МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?»

Татьяна Ковалева
Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?»

Что? Где? Когда?

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности

«Что? Где? Когда?»

Цель:

- закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о пожарной безопасности, привитие навыков безопасного поведения в пожароопасной ситуации

Задачи:

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Публикация «Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность детей;

- активизировать словарь детей по данной теме;

- воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

- воспитывать культуру безопасного поведения;

- учить работать в команде;

- укреплять дружбу, сплоченность, коллективизм.

Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений:

- К. Чуковский «Путаница» ;

- Б. Житков «Пожар», «Дым»;

- С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Двенадцать Месяцев», «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

- марийская народная сказка «Огонь и человек»;

- Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»,

- П. П. Бажов «Огневушка-Поскакушка»,

- С. Соколов «Искорка», «Огонь», «Костёр»;

- «Легенда индейцев об огне» (племя Ковичан);

- А. Бессонова «Сказки о простых вещах»: «О спичке – сказка героическая»;

- Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

- М. Ильин рассказы из книги «Сто тысяч почему»: «Печка», «Почему спички зажигаются», «Почему вода не горит», «Улицы без фонарей», «Свеча - часы»;

- «Сказание о Прометее»;

- разгадывание загадок;

- заучивание пословиц и поговорок.

• Беседы о пожарной безопасности:

- «Спички не для игры»;

- «Каким бывает огонь?»;

- «Люди героической профессии»;

- «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых?»;

- «Огонь – друг и огонь – враг»;

- «Правила поведения во время пожара»;

- «Пожароопасные предметы».

• Просмотр мультфильмов:

- «Двенадцать месяцев»;

- «Кошкин дом»;

- «Огневушка-Поскакушка»;

- «Фиксики»: «Огнетушитель»;

- «Прометей»

• Дидактические игры:

- «Сложи картинку»,

-«Хорошо - плохо»,

- «Четвёртый лишний»

- «Выбери нужное»,

- «Доскажи словечко»,

- «Что необходимо пожарному»

• Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы - пожарные»,

- «Один дома»,

- «Строим, строим Кошкин дом»

• Подвижные игры:

- «Пожарные на учении»;

- эстафета «На пожаре»

• Экскурсии:

- по зданию и территории детского сада с целью выяснения местонахождения эвакуационных выходов и пожарных щитов

• Художественно – творческая деятельность:

- рассматривание выставки рисунков на тему: «Пожарный – профессия героическая»;

- рисование: «Огонь – друг и огонь – враг», «Огонь добрый, огонь злой»

Оборудование:

волчок, конверты с вопросами, песочные часы, проектор, ноутбук, экран, черный ящик, макет огнетушителя, плакаты по пожарной безопасности, указка, маркеры, эмблемы, медали.

Ход игры:

Звучат позывные передачи «Что? Где? Когда?»

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Ребята, я знаю, что вы очень любите играть и мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре знатоков пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Сегодня в игре принимает участие команда «Искорки». Против вас играют сказочные герои. Они прислали на нашу игру много писем - заданий, которые предстоит выполнить игрокам. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, т. к. ее объединяет огонь и все, что с ним связано. Внимание, игра начинается!

(Выходят по очереди 6 детей, их представляют)

У каждой игры есть свои правила. У этой игры то же есть свои правила. Вот они:

1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов, та и выиграла.

2. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. Контроль ведется по песочным часам. (показать)

3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло. Синий цвет для сказочных героев, а красный для команды знатоков.

Итак! Внимание! Игра начинается. Счет 0:0

[i]Первый раунд[/i].

(При подготовке к игре предварительно необходимо выбрать, от чьего имени будут задаваться вопросы и даваться задания.)

Итак, мы начинаем: крутится барабан, звучит музыка, объявляется номер конверта.

Вопрос №1. Против знатоков играет Буратино.

Ведущий:

Уважаемые знатоки за одну минуту отгадайте эти загадки:

На экран выводятся изображения отгадок.

1. С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

2. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

(Пожар)

3. Летела мошка

Осиновая ножка.

На стог села-

Все сено съела.

(Спичка)

4. То назад, то вперед

Ходит- бродит пароход.

Остановишь - горе:

Продырявит море.

(Утюг)

5. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь.

(Огонек)

6. Выпал на пол огонек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…

(Водой)

7. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все….

(Забрать)

Ведущий:

Время истекло. Слово судье

Судья подводит итог.

[b]Второй рау]нд. [/b]

С вами играет Мальвина и дает такое задание. Послушайте отрывок из сказки:

«В печке ярко пылали дрова, и ему (герою) стало ужасно жарко от огня… и вдруг почувствовал страшную жару. Он стал плавиться… В эту минуту дверь в комнате распахнулась настежь, сквозной ветер подхватил прекрасную танцовщицу, и она, как бабочка, впорхнула в печку… Пламя охватило ее, она вспыхнула и исчезла совсем. Тут уж и он (герой) совсем расплавился. Утром служанка выгребала золу, и нашла кусочек олова, похожий на сердечко, да обгоревшую чёрную, как уголь брошку.»

Как называется сказка? Кто герой, о котором идет речь?

(Ответ: сказка Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» На экран выводится иллюстрация к сказке.)

«Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать! Сидят дедко Ефим с Федюнькой, смотрят как девчонка пляшет. Дед ворчит, а Федюнька своё: «Нет, дедо, она хорошая. А как она ловко пляшет»»

Из какого произведения П. П. Бажова эти слова?

(Ответ: сказка Бажова «Огневушка - Поскакушка». На экран выводится иллюстрация к сказке)

«Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

Как называется сказка и о каком костре идёт речь?

(Ответ: сказка С. Я. Маршака «Двенадцать Месяцев». На экран выводится иллюстрация к сказке)

Сидит мужик под ёлкой и горюет. Вдруг видит он: по лесу среди чёрных лип и белых берёз, среди жёлтых сосен и зелёных веток идёт кто-то. Вроде бы и человек, да чудной какой-то. Быстро идёт словно ветром его несёт. Кафтан на нём алый, широкий, длинные полы развиваются белую подкладку кажут. Приблизился он к мужику, остановился и говорит: «Удачи тебе мужик в твоём деле. А что ты делаешь?»

Как зовут героя? Как называется сказка?

(Ответ: марийская народная сказка «Огонь и человек». На экран выводится иллюстрация к сказке.)

Ведущий:

Время истекло. Слово судье

Судья подводит итог.

Третий раунд.

Ведущий:

Против вас играет Кот в сапогах. Задание называется

«Средства пожаротушения». Перед вами пустой щит, на котором нужно расположить средства пожарной безопасности.

Ведущий:

Время истекло. Судья подводит итог.

Четвертый раунд.

Ведущий:

В этом раунде с вами играет знаменитый Колобок и он приготовил для вас блиц – опрос:

- Какие природные явления могут вызвать пожар?

(Ответ: молния, извержение вулкана. На экран выводится изображение молнии, извержение вулкана).

- Кто первый научился добывать огонь?

(Ответ: первобытные люди. На экран выводится изображение первобытного человека).

- Назовите имя греческого бога, похитившего небесный огонь для того, чтобы отдать его людям.

(Ответ: Прометей).

- Как в древней Руси пожарные узнавали о пожаре?

(Ответ: пожарная каланча).

- Как раньше на Руси называли пожарных.

(Ответ: Брандмейстер – начальник пожарной части, топорники – пожарные, скачок – всадник оповещавший о пожаре).

Ведущий:

Подошло время судье подвести итоги раунда.

Пятый раунд. [/i]

Ведущий:

С вами играет Крокодил Гена. Внимание, черный ящик!

В черном ящике переносимый или перевозимый аппарат для ликвидации загораний огнетушащими средствами: углекислотой, порошком, пеной и т. д.

Назовите этот аппарат и расскажите, как им пользоваться.

(Ответ: огнетушитель. Правила пользования: сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить сопло в сторону очага возгорания на расстоянии 1 метра и нажать на рычаг).

Правой - за ручку, левой – за днище у основания.

Теперь направляй струю пены на очаг возгорания.

Ведущий:

Судья подводит итоги.

Шестой раунд. [/b]

Ведущий:

С вами играет Карлсон, который живет на крыше. Внимание, вопрос:

- Четверо пожарных (боевой расчет) одновременно тушили пожар 4 часа.

Сколько времени тушил пожар каждый пожарный?

(Ответ: 4 часа, так как они тушили пожар одновременно.)

- Представьте, что в темную комнату ночью вошёл мужчина, у него в кармане спичечный коробок с одной спичкой. В комнате есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита.

Что он зажжет в первую очередь?

(Ответ: первую зажжём спичку)

- Стоит богатый дом и бедный. Они горят.

Какой дом полицейские начнут тушить первым?

(Ответ: полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные)

Ведущий:

Судья подводит итоги раунда.

Объявляется музыкальная пауза.

Седьмой раунд[/b].

Ведущий:

Крутите волчок.

Против знатоков играет Винни - пух.

Уважаемые знатоки за одну минуту вы должны назвать правила поведения при пожаре:

Дети:

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный и номер своей квартиры. После этого из окна позови на помощь соседей, прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком. Внизу дыма меньше.

5. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают как надо себя вести.

Ведущий:

Слово предоставляется судье.

Судья подводит итог.

[b]Восьмой раунд[/b]

Ведущий:

Крутите волчок. Против знатоков играет кот Леопольд. Уважаемые знатоки, скажите, какими качествами должен обладать пожарный.

Дети:

Пожарный должен быть сильным, смелым, ловким, бесстрашным, выносливым, спортивным.

Ведущий:

Слово предоставляется судье. Судья подведет итог.

Девятый раунд

Ведущий:

Вопрос от Дюймовочки.

На экране изображена иллюстрация холста с нарисованным на нем очагом.

Как называется сказка?

(Ответ: А. Н. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино»).

На экране изображена иллюстрация к произведению английского писателя Редьяра Джозефа Киплинга.

Как называется это произведение? И как жители джунглей называли огонь?

(Ответ: «Маугли». Огонь называют – «красный цветок»).

На экране изображена иллюстрация к русской народной сказке.

В какой сказке дети просят печку спрятать их от погони?

(Ответ: «Гуси - Лебеди»).

На экране изображена иллюстрация к русской народной сказке.

В какой сказке волк хочет проникнуть в дом через печную трубу?

(Ответ: «Три поросёнка»).

Ведущий:

А сейчас наш уважаемый судья подведет итоги этого раунда и мы продолжим.

Десятый раунд.

Ведущий:

Задание от черепахи Тортиллы.

Назовите известные вам пословицы и поговорки об огне, пожаре, спичках.

(Ответ: «Маленькая спичка сжигает большой лес»; «Бояться как огня»; «Утром, вечером и днём осторожен будь с огнём»; «Спички не игрушка, огонь не забава»; «Спички не тронь в них огонь»; «Спичка – невеличка, а огонь великан»; «С огнём воюют, а без огня горюют»; «Лучше костёр маленький, чем пожар большой»; «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин»).

Ведущий:

Время истекло. Слово судье

Судья подводит итог.

Одиннадцатый раунд

Ведущий:

Против знатоков играет муха – Цокотуха.

Уважаемые знатоки, перед вами листок с заданием. Внимательно посмотрите и обведите в кружок пожароопасные предметы.

Ведущий:

Время истекло. Слово судье

Судья подводит итог.

[i]Двенадцатый раунд

Ведущий:

С вами играет доктор Айболит.

Ситуация 1.

Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение, ощущается запах гари, пошёл дым. Ваши действия?

(Ответ: не паниковать (не бегать, не кричать); позвать взрослых; выдернуть вилку из розетки; накрыть телевизор одеялом или плотной тканью.).

Ситуация 2.

Вы зашли, в подъезд дома. В подъезде ощущается сильный запах дыма. Ваши действия?

(Ответ: не паниковать (не бегать, не кричать); позвать взрослых; попробовать определить источник задымления, позвонить в ближайшую квартиру и предупредить жильцов, выбежать из подъезда на улицу).

Ситуация 3

Вы дома, вам стало холодно, вы знаете что в кладовке стоит обогреватель, вы решили его включить чтобы согреться. Как вы это будите делать?

(Ответ: нужно позвать взрослых. А взрослые, достав обогреватель из кладовки, должны поставить в комнате, так чтобы рядом не было легко воспламеняющихся предметов (диван, кресло, занавесь, одежда).

Ситуация 4

В выходной день вы с друзьями отправились на пикник, на речку. Подходя к берегу реки, вы увидели – горит костёр, людей рядом нет. Ваши действия?

(Ответ: не паниковать (не бегать, не кричать, попробовать определить степень возгорания (можно ли потушить костёр самим, позвать взрослых, если возгорание не сильное начать засыпать костёр песком, заливать водой из речки).

Ситуация 5.

Вы находитесь дома одни. Вдруг почувствовали, что со стороны балкона доносится запах дыма. Вы вышли на балкон и увидели что у соседей пожар. Ваши действия?

(Ответ: не паниковать (не бегать, не кричать, позвать взрослых, позвонить по телефону – 01 или 112, выйти из квартиры на улицу).

Ведущий:

На этом наша игра подходит к концу. Пока судья подводит итоги сыгранных раундов я предлагаю ребятам рассказать о том, что надо знать, чтоб несчастья избежать?

Правило первое

Не играйте со спичками, дети,

И товарищам это скажите.

Что узнали полезного, дети,

Не скрывайте, других научите:

Зажигалки и спички – тревога!

Сигареты и свечки – не трогать!

Никогда даже в руки не брать,

Чтоб нечаянно не пострадать!

Правило второе

Не пытайтесь устраивать игры

С непокорным Огнём – он не спустит:

Разъяренным чудовищем-тигром

Обернется – живых не отпустит!

Втихомолку в сараях, в подвалах,

Возле дров или на чердаках –

Для чего вам с Огнём баловаться,

Если можно другим заниматься?

Правило третье

Дети, вы, как всегда, любопытны,

Но не все для вас будет открыто.

Ну и что? В жизни все – по порядку,

Отгадаете после загадку,

А пока основное поймите

И получше друзьям объясните:

Не играйте с электроплитою,

Опасайтесь электроприборов,

Не будите Огонь, не давайте

Разноситься ему по простору!

Правило четвертое

Что в загадке? Канистра пустая,

Или, может быть, бочка пустая,

Только из-под бензина она:

Ведь не только бензин опасен,

Но канистра – не меньше страшна!

Стоит спичечку к ней поднести –

Очень трудно вас будет спасти!

Правило пятое

Вот мы с вами сейчас – на полянке,

Что, казалось бы, в этом плохого?

Ничего, если мы – аккуратны

И не станем врагами живого.

…Любят люди в свои выходные

, Отдыхать всей семьей на природе,

Привлекают их чащи лесные

И озера при тихой погоде;

Ловят рыбу, разводят костры,

Собирают лесные дары.

А когда уезжать соберутся,

Позабудут Огонь погасить –

Тут же слабые искры проснутся,

Непокорные силы проснутся,

По лужайкам они понесутся

И по лесу начнут колесить.

А начнутся пожары лесные –

Может полностью выгореть лес!

Что же дальше? А дальше, друзья,

У животных не станет жилья,

Все сгорит по округе дотла, –

Сажа черная, пепел, зола…

Едкий дым – над полянкой золы,

И ожоги детей тяжелы…

Потому говорю вам, ребята:

Спичка глупая не виновата,

Не зажжется случайно сама –

Если людям хватает ума.

Будьте бдительны ночью и днем,

Не шутите с жестоким Огнём!»

Ведущий:

Слово предоставляется судье.

Судья:

Итак, со счетом ___ победила команда знатоков.

Ведущий:

Посовещавшись с судьей и инспектором по пожарной безопасности, мы решили, что вы достойны стать членами клуба «Юный пожарник»

(Детям вручаются эмблемы)

Ведущий:

Мы ребята хотим вам пожелать: чтобы не случилось беды соблюдайте правила пожарной безопасности!

На этом наша игра закончена. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Конспект игры-викторины по формированию основ безопасности «Путешествие в страну Безопасности» Цель и задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной» Автор: Баулина А. А. Тамбов 2017г Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной» Тамбов 2017г Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове. Задачи: • систематизировать.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна Цель: Закреплять умения работать в команде. Задачи: Обучающие: стимулировать.

Конспект викторины по обучению старших дошкольников мерам пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях Цель: - закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности; - предупреждать баловство детей с огнём. Задачи: - формировать у детей.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Викторина «Что, где, когда ?» по пожарной безопасности •формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; •закреплять знания, умения и навыки.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД