МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Людмила Бердияну
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Машенька»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Воспитатель: Л. В. Бердияну

Сургут

Тема: «Путешествие в зимний лес» (Итоговое)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

образовательные:

- употреблять существительные с обобщающим значением (зимняя одежда, дикие

животные, зимующие птицы)

- совершенствовать лексико- грамматический строй речи;

- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и

сложноподчиненных предложений.

развивающие:

- развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей;

- развивать творческие способности речевой деятельности, способствовать

формированию положительных эмоций.

коррекционные:

- развития слухового внимания и восприятия;

воспитательные:

- продолжать воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

Задачи интегрированных областей :

Образовательная область «Познание» :

- обобщить, систематизировать знания детей о зимней одежде,

- расширить знания детей о животном мире наших лесов,

- закрепить знания детей о зимующих птицах;

- рассказывать детям об охране растений и животных.

- продолжать обучать приемам конструирования из бумаги : сгибать квадратный

лист бумаги по диагонали;

Образовательная область «Коммуникация» :

- дать детям возможность выражать свою точку зрения;

- закрепить названия детенышей диких животных;

- закрепить названия зимующих птиц;

- закрепить умение детей употреблять существительные с суффиксом - ок;

Образовательная область «Социализация» :

- развивать уверенность в себе, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

- развивать умение проводить этюды для развития таких психических качеств как

воображение и мышление, исполнительских навыков как умение действовать в

воображаемом плане;

- развивать коммуникативные навыки;

Образовательная область «Здоровье» :

- развитие слухового внимания и восприятия;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

Образовательная область «Физическая культура» :

- формирование координаций движений в согласовании с речью.

Образовательная область «Музыка» :

- обогащать музыкальные впечатления детей.

Словарь:

- существительные: свитер, штаны, шапка, шарф, варежки, куртка, волк, лиса, заяц, белка, медведь, волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, синица, ворона, воробей, снегирь, голубь, сорока, оберег;

прилагательные: зимняя, шерстяная, меховая, зимующие, дикие.

Методы и приемы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение и уточнение, пояснение, напоминание, беседа, вопросы к детям, поощрение);

- наглядный (показ иллюстрационного материала)

- поисковый (выполнение и решение поставленных задач с целью оказания помощи гномам);

- практический (конструирование стаканчика из бумаги);

- объяснительно-репродуктивный (расширение представления детей о диких животных, зимующих птиц и природе родного края).

Материалы и оборудование:

ТСО: ноутбук;

- аудиозаписи: Письмо от гномов, «Песня гномов», «Музыка зимы», «Вой волка», «Крик синички», «Журчание родника»;

Дидактический материал:

- запрещающие знаки в природе;

- зашумленные картинки с изображением волка, лисы, зайца, белки, медведя;

- пособие к игре «Помогите мамам найти своих детенышей» ( бумага А-4 на которой на верхней части листа приклеены силуэты детенышей диких животных: волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, а силуэты взрослых диких животных находятся на столе);

- кормушка для птиц;

- сумочка или мешочек;

- небольшие прозрачные баночки с кормом для птиц: семена: подсолнуха, тыквы, дыни; овес, пшено, крошки хлеба, сало.)

- квадраты из бумаги размером 21 см. Х 21 см. на каждого ребенка;

- обереги в форме гнома.

часть (2 минуты)

Игровая мотивация:

Слышна сказочная музыка «Хоббит» и на мониторе появляются «гномы»

Письмо от гномов в аудиозаписи – «Дети, помогите лесным жителям

Проблемно – игровая ситуация:.

Педагог: - Дети, слышите? А кто нам написал письмо? (Ответы детей)

- Что они просили? (Ответы детей)

- А кто такие лесные жители? (Ответы детей)

- Правильно, дети, это животные и птицы. Так мы поможем? (Ответы детей)

- Но, пред тем как отправится в путь, мы должны одеться, ведь на улице зима.

Основная часть (16 минут)

Игра «Оденься по погоде»

(Аналогия игры «Четвертый лишний»)

Цель: закрепить названия зимней одежды.

Развития слухового внимания и восприятия.

Развитие исполнительских навыков (умение действовать в воображаемом плане).

Педагог: - Дети, послушайте внимательно, я буду называть предметы одежды. Когда я назову зимнюю одежду, тогда говорите «Одеваем» и покажите, как вы одеваете. Хорошо?

(Футболка, шорты, платье, шерстяной свитер, сарафан, шуба, панамка, гольфы,

теплый шарф и т. д.)

(Ответы и показ детей)

- Молодцы! Вот теперь мы готовы для похода в лес. Ну что, отправляемся на помощь?

Закрывайте глаза, а волшебная музыка перенесет нас в зимний лес.

Звучит музыка и все оказываются в лесу «Зимний лес»

Педагог: - Вот мы оказались в зимнем лесу. Кого мы можем встретить в лесу?

Игровое упражнение «Кто спрятался?»

Цель: развитие зрительного внимание и восприятия.

( Педагог поочередно демонстрирует детям зашумленные картинки с изображением диких животных: волка, лису, белку, зайца, медведя.)

- Интересно, а как помочь лесным жителям!

- Дети, посмотрите, какой-то знак (на полу стоит знак, который предупреждает «Не шуметь!»? Что это за знак, что он хочет нам сказать? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы, этот знак предупреждает о том, что в лесу нужно вести себя тихо, не мешая птицам и диким животным.

Звучит «Вой волка»

Педагог: - Дети, слышите?

Игровое упражнение «Кто же плачет?»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и воображения.

- Кого вы слышите? (ответы детей)

- Интересно, почему волчица плачет? (Варианты детей)

- Да, дети, наверное, кто-то напугал детенышей диких животных и мамы не могут их найти.

- Вот почему нас гномы попросили помочь, нужно помочь диким животным-мамам найти своих детенышей.

Игра «Помогите мамам найти своих детенышей» (за столами)

Цель: закрепить названия детенышей диких животных; закрепить умение детей употреблять существительные с суффиксом –ок; развивать зрительное внимание и восприятие; воспитывать бережное отношение природе.

(Каждому ребенку предлагается пособие типа лото «Найди детеныша»)

Педагог: - Как приятно, что мы помогли животным, правда, дети? Как вы думаете, как мы поступили? (Варианты детей)

На полу стоит 2-ой запрещающий знак - «не трогать гнезда птиц»

Педагог: - Дети, посмотрите, еще один знак. Интересно, что это за знак, что он хочет нам сказать? (Варианты детей)

- Правильно, молодцы, этот знак предупреждает о том, что нельзя трогать гнезда птиц!

Звучит «Пение синички»)

Педагог: - Дети, слышите?

Игровое упражнение «Что за птица?»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и воображения.

- Узнали что эта за птица? (ответы детей)

А какие еще птицы остались зимовать? (ответы детей- ворона, воробей, сорока, голубь, синица, снегирь.)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей)

- Дети, а как вы думаете, легко птицам зимовать? (Варианты детей)

- А как можно облегчить птицам зимовку? Варианты детей)

- Наверное, гномы не знают чем кормить зимующих птиц, поэтому попросили нас помочь. Мы поможем, правда, дети?

( На столе прозрачные баночки с различным кормом для птиц- семена: подсолнуха, тыквы, дыни; овес, пшено, крошки хлеба, сало.)

Игра «Назови и покажи чем кормятся птицы?»

Цель: закрепить знания детей о разнообразие корма для птиц.

Воспитывать бережное отношение и любовь к пернатым друзьям.

Педагог: - Дети, посмотрите, как вы думаете, что же это такое? (Ответы детей)

(У педагога сумочка или мешочек с прозрачными баночками с различным кормом для птиц.)

- Как вы думаете, что мы можем делать с кормом? (Ответы детей)

- Совершенно верно, молодцы, мы покормим птиц. У нас даже кормушка есть? (Педагог с детьми крошат крошки на кормушке).

- Какие гномы внимательные. Они переживают и за диких животных и за птиц! И мы будем всегда помогать, правда, дети? Мы хотим, чтобы на нашей Земле все жили дружно, помогая друг другу.

Физминутка

Здравствуй СОЛНЦЕ-ЗОЛОТОЕ!

(дети берутся за руки в круг)

Здравствуй НЕБО ГОЛУБОЕ!

(стоя в кругу, показывают небо поднимая руки верх)

Здравствуй ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕРОК!

(показывают, как качаются ветки деревьев)

Здравствуй МАЛЕНЬКИЙ ДУБОК!

(приседают, руки тянутся к верху)

Мы живем в родном краю

(стоя в кругу, хлопают в ладоши)

Всех мы вас приветствуем!

(руки вверх, приветствуют всех)

Звук «Журчание родника»

Педагог: - Дети, слышите? Где-то не далеко наверно находиться родник! Хорошо бы попить воды! Родниковая вода очень полезная и лечебная!

(Ответы детей)

- Вот беда, у нас нет посуды… (На столы лежат квадраты из бумаги размером 21 см. Х 21 см. на каждого ребенка.)

Педагог удивленно говорит:

- Дети, посмотрите, поляна, а еще столы и стульчики (педагог обращается к детям с удивлением).

- Давайте посмотрим, что находится на столы? Гномы позаботились о нас, оставили для нас бумагу! Это же замечательно! Никто не догадался, как бумага нам может помочь? (варианты детей). Мы сделаем бумажные стаканчики и попробуем родниковую воду.

Игровое упражнение «Сделай стаканчик»

Цель: закрепить умение конструировать из бумаги стаканчик; развитие конструктивного праксиса.

Звучит музыка «Зимний лес»

(конструирование из бумаги стаканчика.)

- Какие замечательные стаканчики получились, молодцы! Можем набирать воду и попробовать.

(Дети «набирают» воду в стаканчики и «пробуют».)

Игровое упражнение «Попробуй водичку»

Цель: развивать умение проводить этюды для развития таких психических качеств

как воображение и мышление, исполнительских навыков как умение

действовать в воображаемом плане.

Звук «Журчание родника»

- Какая чистая, прозрачная, прохладная вода! (Восхищение) Осторожно, вода очень холодная! Мы помогли жителям леса, гномы нам поблагодарили и мы смогли попробовать родниковую воду.

Вот теперь можем вернуться в детский сад.

Звучит музыка и все оказываются в детский сад «Зимний лес»)

Заключительная часть (2 минуты)

Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности проводилось в форме беседы детьми, морального поощрения (похвалы, одобрения).

Цель: обобщить знания детей о природе родного края

Педагог: - Вот мы и вернулись.

- Где мы сегодня были? (Ответы детей)

- Кому мы помогали? (Ответы детей)

- Как вы думаете, мы поступили хорошо или плохо? (Ответы детей)

- Вы настоящие друзья, которые помогают всем в беде! Вы молодцы! Спасибо дети за то, что вы очень внимательные и отзывчивые!

- На память о сегодняшнем походе, гномы прислали нам вот такие обереги.

Оберег – украшение, которое оберегает от всего плохого.

(Педагог одевает обереги детям)

- Спасибо, гномы!

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД