Вера Разоренова
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
2. Развивать творческую активность, смекалку, любознательность.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
Образовательная область: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность, социализация, здоровье.
Методы и приемы: беседа, работа с презентацией, загадывание загадок, вопросы поискового характера, проблемная ситуация.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Подготовка конспекта, подборка вопросов и заданий, составление презентации к занимательной игре.
Материал:
Разноцветные конверты с вопросами, у детей медальоны, черный ящик с призами, круг, разделенный на сектора, волчок.
Все вопросы и ответы демонстрируются на проекторе.
Правила игры:
На столе лежит круг, разделенный на 10 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами познакомиться. Ваши имена я вижу, а меня зовут Вера Борисовна. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу доброй улыбкой. Посмотрите, какая сегодня солнечная погода. Давайте погуляем, порадуемся этому солнечному дню и произнесем такие слова:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Что? Где? Когда?» В эту игру очень любят играть взрослые умные люди. Ведет эту игру магистр. Магистр – это человек, который много знает. Сегодня я буду магистром, а вы будете знатоками. Знатоки тоже очень умные и могут ответить на любой вопрос. Возьмите, пожалуйста, медальоны и занимайте свои места у игрового стола.
Звучит музыка, воспитатель облачается в образ магистра (надевает мантию и конфедератку).
- У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок.
- Давайте с ними познакомимся! Внимание, на экран! Вопросы нам прислали:
Слайд 2 - Знайка, Старик–Годовик, Незнайка, Царевна-Лягушка, Карлсон, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, Снежная Королева, Дюймовочка.
- Отвечать на вопрос будет тот из вас, у кого на медальоне такая же фигура, что и на конверте. Тема нашей игры "Охрана и безопасность жизни". Для этого я вам предлагаю вспомнить все о безопасном поведении в жизни.
Если кто-то затрудняется ответить, то ему может помочь другой ребенок. Спешите выиграть! Желаю вам успеха!
Внимание, игра начинается!
Первый ребенок вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Отвечает на вопрос тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте.
Слайд 3
Задание от Знайки:
«Какие вы знаете виды транспорта?»
- Внимание на экран, правильный ответ!
Слайды 4-5-6
Ответ: Воздушный, наземный, водный.
(Демонстрируются виды транспорта на проекторе)
Слайд 7
Загадка от Незнайки.
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный
- Внимание на экран! Правильный ответ!
Слайд 8
«Светофор»
- У светофора три сигнала – зеленый, желтый, красный.
Что означают сигналы светофора?
- Внимание на экран! Правильный ответ!
Красный свет - стой, желтый - не торопись, будь внимателен, зеленый - иди.
Слайд 9
Вопрос от Красной Шапочки.
- Какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (ответы детей)
- Внимание, правильный ответ:
Слайд 10
- Жалящие насекомые, ядовитые грибы, ягоды, змеи, дикие животные (на проекторе демонстрируются иллюстрации)
Слайд 11
Вопрос от Буратино:
-Назовите телефоны экстренных служб, которые придут вам на помощь в случае беды.
- Внимание на экран! Правильный ответ:
Слайд 12
03- «Скорая помощь»,
02- «Полиция»,
01- «Пожарная часть».
Слайд 13
Вопрос от Карлсона:
- Помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения
«А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков животики болят».
«Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких детей».
«Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом».
- Внимание, правильный ответ: «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная часть» соответственно.
- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы, помогали друг другу, а сейчас мы берем музыкально - игровую паузу:
игра «Светофор» (под музыку песни В. Леонтьева «Бегу, бегу, бегу».)
(в колонне по одному, в обход площадки дети выполняют движения: красный – все стоят на месте, желтый – продвигаются в приседе, зеленый – шагают).
Слайд 14
Вопрос от Колобка:
- Что нужно делать, если в доме начался пожар? (ответы детей)
Слайд 15
- Внимание на экран! Правильный ответ: иллюстрации на слайде:
- Потушить, убежать, позвонить.
Слайд 16
Вопрос от Снежной Королевы:
- Продолжи сказку, скажи, что неправильно сделал герой этой сказки.
Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
•Петушок на дворе нашел бобовое зернышко, хотел проглотить его и. (подавился).
- Почему подавился? (Потому что поторопился).
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
•Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал. (козленочком).
- Почему так случилось? (Потому что брат не послушался сестру).
Слайд 17
- Назовите все опасные предметы, находящиеся в доме.
(ответы детей).
Слайд 18
- Внимание, правильный ответ: иллюстрация на слайде -
ножи, ножницы, булавки, таблетки, иголки и т. д.
Слайд 19
Вопрос от Дюймовочки:
- Какими правилами гигиены вы пользуетесь, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
- Внимание на экран, правильный ответ: иллюстрации на слайде:
Слайд 20
- Мыть руки, причесываться, чистить зубы, не есть на улице.
Слайд 21
Вопрос от Старика - Годовика:
- Что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми? (ответы детей)
- Внимание на экран, правильный ответ: иллюстрации на слайде:
Слайд 22
- Нужно чистить их два раза в день, меньше есть сладкого, полоскать рот после еды и т. д.
Воспитатель: Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Все ребята старались, правильно отвечали на вопросы, молодцы!
- А сейчас, внимание: «Черный ящик»!
- Отгадайте загадку:
«Их вручают как награду
За победу, за ответы,
Круглые, из шоколада,
Золотые вам приветы!»
Воспитатель награждает каждого участника шоколадной медалью.
- Ребята, мне было приятно с вами заниматься, вы такие молодцы, так много знаете. Надеюсь, что вам тоже понравилась наша игра. Всего вам хорошего и до свидания!