Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности «Удивительная вода» в младшей группе

Елена Попова
Конспект исследовательской деятельности «Удивительная вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Удивительная вода» в младшей группе

Цель:

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;

- формировать познавательные действия;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Удивительная вода“ в младшей группе» размещена в разделах

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения;

- развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем;

- развивать воображение и творческую активность, выделять характерные, существенные признаки воды, делать простейшие обобщения.

- включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Оборудование:

прозрачные стаканы с водой, пустые прозрачные стаканы, камушки, краски, одноразовые стаканы с питьевой водой, ложки одноразовые, сахар, кисточки, краска голубого цвета, салфетки.

Ход занятия.

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте построим «круг добра» поздороваемся и подарим всем хорошее настроение.

«Есть хорошая примета каждый день встречать приветом.

Небу ясному привет, солнцу красному привет.

Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души».

А сейчас присаживайтесь за столы и послушайте мою загадку.

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Что это?

(Капелька).

- Сегодня в гости к Вам пришла Капелька. Только она пришла не с пустыми руками, принесла нам подарок – волшебное ведерко.

Давайте посмотрим, ребята, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко)

Ответы детей.

В-ль: - В ведерке водичка, она состоит из капелек.

- Тихо, капелька что-то говорит. Ребята, она хочет, чтобы вы отгадали загадки.

Послушайте:

(Воспитатель читает вслух загадки о воде)

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)

(Дети отгадывают загадку) Молодцы ребята!

Сегодня, ребята, мы будем не только говорить о воде, мы будем с ней экспериментировать и попробуем, что из этого выйдет.

Давайте вместе отправимся в волшебную стану, где живут капельки, такие как я, все вместе мы образуем воду.

Чтобы попасть в эту страну надо всем закрыть глазки, обойти вокруг себя и произнести волшебное заклинание:

«Глазки Вы сомкните

Вокруг себя обойдите,

в Волшебную страну попадите».

(в это время включить картину со звуком воды)

Теперь откройте глазки.

Мы оказались в волшебной стране, где живет Капелька

Ребята, как вы думаете можно налить воду во что-нибудь в стакан, вазу, ведерко (Ответы детей)

Правильно, её можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Хотите попробовать перелить водичку из одного стаканчика в другой? (Ответы детей).

- У вас на столах есть стаканчики с водой. Тогда возьмите стаканчик с водой в правую руку и перелейте ее в пустой стакан.

Что происходит с водой? (ответы детей) Правильно, она льется. Значит вода какая твердая или жидкая? Правильно, она жидкая.

Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь, вылить перелить.

Посмотрите, какого цвета вода в стаканчиках? (ответы детей) Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. Давайте проверим.

Положите в стаканчики ракушки. Вам они видны? Если мы их хорошо видим, значит вода прозрачная.

У меня тоже есть стаканчик с водой, а что это? (краска). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? Посмотрим? (воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стакан с водой, перемешивает) Что произошло с водой? Правильно, вода поменяла цвет. Вода не имеет цвет, но ее можно легко окрасить при помощи красок. Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (ответы детей). Попробуйте ее на вкус. Какого вкуса вода? (ответы детей).

Правильно, вода не имеет запаха и не имеет вкуса. Вода безвкусная.

А можем ли мы изменить вкус воды? (ответы детей? Давайте я добавлю в вашу воду сахар, а вы хорошенько его перемешаете ложкой. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

Физминутка

Мы на улицу выходим Ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим.

Снег мы в руки набираем Наклоны,

И комочки покатаем. Имитация скатывания снежных комочков.

Мы комочки покатали Выпрямились,

И они большими стали. Руки в стороны.

Снеговик уже подрос, Руки вверх, показывают на нос.

У него морковный нос.

Снеговик нас подожди, Ходьба на месте.

Нам домой пора идти.

Ребята где находится вода?

Ребенок читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Вода очень важна для каждого человека.

А вы знаете какая мечта у Капельки? Мечта Капельки – покататься на кораблике. (выполняют мечту Капельки – рисуют волны для корабликов).

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, какие проводили опыты с водой.

Дети: вода без вкуса, без запаха, жидкая, вода бесцветная, но может окрашивается и менять вкус, рисовали мечту для Капельки.

- Молодцы ребята! Капелька, посмотри, какие ребята молодцы! Все запомнили, они теперь все знают. А с тобой нам пора прощаться и из твоей волшебной страны нам надо возвращаться в детский сад. (дети прощаются с Капелькой).

Ребятки, встаньте, закрывайте глазки и произносите слова

«Глазки Вы сомкните

Вокруг себя обойдите,

в детский сад попадите».

Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось в гостях у Капельки? (Ответы детей)

К сожалению нам пора прощаться и с гостями. Давайте скажем гостям:

«До Свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Удивительная вода» в младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2024 в 14:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «Удивительная вода» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 175307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД