МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты осеннего пейзажа» (4 фото)

Ирина Шемерянкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты осеннего пейзажа»

Цель: Знакомство детей с пейзажной живописью.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навык рисования осенних пейзажей, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать тычком жестко кисти. Закреплять умения рисования концом кисти тонких веток. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Секреты осеннего пейзажа“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, развитие познавательных интересов, совершенствование словаря.

Воспитательные: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Чтение стихов об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева; слушание произведения П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Чтение худ. Произведений «Листопадничек» И. Соколова – Микитова, «Лес осенью» А. Твардовского; экскурсия в осенний парк, беседа об осени, пение песен, загадывание загадок; рисование осеннего дерева.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Слайдовая презентация, интерактивная игра «Какая картина лишняя», запись музыки А. Вивальди «Времена года», репродукции пейзажей русских художников. Образец воспитателя, акварель, гуашь, кисточка №1, 2, щетинка, тонированные листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли, травы (дети накануне занятия закрасили акварелью широкими кистями). Штемпельные подушечки, пропитанные гуашью желто-оранжевого, красного цветов. Влажные салфетки, палитры.

Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в художественную мастерскую, которая открылась в нашей группе. Проходите, занимайте свои места и поприветствуйте наших гостей.

(В группе организованна выставка репродукций пейзажей русских художников).

Воспитатель:

Художник акварелью рисовал

Коралловое утреннее небо

И озера серебряный овал

И хлопья переливчатого снега,

Упала кисть на холст, снега задев,

И мир осенний вдруг преобразился, –

Сиреневый проснулся в нём напев,

Фиалковый напев вдруг появился.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о живописи.

Что такое живопись? (Живопись — это искусство изображать предметы красками)

Воспитатель: Какие виды живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет)

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Какая картина лишняя». (Интерактивная игра «Какая картина лишняя).

Воспитатель:

Если видишь на картине, нарисована река,

Живописные долины и дремучие леса,

Белокурые берёзки или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк.

Нарисованным быть может или север, или юг.

И любое время года мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!

Воспитатель:

Какие картины можно назвать пейзажами? (Пейзаж – это картина, на которой изображена природа: небо, солнце, реки, города, дороги и т. д.)

Воспитатель: (на интерактивную доску выносится пейзаж И. Левитана «Золотая осень).

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: – Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

(З. Федоровская)

Воспитатель: Про осень писали не только поэты, но и художники. Вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И. Левитан и назвал ее «Золотая осень».

Воспитатель: Почему художник назвал осень золотой? (Листья желтые, похожи на золото.)

Воспитатель: (искусствоведческий рассказ) Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

Воспитатель: Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое. Расскажите, что вы видите на картине художника. (Луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню и далеко-далеко на горизонте деревенские домики.)

Воспитатель: Интересно, как сумел художник передать в картине такое большое пространство? (Большую ее часть занимает земля.)

Воспитатель: Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, перспектива, где кажется, что земля соединяется с небом (показывает). Он заранее продумал, какой величины будут все предметы на картине. Ближайшие деревья нарисовал крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане, маленькими. Далекие домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.

Воспитатель: Какие краски использовал художник, когда писал свою картину. Назовите эти краски. (Желтые, оранжевые, красные, золотые, теплые коричневые цвета листьев, зеленовато-коричневые, бурые цвета травы.)

Воспитатель: Как назвать одним словом эти краски? (Теплые.)

Воспитатель: Они создают ощущение нарядности, радости, праздничности, торжественности. Это громкие, звонкие, яркие краски золотой осени.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и написать осеннюю картину.

Дети: Рисовать будем осень, значит пейзаж у нас будет? (Осенний.)

Воспитатель: Много деревьев растет в лесу, но помните, что все деревья отличаются друг от друга. (показывает образцы). Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие.

Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.

Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная.

Воспитатель: Продумайте, какие деревья вы нарисуете, и как они будут расположены на вашем рисунке и что вы нарисуете в перспективе картины.

Воспитатель: Уточняет приемы рисования.

Приемы изображения ствола: начинаем изображать ствол сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускаем её в положение плашмя, затем рисуем ветки, также кончиком кисти, слега утолщаем веточку приближаясь к стволу. На больших ветках рисуем тонкие ответвления. (частичный показ детьми изображения дерева)

Жесткой кистью: Наберите немного краски на жёсткую кисть, лишнюю краску оставьте на бумаге. Быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, начинайте рисовать вертикальные мазки изображающие листья, вертикальными мазками можно придать живость траве).

Воспитатель: Но прежде чем приступить к написанию пейзажей предлагаю немного отдохнуть и приготовить пальчики к работе.

Физкультминутка:

Мы войдем в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки вверх и покачали –

Это дерево в лесу.

Кисти мы сейчас встряхнули –

Это ветер сбил росу.

В стороны руки и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем –

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два. три, четыре, пять-

Будем рисовать опять!

Продуктивная деятельность: Воспитатель: Придвиньте к себе листы бумаги, на которые вы заранее нанесли фон, голубое небо и широкая полоса земли (травы). Начинаем рисовать с перспективы картины. Затем на полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, рисуем его крупнее, чем-то которое расположено дальше? Чтобы успеть нарисовать три-четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву (крону). Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

Но не забудьте, что вы рисуете осенний пейзаж. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски. (Самостоятельная деятельность детей, звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года»). Входе творческой деятельности воспитатель помогает детям в решении композиционного вопроса.)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и готова наши картины. Мы назовем их «Осенними (пауза)». Я предлагаю вам выбрать понравившийся осенний пейзаж и рассказать какая осень получилась на картине. («Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? (голубое небо, яркая листва). Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего желтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.)

(Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости, например, дерево, поваленное сильным ветром; группа молодых деревьев, сильно наклонившаяся от ветра; изображение травы жесткой кистью и т. д.)

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежит осенний листок. Подарите этот листок тому, чья работа на занятии понравилась вам больше всего. (Одно условие: никто не должен остаться без листочка.)

Заранее с детьми были подготовлены листы с нанесением фона. (Начнем с рисования неба и земли. Решите для себя, какая полоса неба или земли у вас будет шире. Каким цветом вы ее изобразите? Подумайте, как расположить лист.

Посмотрите, как я буду рисовать акварелью. Смачиваю лист губкой и провожу широкие горизонтальные мазки, начиная сверху.

Объясняя ход работы, воспитатель уточняет, какие цвета можно использовать при рисовании неба, земли. Предлагает детям смочить краски — приготовить их к работе, протереть влажной губкой листы.)

Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты осеннего пейзажа»
Фото «Секреты осеннего пейзажа»
Конспект НОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Знакомство детей с пейзажной живописью

Прикреплённые файлы:

igra-kartiny_qfftr.pptx | 7815,91 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект досуга в подготовительной группе область «познавательное развития» «Превращение осеннего листочка»Конспект досуга в подготовительной группе область «познавательное развития» «Превращение осеннего листочка» Конспект досуга в подготовительной группе с учетом ФГОС область "познавательное развития" «Превращение осеннего листочка» 1этап. Вместе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи» Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) «Секреты жостовской росписи» Образовательные цели: Продолжать.

Конспект НОД во втрой младшей группе «Секреты Колобка» Цель: побуждать к выявлению и называнию характерных признаков и качеств материала (вода- льется, прозрачная; яйцо- хрупкое, разбивается;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» Пояснительная записка Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно.

«Лес-точно терем расписной». Рисование осеннего пейзажа в технике пуантилизма Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое и физическое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию красками «Выставка весеннего пейзажа» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Тема: "Выставка весеннего пейзажа". Возраст: подготовительная.

Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группеНетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе Дети очень любят рисовать необычным способом. Это доставляет им удовольствие, радость, в этом есть что-то волшебное! Инструменты и материалы.

Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание) Тема: Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом – эстамп (печатание). Цели: учить детей видеть изменения в природе, передавать.

Спортивное развлечение «Секреты здоровья» в подготовительной к школе группе Тема: «Секреты здоровья» Идея: развитие у дошкольников навыков здорового образа жизни. Аудитория: подготовительная к школе группа Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты осеннего пейзажа»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 19:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД