Ирина Агафонова
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Что, где, почем»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Агафонова
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
[/b]
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.
Задачи:
1. Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы „Что, где, почем“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
2. Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей.
3. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
4. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
6. Сформировать навыки командной игры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Оформление помещения в соответствии с игрой, надутые шарики для создания праздничной атмосферы. Приглашение родителей.
Оборудование: интерактивная доска, видеозапись объяснялок детей для родителей, жетоны-монетки, черный ящик, песочные часы, предметы для рекламы (мяч, кукла, машинка, часы, книжка, звоночек, разрезные пазлы с надписью слова - Дружба, сюрприз для детей (монетки-шоколадки, медали каждому участнику игры.
Ход мероприятия
- Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас у себя в гостях. Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра на тему "Экономика и финансы", где команда родителей будет соревноваться с командой детей.
- Мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
- Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
- Для старта мы обеим командам выдаем стартовый капитал, который в процессе игры каждая команда может увеличить. Но, может и оказаться в банкротах, если не сможет ответить на вопросы.
1 конкурс. Разминка. (Загадывание загадок. За каждый правильный ответ - жетончик).
1. Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги)
2. Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор по миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют,
Как его все называют? (доллар)
3. На товаре быть должна,
обязательна …. (цена)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
5. Половинку от зарплаты
Называют как, ребята? (аванс)
6. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
7. Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине … (копилка)
8. Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее (реклама)
9. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (покупатель)
10. Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
11. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (товар)
12. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
13. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень,
Все налоги целый день. (бухгалтер)
14. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким (доход).
2 конкурс. Объяснялки.
- Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться о каком финансовом термине шла речь (задание для родителей).
- А теперь родители объясняют значение слова, а дети постараются отгадать. (Родителям даются слова пенсия, зарплата, доход)
3 конкурс. "Черный ящик".
- Уважаемы игроки ответьте на вопросы. Правильный ответ лежит в черном ящике.
- Чем можно расплатиться не имея денег? (банковская карточка).
- Второй вопрос для родителей. В черном ящике лежит то, что на удмуртском языке звучит как коньдон (деньги).
4 конкурс. "Скажи наоборот"
Ведущий кидает мяч и говорит слово, а игроки называют противоположное. Нужно быстро и правильно найти нужное слово.
- Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и называть различные экономические термины, кто ловит его говорит мне слова-наоборот. Готовы? Тогда начнем:
Покупка - продажа
Продавец - покупатель
Дорого - дешего
Доход - расход
Тратить - копить
Бережливый - расточительный (неэкономный)
Богатый - бедный
Ленивый - трудолюбивый
Много - мало
Наличные - безналичные
Кризис - подъем
Траты - накопления
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Банкнота бумажная, а монета --- (шуршит)
Монета звенит, а банкнота --- (шуршит)
Физкультминутка
- А сейчас мы предлагаем командам немного отдохнуть. (Дети встают в пару со своими родителями вкруг)
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой ребенок с родителем.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны обняться с родителями.)
Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы! Замечательно поиграли!
5 конкурс. Реклама товара
- Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Мы даем вам немного времени для обсуждения задания. В этом нам помогут песочные часы. (Команды по очереди представляют свой товар, делают рекламу. Команда родителей рекламирует книгу и машинку, а дети - куклу, женские наручные часы)
- Молодцы, вы придумали очень хорошую рекламу вашему товару. Даже захотелось купить его.
6. конкурс. Блиц опрос. (родитель и ребенок садятся напротив друг друга, при ответе нажимают на звоночек).
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).
4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).
5. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).
6. Что кладем мы в кошелек… (Деньги)
7. Мечтает каждый день пират Найти сундук, в котором (Клад)
8. Продукт труда, сделанный для продажи… (Товар)
9. Деньги любят… (Счет)
10. Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет… (Монета)
11. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой. (Вклад)
12. Место. Где можно приобрести товары… (Рынок)
7. конкурс. Собери пазл.
- Возьмите пожалуйста конвертики и из этих частей составьте картинку. Что у вас получилось? (Дружба)
- Как вы думайте в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
- А можно ли купить дружбу? Нет.
- Скажите, что еще нельзя купить за деньги (любовь, здоровье, семью).
- Молодцы, значит на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье. Помните об этом ребята.
- Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми заданиями. Предлагаем командам подсчитать свои монетки.
Угощение сладкими монетками-шоколадками, медали каждому участнику игры.