Виктория Сотник
Конспект интеллектуальной викторины «Умники и умницы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной викторины в старшей группе
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект интеллектуальной викторины „Умники и умницы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами, конверты с заданиями, мячи, медали.
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Представление команд
Команда «Знайки»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Умники»
Девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:
Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место — синее. У какой команды будет больше красных колец — та и станет победителем.
Конкурс «Эрудит»
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
10. Кто учит детей? (учитель)
Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле (капитан)
7. В какое время года птицы вьют гнёзда(
8. Название страны, где мы живём (россия)
9. Кто или что может быть колючим?
10. Куда дети ходят учиться (школа)
Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
Следующий конкурс «Математический».
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:
Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).
Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).
Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)
- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;
- пусть сядет цифра которая похожа на букву О;
- пусть сядет самая тонкая цифра;
- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;
- пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;
- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;
- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;
- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.
- сядет цифра, которая похожа, на морского конька;
- сядет цифра, которая составляет один десяток.
Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.
Предлагаю жюри оценить математический конкурс.
Жюри оценивает математический конкурс.
Физкультминутка «Три медведя»
Воспитатель. Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».
И я снова приглашаю вас поиграть.
Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …
Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух…
Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».
На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:
- Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)
- Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)
- Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)
- Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)
- Выложите первую букву своего имени. (покажите)
Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на столах – картинки: дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки (согласные, гласные)
Задание для 1-й команды:
- картинки:
Задание для 2-й команды:
- картинки:
Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».
Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».
Физкультминутка:
Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется
«Юные художники-фантазеры».
Воспитатель: На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.
Пальчиковая гимнастика: Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.
Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.
Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.