Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» (9 фото)

Наталья Косилова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»

Пояснительная записка

Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания, зачастую не самые полезные. Кока-кола – не исключение. Она является одним из самых покупаемых напитков, но, как показали результаты исследований, ее употребление в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Секреты „Кока-колы“» размещена в разделах

«Пить Кока-Колу или не пить! Кока-Кола : польза или вред?» Часто, заходя с мамой в магазин, дети просят купить Кока-колу или другую популярную газировку, но слышат в ответ, что они вредны для здоровья. Дети искренне не понимают, как такой вкусный напиток может быть вредным? Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, мультипликационные герои и даже сам Санта Клаус! Что же все-таки находится внутри красивой баночки?

Чтобы ответить на эти вопросы, можно вместе с детьми провести опытно-экспериментальную деятельность и дать возможность детям самим экспериментировать, наблюдать, размышлять, сравнивать, чтобы ответить на главный вопрос: правда ли, что «Кока-Кола» вредна для здоровья? По-своему опыту я могу сказать, что наиболее эффективным способом получения новых знаний старшими дошкольниками является опытно-экспериментальная деятельность. Такая совместная деятельность взрослого и ребенка позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения эффективным и по-настоящему интересным.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

• Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;

• Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;

• Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;

• Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, деревянные палочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, чашка со следами от чая, 2 куриных яйца, конфеты «Ментос».

Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде «Кока-Колы»?», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола» : вред или польза?», опыт с яйцом и опыт с сиропом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации).

Ход занятия.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»

Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.

А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)

Чего же теперь нам не хватает для исследовательской работы? Конечно, ученым необходимо надеть спецодежду : халаты, фартуки, нарукавники, бейджики научных сотрудников (дети и воспитатель одеваются).

Итак, коллеги, в начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола». Внимание на экран…

«Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон

в 1886 году, то есть ей уже почти 130 лет! (Слайд 1)

Сначала ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих других странах планеты, в том числе и в России. (Слайд 2)

В 1931 году компания по производству «Кока-Кола» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка. (Слайд 3)

Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. (Слайд 4-6)

Так пить Кока-Колу или не пить? Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу? И из чего делают «Кока-Кола На эти вопросы мы с вами сможем ответить, если превратим сейчас нашу группу в настоящую лабораторию, а сами станем учеными и будем проводить опыты. (Слайд 7-8)

Опыт 1. (Слайд 9) опыт подготовлен заранее.

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Фото «Кока-колы»

Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты - фото
Фото №1 Пояснительная записка Правильное питание в детстве фундамент здоровья на всю жизнь

Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт 2. (Слайд 10) Опыт подготовлен заранее.

Неделю назад я налила в стакан «Кока-Колу» и оставила его на неделю. Спустя неделю вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Давайте подойдем к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Что ты возьмешь, Оля? (ложку). А Дима взял деревянную палочку. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы детей)

Верно, это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.

Опыт 3 (Слайд 11)

А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)

Теперь попробуйте сами положить в пробирку с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Фото №2 Мы живем в веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания зачастую не самые полезные Фото №3 Кока кола не исключение

Опыт 4. (Слайд 12)

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, пуговицы, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем. Теперь, Саша, вытащи свою монетку и потри ее тряпочкой. Что стало со ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Лена? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей)

Фото №4 Она является одним из самых покупаемых напитков но как показали результаты исследований ее употребление в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью

Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 5. (Слайд 13)

Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. Перед завтраком я взяла небольшую тряпочку и испачкала ее кетчупом, затем положила в мисочку с «Кока-Колой». Давайте посмотрим, что стало с нашим пятном. Смотрите, от пятна не осталось и следа, даже без использования моющих средств.

А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Коля чашку и пополоскай ее водой Налет исчез? (Нет.) А теперь Женя нальет в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке. Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)

Правильно, если «Кока-Кола» выводит стойкие пятна и налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей).

Опыт 6. (Слайд 14) Работа в парах.

Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложку молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).

Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)

Фото №5 Публикация Конспект опытно экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Секреты Кока колы размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Кока кола

Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Ребята, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока – кола? Пить или не пить этот напиток? (Слайд 15)

Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? (Слайд 16)

«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее». (Слайд 17)

Фото №6 Исследовательские проекты занятия Конспекты занятий

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! (Слайд 18). Будьте здоровы!

Список используемых источников:

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Людмила Николаевна Прохорова (Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2008. — 64 с.

2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. -СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 128с.

3. Исследовательская работа «Любимые чипсы и кола». - https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/24/issledovatelskaya-rabota-lyubimye-chipsy-i-kola

4. «Вред кока-колы». - https://pandia.ru/text/79/205/15215.php

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Царица вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ НОД ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе Тема: " Превращения воды". Задачи: закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас» Цели и задачи: •Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. Задачи экспериментальной деятельности:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лёгкий — тяжёлый» Цель: обучение детей способам определения тяжести предметов. Задачи: • познакомить детей с весами, объяснить их механизм взвешивания; •.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Природные красители» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Природные красители» Цель: Поддерживать интерес дошкольников.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 09:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД