Приложение МААМ

Конспект занятия в виде интерактивной игры «Птичьи истории»

нечипоренко наташа
Конспект занятия в виде интерактивной игры «Птичьи истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Птичьи истории»

Цель: Закрепить ранее полученные знания о птицах.

Задачи:

Образовательные:

-Сформировать знания о птицах: воробей, ворона, синица, снегирь, красная цапля, утка мандаринка.

Развивающие:

-Продолжать активизировать познавательные способности детей, используя интерактивную игру, развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитательные:

-Формировать позитивное ценностное отношение к птицам, желание помогать им.

-Закладывать основы экологической культуры.

Публикация «Конспект занятия в виде интерактивной игры „Птичьи истории“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами и кормление их во время прогулок, изготовление новой кормушки. чтение художественных произведений: А. Яшин «Покормите птиц зимой, З. Александрова»Новая столовая», М. Горький «Воробьишко», Л. Толстой «Хотела галка пить»и др.

Прослушивание аудизаписей, «Голоса птиц», загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, иллюстраций, картинок

Дидактические игры : «Назови кого не стало», «Угадай по описанию, «Кто как кричит», ….

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», Перелёт птиц»…

Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Мы рады видеть вас на нашем занятии. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.

Словно крыша над землёю голубые небеса

А над крышей голубою-горы, реки и леса

И дома, машины, лодки

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!

Воспитатель: Ребята, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России. (на экране картинка Россия)

В какой области?

Дети: В Амурской области. (на экране картинка Амурская область)

Воспитатель: В каком городе?

Дети: город Райчихинск (на экране картинка город Райчихинск)

Воспитатель: Да, мы живём с вами в Амурской области, в городе Райчихинске и это- наш родной край. А кто ещё кроме людей живёт на Земле?

Дети: животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости, а вот к кому попробуйте отгадать.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (на экране стая птиц)

Дети: Птицы.

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Говорить сегодня мы будем о птицах. Птицы- большие непоседы. Они ловко перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы.

Воспитатель: А вот и наш первый гость, послушайте загадку

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик".

Дети: Воробей.

Воспитатель: Ребята, а где обитает воробей?

Дети: В городе.

Воспитатель: Давайте проверим. Ярослав подойди к доске и нажми на картинку воробья (воробей летит к картинке город)

Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, что воробей обитает в городе. Ярослав расскажи нам про воробья.

Ярослав: Голова у воробья сверху ярко-коричневая, шея и щёчки чёрные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Они летают стайкой. Воробьи очень полезные птички. Летом питаются вредными насекомыми - гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Воспитатель: Молодец. Садись на место. Слушайте следующую загадку.

Эта птица меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде,

Длинный нос суёт везде!

Дети: Ворона.

Воспитатель: Ворона где обитает?

Дети: В городе.

Воспитатель: Давайте проверим.

Ребё нок: Ворона - сама она серая, голова, хвост и крылья чёрные и блестящие. Вороны живут везде: в городе, в селе, в деревне, в лесах. Ворона очень полезная птица, она уничтожает вредных насекомых и сохраняет деревья в городе.

Воспитатель: Умница. Садись на место. Слушайте загадку про следующего гостя.

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая

Дети: Синица.

Воспитатель: Где обитает синица?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте проверим.

Ребё нок: Синички, очень подвижные и ловкие птички. Они то и дело перелетают с места на место и редко сидят на одном месте. Синицы летом питаются насекомыми. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: поиграем немного с синичкой.

Физминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево) .

Вот присела на минутку, (присаживаемся на корточки)

Почесала клювом грудку (дети показывают движение)

И с дорожки на плетень,

Тири- тири, тень-тень-тень. (прыжки)

Воспитатель: Следующий наш гость

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно – это снегирь.

Воспитатель: Где обитает снегирь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте проверим.

Ребё нок: Снегири-очень яркие, красивые птички. Снегирь-это лесная птица. В городе летом их не встретишь, зимой, с первым снегом, они прилетают к жилищу людей, поэтому их и назвали «снегири». Снегири питаются почками, ягодами, семенами растений. Любимое их лакомство-ягоды рябины.

Воспитатель: Кто знает, что такое Красная книга? (Слайд Красная книга)

Дети: в Красную книгу занесены животные, птицы, растения, которых осталось очень мало.

Воспитатель: Следующая загадка

На болоте я живу,

По болоту я хожу.

Если прыгнет вдруг лягушка,

Будет прыгать в моём брюшке!

Дети: Цапля

Воспитатель: Правильно – это цапля. Сегодня мы поговорим о цапле.

Воспитатель: Где обитает цапля?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Давайте проверим.

Ребё нок: Цапля живет на болоте. У цапли маленькая головка, длинный клюв, шея очень длинная тонкая, широкие большие крылья. Она ходит на длинных ногах по болоту и ловит лягушек. Красная цапля занесена в Красную книгу.

Воспитатель: Ребята у меня на столе картинки из них нужно собрать одну целую картину. Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки и предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Следующая загадка

Носик лопаткой,

Жёлтые лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает!

Дети: Утка.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о утке мандаринке.

Воспитатель: Где обитает утка мандаринка?

Дети: На реке.

Воспитатель: Давайте проверим.

Ребё нок: Утка Мандаринка — очень яркая маленькая птица красочный наряд, собравший в себе почти все цвета радуги. Ярко-красный клюв и желтые лапки. Мандаринки хорошо плавают, питаются лягушками, маленькими рыбками. Утка мандаринка занесена в Красную книгу.

Воспитатель: Из каких частей тела состоит птица? (голова, туловище, 2 лапы, крылья, тело покрыто перьями, у нее два глаза, клюв.)

- Ребята, я рисовала птицу утку мандаринку, вы мне поможете дорисовать утку мандаринку?

Дети: Да поможем. Дети проходят, к мольберту с силуэтным (птицы нарисованы заранее ладошками все пройденные птицы) изображением птицы, цветные карандаши и начинают разрисовывать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: У всех птиц есть две лапки, тело покрыто перьями, крылья, голова и туловище, клюв, хвост.

Воспитатель: Ребята вы уже знаете, что птицы делятся не зимующих и перелетных, летающих и не летающих, дикие и домашние. Почему их так разделяют?

Дети: зимующие – зимуют с нами, перелетные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние с человеком.

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц?

Дети: Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда деревья могут засохнуть.

Воспитатель: Ребята птицам зимой и ранней весной. Чтобы не замерзнуть нужно пищи гораздо больше, чем летом. Голодная птица сильнее страдает от холода. И чтобы, выжить и не замерзнуть им приходиться целый день прыгать с ветки на ветку искать в трещинках коры насекомых, которые там прячутся от морозов. А если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели, то поиски птиц бесполезны. Мы должны помогать птицам.

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам?

Дети: Нужно делать кормушки.

Воспитатель: Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. Кормушку можно повесить на ветку дерева. Важно, выбрать такое место, чтобы оно было недоступно для кошек и закрыто от ветра. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? вы все молодцы, мне очень понравилось с вами играть.) порадовал меня знаниями об экзотических птицах.) быстрее всех подобрал корм для птиц.

любой из нас может изучать птиц, которых мы каждый день видим вокруг себя, если просто будем внимательно наблюдать за ними. Я вам желаю новых интересных открытий в окружающем мире живой природы.

Сколько всего хорошего было сказано сегодня про птиц. Да, ребятки, без них действительно было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу - Берегите их! Кормите их! Любите их!

Публикации по теме:

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10 Картотека подвижных игрКолдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду» Одна из удобных форм организации своей педагогической лаборатории (или копилки) является картотека. Картотека позволяет "разложить" весь.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в виде интерактивной игры «Птичьи истории»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 06:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в виде интерактивной игры «Птичьи истории»» (включая файлы) размещена пользователем нечипоренко наташа (УИ 2188480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД