

Траты – накопления

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Банкнота бумажная, а монета --- (металлическая)

Монета звенит, а банкнота --- (шуршит)

Физкультминутка

- А сейчас мы предлагаем командам немного отдохнуть. (Дети стоят в кругу)

«Мы не детки, мы не детки, а веселые монетки. (Идут по кругу.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой с соседом.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Дети приседают.)

Игра повторяется 2-3 раза. - Молодцы! Замечательно поиграли!

4 Раунд: «Хочу, надо» (Удар в гонг)

Ведущий: Подойдите ребята к магнитным доскам, и скажите пожалуйста, как называется одним словом, то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет купить?

Дети: Потребности.

Ведущий: Перед вами два паровозика, один паровозик везет слово «хочу», другой «надо», а на столе лежат картинки. Команде «Знайки» необходимо, к паровозику со словом «Надо», прикрепить потребности первой необходимости. Команде «Финансисты» к паровозику со словом «Хочу» потребности второй необходимости.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, получите свои монеты, и садитесь за свои столы.

Ведущий: Ранд 5. (Удар в гонг)

Задание для капитанов.

- Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

Я попрошу капитана команды «Банкиры», подойти к столу с товаром и придумать удачный рекламный ход, для такого товара как яблоки.

Капитан: Только сегодня, и только у нас

Самые лучшие яблоки!

Они очень вкусные, ароматные, в них много витаминов.

А цена, Вас приятно удивит.

Подходите покупайте, и вы останетесь довольны!

Я попрошу капитана команды «Финансисты», подойти к столу и придумать удачный рекламный ход, для такого товара как кукла.

Капитан: Обратите внимание, на эту куклу, она яркая красивая,

Сделана из качественного материала.

Только сегодня на эту куклу скидка 20%.

Эта игрушка, просто создана быть твоим другом.

Ведущий: Молодцы, вы придумали очень хорошую рекламу вашему товару. Даже захотелось купить его. Получите свои монеты.

Раунд 6. «Собери пазл»

- Возьмите пожалуйста конверты и из этих частей составьте картинку.

Что у вас получилось? (Дружба)

- Как вы думайте в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

- А можно ли купить дружбу? Нет.

- Скажите, что еще нельзя купить за деньги (любовь, здоровье, семью).

- Молодцы, значит на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье. Помните об этом ребята.

Предлагаю командам подсчитать свои монетки, а жюри подвести итоги!

Команда «Банкиры», сколько в сумме у вас получилось монет? (Ответ детей)

Команда «Финансисты», сколько в сумме у вас получилось монет? (Ответ детей)

Предоставляю, слово председателю жюри, для оглашения результатов и награждения команд нашего брейн – ринга.

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группеБрейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группе Брейн-ринг «Юные финансисты» Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, для активизации.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Конспект занятия «Юные финансисты»Конспект занятия «Юные финансисты» Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Юные финансисты" Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности. Задачи:.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» в подготовительной группе «Юные финансисты»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 19:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» в подготовительной группе «Юные финансисты»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Екименко (УИ 2535833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД