МААМ-картинки

Конспект занятия «История прошлого и будущего профессий» с использованием ИКТ

Елена Соловьева
Конспект занятия «История прошлого и будущего профессий» с использованием ИКТ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в

подготовительной группе с использованием современных технологий

Информационно – коммуникативные технологии

Тема: «История прошлого и настоящего профессий»

Подготовила и провела: Соловьева Елена Николаевна

Заводоуковск

2018г.

Цель: Развитие интереса к миру профессий.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „История прошлого и будущего профессий“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать

знакомить с разнообразной деятельностью взрослых.

• Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

• Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Материал:

1. Мультимедийная техника.

2. Компьютер.

3. Цветы для составления при самоанализе.

4. Конверты с пазлами.

Ход занятия:

1 Вводная часть: (приветствие в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно

Здравствуй друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!.

2. Основная часть:

Сегодня я предлагаю вам отправиться в историю мира

профессий. В этом мире живут не просто люди., а представители очень

интересных профессий.

Слайд 2.

-.А как вы думаете, что такое профессия?

Профессия –основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре.

Слайд3

Очень давно люди жили в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Готовили пищу на костре.

Слайд 4

Но люди не сидели без дела: им приходилось трудиться, чтобы добыть себе все необходимое (еду, тепло, жилье)

Слайд 5-6

Именно в то время происходит разделение труда в первую очередь на женский и мужской. Как вы думаете, чем занимались женщины, а чем мужчины? И почему?

Слайд 7

Но жизнь менялась: кто-то работал в поле, пас скот, готовил еду, охотился. И люди стали замечать, что у кого-то получается лучше дело, чем у других. И так появились МАСТЕРА, которые делали оружие, лепили горшки, создавали украшения, готовили. Начинается первый обмен товарами и услугами. Так создаются первые профессии.

Слайд 8.

Сейчас в мире великое множество профессий. И сегодня настоящими мужскими профессиями считаются те, в которых требуется проявление физической силы, выносливости, а так же те, которые связаны с охраной правопорядка и защитой страны от врагов. Какие это профессии?

Женскими профессиями и по сей день остаются те, которые связаны с уходом и опекой, воспитанием и обучением. Это профессии в которых необходимо проявление внимания, доброты, общения, творчества, милосердия, сострадания и т. д.

Какие это профессии?

(показ картинок)

Физминутка

Мы в профессии играем

Друг за другом повторяем! (маршируют на месте)

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

(имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

(шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Слайд

Жизнь вокруг меняется. Изменяются и профессии. И сейчас есть профессии, которые были много веков назад, но есть и те, что устарели и исчезли

Какие это профессии?

-Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (

Россия).

В нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна богатой и красивой.

Мы с вами узнали много профессий, которые были в давние времена.

А какие профессии существуют в последнее время? (компьюторщик,

программист, банкир, бизнесмен).

Вы видите картинки, на которых

нарисованы люди разных профессий. Давайте разделим на

несколько групп. Есть люди, профессии которых создают предметы которые

нам нужны. Правильно это: строитель, животновод, столяр, плотник. овощевод.

Теперь отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые

обслуживают население. (продавец, повар, учитель,

воспитатель, сапожник, часовщик).

А еще есть профессии людей, которые, помогают нам отдыхать. (артист, клоун, пианист, певец, балерина).

Игра «Собери пазл и угадай профессию»

3 Заключительная часть:

Когда вы вырастите

тоже выберите профессию. Где бы вы хотели работать?

А теперь ребята давайте сделаем букет из цветов. Я приготовила

серединки, а вы выбирайте лепестки.

• Если вам было интересно, то желтые лепестки.

• Если вы узнали что то новое, то розовые лепестки.

• Если вам было скучно, то синие лепестки.

Какой разноцветный букет вы создали.

Прикреплённые файлы:

38_77qv3.ppt | 934 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Как рождается книга» Конспект занятия с использованием ИКТ «Как рождается книга» Цель: дать детям представление о том, как «рождается» книга. Задачи: расширять.

Конспект адаптационного занятия с использованием ИКТ «Волшебники»Конспект адаптационного занятия с использованием ИКТ «Волшебники» Тема: «Волшебники» Возраст: 2-3 года Кол-во детей: 3-4 ребёнка Время проведения занятия: 15-20 мин. Цель: создание благоприятных условий.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Комнатные растения» Труд в природе в средней группе Воспитатель Кажушкина С. Е. Детский сад № 358 Г. Волгоград Тема: «Уход за комнатными растениями» Программное.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» с использованием ИКТ Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]» (с использованием ИКТ) Тема: Автоматизация звука [р]» Цель: Умение.

Конспект занятия «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия «Интеллект-игра» Тема: «Домашние животные» Группа: Старшая Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить, чем.

Конспект занятия «Животные Арктики» с использованием ИКТ Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Арктика находится.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Мы за безопасность на дорогах» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Мир профессий» с применением ИКТ Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Проект «Моя семья. Без прошлого нет будущего!» МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего!» Воспитатели: Гуськова.

Фотоотчет «Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего»Фотоотчет «Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего» важаемые коллеги! Хотелось бы поделиться вопросом воспитания,который актуален в наше время. Согласны ли вы со мной, что процесс патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История прошлого и будущего профессий» с использованием ИКТ
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 12:13
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД