Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (2 фото)

Костромина Ирина
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения
Фото «Что? Где? Когда?»

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения

Тематика: Правила дорожного движения.

Цель: Совершенствование работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Задачи:

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ по правилам дорожного движения» размещена в разделах

образовательная: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

развивающая: стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать связную речь.

воспитательная: воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Материал и оборудование:

1. Ноутбук

2. Табло, игровое поле.

3. Конверты с вопросами;

4. Черный ящик;

5. Волчок;

6. Песочные часы;

7. Иллюстрации с заданиями;

Музыкальное оформление:

музыка из телевизионной передачи;

Ход:

ВЕДУЩИЙ:

– Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда.

– Сегодня состоится командная игра – «Знатоки» против сказочных героев.

Нами выбрана простая, но очень важная тема – Правила дорожного движения.

ВЕДУЩИЙ:

В сегодняшней игре каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления.

- Встречайте, команда Знатоков:

Играет музыка на выход игроков.

Капитан команды – Алиса

ВЕДУЩИЙ:

- Знатоки играют против команды Сказочных героев.

– А сейчас я познакомлю Вас с правилами нашей игры!

Игра состоит из 12 раундов. Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее число очков. В каждом раунде игрокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом поле.

ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос. Капитан команды называет имя игрока, который будет давать ответ.

Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.

Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают ЗРИТЕЛИ.

Правильность ответа определяет Ведущий игры.

ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают "дополнительную минуту" на обсуждение в любом раунде.

Игровой стол разделен на 12 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от Сказочных героев. Какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, "определяет" стрелка волчка, вращает который распорядитель зала. На игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В этом секторе играют несколько вопросов по 20 секунд обсуждения каждый. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса. Сигналом начала минуты обсуждения является команда ведущего “Время!”. Через 60 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал “обсуждение закончено”. На этом минута обсуждения заканчивается. В процессе игры1 раз будет дана музыкальная пауза.

(Далее начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы. После каждого раунда ведущий объявляет счет игры).

Во время игры ведущий объявляет музыкальную паузу, во время которой исполняется номер

1 Вопрос

от Машеньки и медведя

О ком это стихотворение?

Он главный на дороге.

И смотрит взглядом строгим.

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

Он лихача накажет,

Чтоб ездил тот потише,

Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек.

Ответ:

1) автоинспектор,2) сотрудник ДПС

2. Вопрос

от бабы Яги

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть около дороги и на проезжей части?

Можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Улицу можно переходить маленьким детям без взрослых?

Как правильно переходить улицу? Прежде чем перейти улицу,

в какие стороны надо смотре

3 вопросы от кота Леопольда

Где останавливается автобус?

Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

Как называют человека, управляющего автобусом? (водитель)

4 вопрос

От Ми- ми- мишек

Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

5 ворпрос

От Буратино

Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) Как называют человека, управляющего автомобилем? (водитель)

6 Вопрос

от Незнайки

Ребята помогите собрать знак.

Как называется этот знак?

7 Вопрос

От Фиксиков

Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается».

— Играть на проезжей части… (запрещается)

— Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)

— Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

— Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

— Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

— Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

— Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)

— Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

— Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

— Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

-Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

8. Вопрос

От лисы

Вопрос: Назовите картинки, на которых дети нарушают правила дорожного движения. Обоснуйте ответ, почему вы так думаете?

9. Вопрос

От Сиреноголового

Внимание – чёрный ящик!

Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

10. Вопрос

Снеговик Олаф

Какой из этих картинок не правильная и почему

11. Вопрос

От колобка

Найди правильный знак, раскрась его и скажи, как он называется.

12. Вопрос

От дяди Фёдора

Отгадайте загадки и

скажите ребята что означают эти знаки.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

Этот знак на переезде —

В непростом, заметим, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак «Железнодорожный переезд

без шлагбаума».)

Публикации по теме:

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Игры-тренинги по правилам дорожного движения «Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков,.

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один - «кот»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД