Людмила Бердияну
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Машенька»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Воспитатель: Л. В. Бердияну
Сургут
Тема: «Путешествие в зимний лес» (Итоговое)
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
образовательные:
- употреблять существительные с обобщающим значением (зимняя одежда, дикие
животные, зимующие птицы)
- совершенствовать лексико- грамматический строй речи;
- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
развивающие:
- развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности речевой деятельности, способствовать
формированию положительных эмоций.
коррекционные:
- развития слухового внимания и восприятия;
воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к родному краю
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
Задачи интегрированных областей :
Образовательная область «Познание» :
- обобщить, систематизировать знания детей о зимней одежде,
- расширить знания детей о животном мире наших лесов,
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- рассказывать детям об охране растений и животных.
- продолжать обучать приемам конструирования из бумаги : сгибать квадратный
лист бумаги по диагонали;
Образовательная область «Коммуникация» :
- дать детям возможность выражать свою точку зрения;
- закрепить названия детенышей диких животных;
- закрепить названия зимующих птиц;
- закрепить умение детей употреблять существительные с суффиксом - ок;
Образовательная область «Социализация» :
- развивать уверенность в себе, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
- развивать умение проводить этюды для развития таких психических качеств как
воображение и мышление, исполнительских навыков как умение действовать в
воображаемом плане;
- развивать коммуникативные навыки;
Образовательная область «Здоровье» :
- развитие слухового внимания и восприятия;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
Образовательная область «Физическая культура» :
- формирование координаций движений в согласовании с речью.
Образовательная область «Музыка» :
- обогащать музыкальные впечатления детей.
Словарь:
- существительные: свитер, штаны, шапка, шарф, варежки, куртка, волк, лиса, заяц, белка, медведь, волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, синица, ворона, воробей, снегирь, голубь, сорока, оберег;
прилагательные: зимняя, шерстяная, меховая, зимующие, дикие.
Методы и приемы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение и уточнение, пояснение, напоминание, беседа, вопросы к детям, поощрение);
- наглядный (показ иллюстрационного материала)
- поисковый (выполнение и решение поставленных задач с целью оказания помощи гномам);
- практический (конструирование стаканчика из бумаги);
- объяснительно-репродуктивный (расширение представления детей о диких животных, зимующих птиц и природе родного края).
Материалы и оборудование:
ТСО: ноутбук;
- аудиозаписи: Письмо от гномов, «Песня гномов», «Музыка зимы», «Вой волка», «Крик синички», «Журчание родника»;
Дидактический материал:
- запрещающие знаки в природе;
- зашумленные картинки с изображением волка, лисы, зайца, белки, медведя;
- пособие к игре «Помогите мамам найти своих детенышей» ( бумага А-4 на которой на верхней части листа приклеены силуэты детенышей диких животных: волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, а силуэты взрослых диких животных находятся на столе);
- кормушка для птиц;
- сумочка или мешочек;
- небольшие прозрачные баночки с кормом для птиц: семена: подсолнуха, тыквы, дыни; овес, пшено, крошки хлеба, сало.)
- квадраты из бумаги размером 21 см. Х 21 см. на каждого ребенка;
- обереги в форме гнома.
часть (2 минуты)
Игровая мотивация:
Слышна сказочная музыка «Хоббит» и на мониторе появляются «гномы»
Письмо от гномов в аудиозаписи – «Дети, помогите лесным жителям!»
Проблемно – игровая ситуация:.
Педагог: - Дети, слышите? А кто нам написал письмо? (Ответы детей)
- Что они просили? (Ответы детей)
- А кто такие лесные жители? (Ответы детей)
- Правильно, дети, это животные и птицы. Так мы поможем? (Ответы детей)
- Но, пред тем как отправится в путь, мы должны одеться, ведь на улице зима.
Основная часть (16 минут)
Игра «Оденься по погоде»
(Аналогия игры «Четвертый лишний»)
Цель: закрепить названия зимней одежды.
Развития слухового внимания и восприятия.
Развитие исполнительских навыков (умение действовать в воображаемом плане).
Педагог: - Дети, послушайте внимательно, я буду называть предметы одежды. Когда я назову зимнюю одежду, тогда говорите «Одеваем» и покажите, как вы одеваете. Хорошо?
(Футболка, шорты, платье, шерстяной свитер, сарафан, шуба, панамка, гольфы,
теплый шарф и т. д.)
(Ответы и показ детей)
- Молодцы! Вот теперь мы готовы для похода в лес. Ну что, отправляемся на помощь?
Закрывайте глаза, а волшебная музыка перенесет нас в зимний лес.
Звучит музыка и все оказываются в лесу «Зимний лес»
Педагог: - Вот мы оказались в зимнем лесу. Кого мы можем встретить в лесу?
Игровое упражнение «Кто спрятался?»
Цель: развитие зрительного внимание и восприятия.
( Педагог поочередно демонстрирует детям зашумленные картинки с изображением диких животных: волка, лису, белку, зайца, медведя.)
- Интересно, а как помочь лесным жителям!
- Дети, посмотрите, какой-то знак (на полу стоит знак, который предупреждает «Не шуметь!»? Что это за знак, что он хочет нам сказать? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы, этот знак предупреждает о том, что в лесу нужно вести себя тихо, не мешая птицам и диким животным.
Звучит «Вой волка»
Педагог: - Дети, слышите?
Игровое упражнение «Кто же плачет?»
Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и воображения.
- Кого вы слышите? (ответы детей)
- Интересно, почему волчица плачет? (Варианты детей)
- Да, дети, наверное, кто-то напугал детенышей диких животных и мамы не могут их найти.
- Вот почему нас гномы попросили помочь, нужно помочь диким животным-мамам найти своих детенышей.
Игра «Помогите мамам найти своих детенышей» (за столами)
Цель: закрепить названия детенышей диких животных; закрепить умение детей употреблять существительные с суффиксом –ок; развивать зрительное внимание и восприятие; воспитывать бережное отношение природе.
(Каждому ребенку предлагается пособие типа лото «Найди детеныша»)
Педагог: - Как приятно, что мы помогли животным, правда, дети? Как вы думаете, как мы поступили? (Варианты детей)
На полу стоит 2-ой запрещающий знак - «не трогать гнезда птиц»
Педагог: - Дети, посмотрите, еще один знак. Интересно, что это за знак, что он хочет нам сказать? (Варианты детей)
- Правильно, молодцы, этот знак предупреждает о том, что нельзя трогать гнезда птиц!
Звучит «Пение синички»)
Педагог: - Дети, слышите?
Игровое упражнение «Что за птица?»
Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и воображения.
- Узнали что эта за птица? (ответы детей)
А какие еще птицы остались зимовать? (ответы детей- ворона, воробей, сорока, голубь, синица, снегирь.)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей)
- Дети, а как вы думаете, легко птицам зимовать? (Варианты детей)
- А как можно облегчить птицам зимовку? Варианты детей)
- Наверное, гномы не знают чем кормить зимующих птиц, поэтому попросили нас помочь. Мы поможем, правда, дети?
( На столе прозрачные баночки с различным кормом для птиц- семена: подсолнуха, тыквы, дыни; овес, пшено, крошки хлеба, сало.)
Игра «Назови и покажи чем кормятся птицы?»
Цель: закрепить знания детей о разнообразие корма для птиц.
Воспитывать бережное отношение и любовь к пернатым друзьям.
Педагог: - Дети, посмотрите, как вы думаете, что же это такое? (Ответы детей)
(У педагога сумочка или мешочек с прозрачными баночками с различным кормом для птиц.)
- Как вы думаете, что мы можем делать с кормом? (Ответы детей)
- Совершенно верно, молодцы, мы покормим птиц. У нас даже кормушка есть? (Педагог с детьми крошат крошки на кормушке).
- Какие гномы внимательные. Они переживают и за диких животных и за птиц! И мы будем всегда помогать, правда, дети? Мы хотим, чтобы на нашей Земле все жили дружно, помогая друг другу.
Физминутка
Здравствуй СОЛНЦЕ-ЗОЛОТОЕ!
(дети берутся за руки в круг)
Здравствуй НЕБО ГОЛУБОЕ!
(стоя в кругу, показывают небо поднимая руки верх)
Здравствуй ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕРОК!
(показывают, как качаются ветки деревьев)
Здравствуй МАЛЕНЬКИЙ ДУБОК!
(приседают, руки тянутся к верху)
Мы живем в родном краю
(стоя в кругу, хлопают в ладоши)
Всех мы вас приветствуем!
(руки вверх, приветствуют всех)
Звук «Журчание родника»
Педагог: - Дети, слышите? Где-то не далеко наверно находиться родник! Хорошо бы попить воды! Родниковая вода очень полезная и лечебная!
(Ответы детей)
- Вот беда, у нас нет посуды… (На столы лежат квадраты из бумаги размером 21 см. Х 21 см. на каждого ребенка.)
Педагог удивленно говорит:
- Дети, посмотрите, поляна, а еще столы и стульчики (педагог обращается к детям с удивлением).
- Давайте посмотрим, что находится на столы? Гномы позаботились о нас, оставили для нас бумагу! Это же замечательно! Никто не догадался, как бумага нам может помочь? (варианты детей). Мы сделаем бумажные стаканчики и попробуем родниковую воду.
Игровое упражнение «Сделай стаканчик»
Цель: закрепить умение конструировать из бумаги стаканчик; развитие конструктивного праксиса.
Звучит музыка «Зимний лес»
(конструирование из бумаги стаканчика.)
- Какие замечательные стаканчики получились, молодцы! Можем набирать воду и попробовать.
(Дети «набирают» воду в стаканчики и «пробуют».)
Игровое упражнение «Попробуй водичку»
Цель: развивать умение проводить этюды для развития таких психических качеств
как воображение и мышление, исполнительских навыков как умение
действовать в воображаемом плане.
Звук «Журчание родника»
- Какая чистая, прозрачная, прохладная вода! (Восхищение) Осторожно, вода очень холодная! Мы помогли жителям леса, гномы нам поблагодарили и мы смогли попробовать родниковую воду.
Вот теперь можем вернуться в детский сад.
Звучит музыка и все оказываются в детский сад «Зимний лес»)
Заключительная часть (2 минуты)
Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности проводилось в форме беседы детьми, морального поощрения (похвалы, одобрения).
Цель: обобщить знания детей о природе родного края
Педагог: - Вот мы и вернулись.
- Где мы сегодня были? (Ответы детей)
- Кому мы помогали? (Ответы детей)
- Как вы думаете, мы поступили хорошо или плохо? (Ответы детей)
- Вы настоящие друзья, которые помогают всем в беде! Вы молодцы! Спасибо дети за то, что вы очень внимательные и отзывчивые!
- На память о сегодняшнем походе, гномы прислали нам вот такие обереги.
Оберег – украшение, которое оберегает от всего плохого.
(Педагог одевает обереги детям)
- Спасибо, гномы!