Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» для первой младшей группы

Ибрагимова Людмила
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» для первой младшей группы

Конспект

итоговое занятие по развитию речи за 1 квартал на тему:

«Путешествие в лес» для первой младшей группы

Воспитатель: Ибрагимова Людмила Вайсуловна

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в лес“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Образов. задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях.

Развив. задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Восп. задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предв. работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных, чтение сказок о животных.

Оборудование:

Игрушки медведя, зайца, лисички. Деревья. Печенья в виде грибов. Мелодия со звуками леса.

1. Сюрпризный момент

Дети заходят в зал под пение птиц.

Восп. : Ребята мы с вами пришли в лес. Посмотрите, как в лесу красиво. Кругом деревья, грибы. Вам нравится в лесу? (Да)

А кто это поет? (Птицы)

А вы любите птиц? (Да)

Надо любить птиц и заботиться о них. В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, не ломать ветки.

Ой. Слышите, ребята, кто-то там рычит за деревом? Как бы он не напугал птиц. А вы хотите посмотреть кто это рычит? (Да)

Это Мишка!

-Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте, поздороваемся с Мишкой (Дети здороваются с медведем)

Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Обследовательские действия детей:

Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, посмотрите, какой Мишка грустный. Давайте его развеселим. Мы же знаем про Мишку песенку. Хотите спеть песню? (Да)

Мишка Косолапый по лесу идет (Дети качаются в разные стороны)

Шишки собирает и в карман кладет (Дети наклоняются и берут шишки и кладут в карман)

Вдруг упала шишка (Дети грозят пальчиком)

Прямо Мишке в лоб (Дети хлопают по лбу)

Рассердился Мишка и ногою топ. (Топают ножкой)

Восп. : Видите, ребята, как весело Мишке? (Да)

Ой, посмотрите, кто-то там прячется за елочкой. Ребята, кто это?

Дети: Это лиса.

Восп. : Правильно. Выходи к нам Лиса. Лисичка не хочет выходить. Давайте расскажем ей скороговорку:

Са-са-са, здесь живет лиса

Са-са-са, выходи лиса.

Восп. : Вот лиса вышла к нам. Ребята, как вы думаете, какая она?

Дети: Пушистая, рыжая, красивая, хитрая. (Дети называют части тела лисы – ушки, хвост, глаза, язык, нос)

Восп. : Посмотрите, кто там дрожит вон за тем деревом?

Дети: Заяц.

Восп. : Правильно. (Воспитатель демонстр. детям игрушечного зайца и читает стих., во время чтения показыв. части игрушки)

Вот какой забавный зайка

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать.

Будем с зайчиком играть

Восп. : Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся. (Дети гладят игрушку) Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие) А это что? (Хвостик)Хвостик какой (Коротенький, маленький)

Покажите спинку, какая она? (Пушистая) А животик где? Какой он? (Мягкий) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки)

А что любит кушать Зайка? (Морковку) А вы любите морковку? (Да) Правильно, морковку надо кушать, она вкусная и полезная.

Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Да)

Физ. минутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит

(Садятся на корточки, двигают над головой кистями рук)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)

Молодцы!

Дидакт. игра «Кого не стало?»

Восп. : Как много зверюшек в лесу. Кто это ребятки? (Называют) Они все очень дружные. Давайте и мы с ними подружимся. Поиграем с ними

Дети закройте глазки (прячу игрушки)

-Посмотрите, кого не стало? Кто спрятался? (По очереди прячу все игрушки)

Ребята, зверюшкам очень понравилось с вами играть. Они хотят вас угостить грибочками из леса. Давайте поблагодарим их, скажем вместе «Спасибо».

Дети: Спасибо!

А теперь им пора домой в лес. Попрощаемся с зверюшками.

Дети: До свидания!

Молодцы, ребятки, вы очень внимательные!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» для первой младшей группы
Опубликовано: 25 марта 2020 в 17:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД